Дети и соцсети: 5 полезных советов родителям

Есть множество важных деталей, которые помогают в учёбе.

Когда и как можно оставлять ребенка дома одного

  • Законно ли оставлять ребенка одного дома
  • Как определить, готов ли ваш ребенок остаться один дома
  • Потенциально опасные ситуации
  • Что ребенок должен уметь делать самостоятельно
  • Один дома – в первый раз
  • Мама вернулась!

Надеемся, все помнят комедию «Один дома», где малыш, позабытый в предпраздничной суете, проводит несколько дней в одиночестве. Помимо грабителей, которым он дает достойный отпор (спишем этот сюжетный поворот на фантазию сценаристов), он сталкивается со множеством бытовых и психологических проблем, о которых, уверены, вы до этого даже не задумывались.

Пусть и не таким экстремальным способом, но шаг к самостоятельности и автономности вашему ребенку рано или поздно придется сделать. Когда можно попытаться оставить ребенка дома одного? Насколько это безопасно? Как подготовить ребенка к самостоятельному времяпровождению?

Соцсети: вред и польза

Данные исследований свидетельствуют, что дети в возрасте от 10 до 15 лет ежедневно проводят на популярных площадках для общения не менее 3 часов в день, а около четверти подростков буквально «зависают» в виртуальном мире. На первый взгляд, неблагоприятный для родителей факт, но в этом есть и свои преимущества.

  • Тренировка коммуникативных навыков

Подрастая, ребенок учится взаимодействовать с другими членами социума, а интернет помогает «прокачать» умение общаться, распознавать добро и зло. Разумное пользование сетями и алгоритмами одобрения (лайки, твиты) позволяет влиться в систему правил общества, налаживать знакомства и «тестировать» разные модели поведения.

  • Полезная информация в открытом доступе

Социальные сети для школьников – кладезь данных. Именно в Инстаграм и Фейсбук дети обмениваются мнением о новом альбоме популярного исполнителя, нашумевшей книге, помогают друг другу в выполнении домашки, в конце концов.

  • Альтернатива нежелательному времяпровождению

В 2007 году популярность Фейсбук и Твиттер стремительно возросла, и с этого момента отмечается уменьшение числа ранних беременностей, а также снижение употребления тинейджерами алкоголя, наркотиков, курении. Все это можно расценить положительно при условии, что просиживание перед монитором не несет еще большей угрозы детям.

  • Глобальная коммуникация
Читайте также:  Как выбрать качественные и надежные пластиковые окна

Нет ничего лучше, чем найти единомышленника, близкого по духу сверстника где-то на другом полушарии и чувствовать себя понятым. Общение с другими людьми в соцсети – не всегда зло, если эти связи спасают от одиночества и ощущения непохожести на толпу.

Опасности социальных сетей для детей состоят в следующем.

  1. Контакты с незнакомцами, которые несут потенциальную угрозу и могут нанести психологический или физический вред ребенку.
  2. Разрушительная по своему характеру информация, которая шокирует и искажает восприятие.
  3. Мошенничество в интернете: злоумышленники могут узнать у детей личные данные – номер телефона, банковской карты и т.д.
  4. Усиление зависимости от общественного мнения, низкая самооценка.
  5. Потраченное время, которое можно было бы провести с друзьями в реальности или на спортивных тренировках.

Вывод – соцсети полезны и вместе с тем могут отрицательно влиять на чадо. Чтобы родительский контроль в сервисах был эффективным и не ослаблял связей в семье, обучите ребенка правилам поведения в интернете.

Оказывайте поддержку

Оказывать поддержку — это значит терпеливо относиться к подростку и поощрять его растущую способность управлять собой. Родители, которые справляются с этим успешно, пользуются так называемым «методом строительных лесов/подмостков».

«Метод строительных лесов» подразумевает, что ребенку предоставляется чуть больше свободы и автономности действий, чем он привык, — ровно столько, чтобы он ощутил вкус успеха, если все получится, но избежал бы серьезных последствий, если что-то пойдет не так.

Следующие принципы помогут родителям оказать своим детям нужную поддержку.

1. Настраивайте ребенка на успех.

Ваши ожидания должны быть такими, чтобы помочь подростку продемонстрировать, насколько взрослым он стал. В случае неудачи не позволяйте ему считать, что он провалился. Вместо этого обратите внимание на то, что он сделал правильно, и по возможности помогите ему понять, что можно сделать по-другому или лучше в следующий раз.

2. Хвалите ребенка за его достижения, но акцентируйте внимание на усилиях, а не на результате.

Правильная похвала поможет подростку выучить важный урок, насколько необходимо приложить усилия для достижения цели.

Подчеркивайте в похвале взаимосвязь между достижением и приложенными усилиями, а не списывайте этот успех на счет «естественных» или внутренних характеристик. Лучше сказать: «Ты отлично подготовился к экзамену», чем: «Ты такой умный».

3. Не будьте слишком навязчивы.

Несомненно, ребенку необходимо знать, что родители всегда рядом с ним и готовы прийти на помощь, но ему не менее важно понимать, что есть множество ситуаций, с которыми он вполне справится самостоятельно.

Читайте также:  Правила использования стиля бохо в интерьере дома и квартиры

Не пытайтесь держать под контролем каждую мелочь в жизни подростка.

Правильное воспитание требует баланса между вовлеченностью и предоставлением самостоятельности. При любой крайности — и когда родители чрезмерно опекают ребенка, и когда они не интересуются его жизнью — страдает его психическое здоровье.

4. Снижайте степень контроля по мере того, как ребенок все лучше начинает управлять собственной жизнью.

В процессе развития ребенка не должно быть таких этапов, когда родители перестают его контролировать вообще. Однако по мере его взросления родителям стоит ослаблять ограничения, когда он демонстрирует все большую степень ответственности.

Каждый раз, ослабляя какое-то ограничение, следует наблюдать за реакцией подростка. Если он ответственно распоряжается дополнительной порцией свободы, значит, было принято верное решение.

Предположим, родители постоянно следят, сколько времени их 13-летний сын проводит за выполнением домашнего задания. Они могут перестать делать это в течение одной учебной четверти (или семестра). Если оценки ребенка будут не хуже, можно и в дальнейшем перестать его контролировать.

5. Защищайте ребенка, когда нужно, но разрешайте поступать самостоятельно, когда можно.

Все подростки стремятся стать более независимыми. Желание ломать рамки, ощущение, что твое развитие сдерживают, не так сильны, если веришь, что сам отвечаешь за свою жизнь и можешь принимать решения. Родителям бывает непросто отпустить ребенка в свободное плавание, но это нужно сделать.

Спросите себя, могут ли действия ребенка оказаться опасными, вредными для здоровья, противозаконными, неэтичными или способными закрыть какие-то двери, которые лучше оставить открытыми (например, если подросток не берет те учебные курсы, которые ему нужны для поступления в университет с высоким конкурсом).

Если действия ребенка не попадают ни в одну из перечисленных категорий, позвольте ему поступить по-своему.

Как правильно делать уроки

13. Перед началом работы выберите самые сложные задания, и сделайте их в первую очередь, оставив простые задание напоследок. Также будет не лишним попросить помощь при подготовке к контрольной.

14. Если есть проблемы с иностранными языками, не волнуйтесь, так как есть несколько простых правил, как исправить эту проблему:

— Читайте текст на иностранном языке вслух, медленно, делая акцент на правильном произношении.

— Используйте карточки с картинками, чтобы выучить незнакомые слова — это самый быстрый способ.

— Новые правила в грамматике старайтесь использовать на практике. Повторяйте их несколько раз в течение нескольких дней подряд, сразу после школы.

— Практикуйте! Смотрите фильмы на иностранном языке (лучше с субтитрами), читайте иностранные сайты, общайтесь с иностранцами он-лайн и даже можете сами с собой разговаривать.

Читайте также:  Какая мебель должна быть в детской комнате для ребенка 3 лет

15. Как лучше выучить ту или иную тему:

— 25 минут усердной работы

— 5 минут отдыха

— каждый 3-й отдых должен длиться 20 минут.

16. Чтобы проще запомнить новый материал, прочитайте его в тот же день, когда вы его изучили. То же самое касается конспектов.

17. Чтобы лучше выучить нужный материал, представьте, что вы будете его преподавать другим — таким образом вы сможете запомнить больше информации.

18. Шоколад, мятные конфеты и виноград во время работы улучшают деятельность мозга. Также домашнюю работу лучше сделать до 19-30, когда мозг еще хорошо работает. В ночное время его функциональность составляет около 20%, тогда как в дневное время — 50-70%. Лучше всего мозг работает рано утром.

19. Если хотите что-то лучше запомнить — запишите это. Одна запись это всё равно, что прочитать 7 раз. Также более вероятно, что вы лучше запомните свою запись, если написали её синим цветом, а не черным или любым другим.

Совет № Пробуйте работать и не бойтесь идти против мнения старших

Vera Pisareva посвятила молодость учебе

Я посвятила молодость обучению. И не жалею, хотя и работаю вроде по специальности, а вроде бы и нет. Я училась на биолога, у меня есть пробелы в знаниях, но зато я понимаю, как функционируют живые организмы. Для жизни полезно, как мне кажется.

А вообще, в процессе обучения мозг настолько натренировался усваивать новую информацию, что сейчас на работе мне, пожалуй, только в кайф его нагружать. Правда, когда я училась, моя кафедра негативно относилась к работающим студентам. Я хотела быть хорошей девочкой, поэтому долго не высовывала носа и только на четвертом курсе отважилась пойти хотя бы репетиторствовать. Правда, на третьем курсе еще месяца два работала в антикафе, но там дело не пошло.

На пятом курсе у меня была неплохая стажерская позиция в модном инновационном центре «Сколково», в которую я не смогла нормально вложиться из-за страха не потянуть учебу.

Я бы изменила как раз это неумение пойти против мнения профессоров, родителей и прочих людей, которые твердили про знания. Согласно моему жизненному опыту, в плане карьеры все немного лучше сложилось как раз у тех людей, которые пораньше пошли работать и совмещали это с учебой.

Совет № Пробуйте работать и не бойтесь идти против мнения старших