Задания для подготовки детей к школе распечатать бесплатно

Распечатать задания для подготовки детей к школе: дошкольные прописи, графические диктанты, упражнения по математике, задания для развития речи.

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Олимпиадные задания

Задание 1 Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его. САИВЛ ____________________ РЕОХ _______________________ ШПАУК ______________________ ШРАУГ ____________________

Задание 2 Отгадай загадку. Крылья есть, да не летает. Глаза есть, да не мигает. Ног нет, да не догонишь.

Задание 3 Отгадай загадку. Этот вкусный плод растет Там, где лето круглый год. Он как краешек луны, Все мы знать его должны.

Задание 4 Длина бревна 9 метров. За 2 минуты отпиливают по 1 метру. За сколько минут будет распилено все бревно?

Задание 5 Коля стоит в хороводе. Шестой слева от Коли тот же, восьмой справа. Сколько детей в хороводе?

Задание 6 Во время каникул ученики городской школы поехали на экскурсию в село. Ехали двумя автобусами. В одном автобусе было 28 учеников, а в другом 33. Навстречу им автобусом ехало 29 учащихся сельской школы. Сколько всего учеников выехало на экскурсию из города в село?

Читайте также:  Как научить ребенка читать? Быстро и легко. Инструкция для родителей

Задание 7 В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.

Задание 8 Подбери из чисел двадцать один, девятнадцать, тридцать, двадцать пять, три, двенадцать, девять, пятнадцать, шесть и двадцать семь такие три числа, сумма которых будет равна сорока.

Задание 9 Дополните выражения названиями частей человеческого тела: попасть под горячую … семи пядей во … смотреть сквозь… ударить … в грязь чесать …

Задание 10 В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается? Объясни.

Задание 11 Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя. Сивка тролль Алёша бурка Винни Горбунок Конёк Попович Муми царевич Иван Пух

Задание 12 Определи, где скороговорка, где пословица, а где считалка? 1. Любишь кататься, люби и саночки возить. 2. Эники-беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось? 3. От топота копыт пыль по полю летит.

Задание 13 Однажды я шел по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее:

Если, беспечный фотограф, ты жаждешь Знать, что тебя ожидает в пути, Вычеркни буквы, которые дважды В этой записке сумеешь найти. Записка перед вами. Что в ней написано?

Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А Ж Э Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш П

Задание 14 Выпиши из списка объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

Задание 15 Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго. Сорока Заливается Филин Гогочет Соловей Тенькает Воробей Чирикает Синица Стрекочет Гусь Ухает

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Количество комментариев: 15Оставить свой комментарийПОДЕЛИТЬСЯтематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.«Предисловии»* * *ЯНВАРЬ2-я неделяЗимние забавыДля детей 4-5 лет

    Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — …, фигуристу — …, саночнику -… и т.д.
    Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
    Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапка на макушке… Раз-два! Вот и поскользнулся… Раз и два! Чуть не кувыркнулся… (Саша Черный) Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. Покатились санки вниз, Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади — Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.
    Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни — Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! (О. Высоцкая)

Для детей 6-7 лет

    Конькобежец — потому что бегает на коньках, саночник — …, лыжник — …, сноубордист — …, хоккеист — …, фигурист — …
    Лыжи нужны … (лыжнику), клюшка нужна — …, коньки нужны — …, санки нужны — …, сноуборд нужен — …, шайба нужна — …
    Детство Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой… Вот свернулись санки, И я на бок- хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе — горе, А ребятам смех!» (А. Суриков, 1866) Работница Мы слепили бабу снежную, Бабу снежную, потешную, А зима сказала ей: «Стань работницей моей! У тебя в руках метла, Ты б дорожки замела. Раздели со мной заботы И старайся дотемна». А уволила с работы Бабу снежную весна. (В. Шварц) Уточните у ребенка, почему «уволила с работы весна» (учим устанавливать причинно-следственные связи).
    Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчики) Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальцами) Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой) А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Логопедические домашние задания на другие неделиЗа советом к логопеду (все статьи)Комментарии к статьямРазвитие речи. Январь., 12:09Ольга, 12:22Марика

, 16:35Рамиля, 21:45Ольга, 16:51Александра, 23:44Алла Тафий, 12:07ирина, 10:43Маргарита и Даня, 22:11светлана, 10:43ольга, 15:03Бойко Ирина Леонидовна, 19:39Лидия, 03:05Татьяна, 07:52Ольга, 10:24джафар

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Докажите, что Вы не робот!Поставьте галочку или введите написанные символы:

Интеллектуальное развитие

Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.

Общее развитие

уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)

находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)

добавлять в группу недостающие предметы

говорить, чем похожи или отличаются предметы

группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)

восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам

находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)

точно копировать простой узор

описывать картинку по памяти

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)

пересказать сказку, услышанный короткий рассказ

уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут пособия Kumon

уметь считать от 1 до 10 и обратно

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)

считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два

понимать понятия «больше, меньше, поровну»

знать простые геометрические фигуры

уметь составлять аппликации из геометрических фигур

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте

решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)

уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)

Чтение

отличать буквы от звуков

отличать гласные от согласных

знать, сколько букв в алфавите

находить нужную букву в начале, середине и конце слова

подбирать слова на заданную букву

делить слово на слоги, проговаривая вслух

читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное

Письмо

правильно держать ручку и карандаш

проводить прямые, волнистые, ломаные линии

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам

уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка

рисовать геометрические фигуры

штриховать рисунок

аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Что делать летом?

Чтение

После первого класса я рекомендую список книг для чтения, но жесткого требования прочитать все — нет. Наша главная задача — не отбить у ребенка желания читать. Нельзя заставлять читать насильно определенное количество страниц в день — через «не хочу», со слезами, с истериками. Лучше выбрать современные книги, благо выбор огромный: книжки можно купить, взять в библиотеке, поискать в интернете.

«Чук и Гек», «Тимур и его команда» вряд ли подойдут: ребенок будет читать, а вы — переводить с советского на русский.

Можно завести дневничок читателя, чтобы ребенок записывал туда прочитанные книги. Это очень дисциплинирует и мотивирует: пусть несколько абзацев в день, но ребенок прочитал, и он молодец. Если книга интересная и с захватывающим сюжетом — ребенка самого нельзя будет оторвать от книги.

С чтением сегодня сложилась интересная ситуация. Когда в школе учились мы, много внимания уделялось технике чтения. Сегодня — умению работать с информацией.

Согласно исследованиям, ученики начальных классов с чтением справляются очень хорошо, они умеют текст читать быстро, но, к сожалению, не всегда могут в нем найти информацию, нужную для того, чтобы ответить на какие-либо вопросы. Теперь в начальной школе появилась межпредметная программа, которая называется «Чтение. Работа с текстом». То есть в учебниках чтения, окружающего мира есть задания: найти отрывок в тексте, доказать, ответить на вопросы, на математике идет работа с диаграммами, схемами, таблицами и так далее. Эти навыки ребенку нужны больше, чем просто беглое чтение.

Письмо

После первого класса, когда ребенок уже умеет правильно писать прописные буквы, на каникулах можно заняться письмом. Проще всего найти в интернете упражнения и распечатать. Это желательно делать в августе, ближе к школе, когда навык написания букв нужно немного восстановить. Если ребенок что-то забыл, это вполне закономерно: если взрослый не посидит за компьютером три месяца, потом будет набирать текст гораздо медленнее.

Можно воспользоваться серией книжек, рассчитанных как раз на повторение программы: «Занимательная летняя школа», «Из первого класса во второй», «Из второго класса в третий» и так далее. Их удобно брать с собой на дачу или в поездку, чтобы занять ребенка в пути.

Но главное — не переусердствовать: летом дети обязательно должны полноценно отдохнуть.

Страница — — Будь здоров

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.

Зимние игры

Зимой можно играть в снежки, хоккей, догонялки, ляпы, игру «Выше ноги от земли», «Казаки разбойники», «Царь горы», а также кататься на лыжах, коньках, санках, снегокате, снегоходе, лепить снеговика и т.д.

Страница — — Будь здоров

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которых ты любишь играть зимой.

Зимние игры развивают силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость, смелость, трудолюбие, уважение, сообразительность, воображение, хитрость, координация, меткость, пространственную ориентацию.

  • Игра в снежки развивает ловкость, быстроту реакции, сообразительность, хитрость, меткость, пространственную ориентацию.
  • Игра в хоккей развивает силу, ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость, уважение, сообразительность.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из зимних игр народов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте её название. Если необходимо, составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказал об игре. его возраст, место и дату записи.

Игра «Царь горы» Во-первых, нужно найти какую-нибудь гору, которую игроки будут штурмовать. Начинается игра и все стремятся занять вершину, и тот кто первый ее достигнет должен встать на нее во весь рост и закричать: «Я царь горы!» И этот человек становиться царем. Можно выбрать первого Царя горы с помощью считалки или с помощью жеребьёвки. Царь на вершине горы может строить укрепления. Его основная цель удержать свои позиции как можно дольше. Соответственно, цель других игроков забраться на вершину горы, свергнуть текущего правителя и стать новым царем.

Страница — — Будь здоров

Игра «Царь горы»

Другие задания для подготовки детей к школе

  1. Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
  2. Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
  3. Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем. Ведь интонация — это пунктуация!
  4. Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений. А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?