Воспитание детей в православных традициях

Кто лучше учится – мальчики или девочки? Вот уж поистине сложный вопрос! Одни скажут, что пол не имеет значения, дело в природных способностях. Другие будут утверждать, что как среди мальчиков, так и среди девочек есть гуманитарии, а есть поклонники точных наук. Кто-то будет говорить, что девочек по статистике больше – следовательно, слабый пол забирает высокие баллы количеством учащихся. И все мнения имеют место на существование.

Чем отличаются современные дети от детей времен советского союза

Начнем с того что, со времен СССР прогресс шагнул далеко вперед и жизнь во многом стала гораздо комфортней. Условия жизни и быта улучшились. Сейчас практически в каждой квартире есть пластиковые окна, большое разнообразие игрушек у ребенка и современные достижения техники.

Чем отличаются современные дети от детей времен советского союза

Если в прежние времена, закаливание и здоровый образ жизни было всеобщей целью, то сейчас все стараются растить детей в тепличных условиях и укрывать их от любых ненастий, сквозняков и малейшего дуновения ветерка. Это, конечно, сказывается на иммунитете и здоровье современного поколения. К тому же пребывание на свежем воздухе детей в наше время заметно сократилось. Потому что, раньше наши и мамы и бабушки практически на весь день отпускали нас во двор к друзьям и подружкам, совершенно не переживая за нас и ничего не опасаясь. При этом у нас не было с собой мобильных телефонов, и они могли нас загнать домой, только крикнув из окна, приглашая на обед или оповещая о том, что уже поздно и пора спать.

Польза слинга

Все чаще можно встретить молодую маму, у которой в слинге мирно сопит малыш. В чем заключаются положительные свойства слинга:

Польза слинга
  • В слинге кроха чувствует себя так же комфортно и уютно, как у мамы на ручках.
  • Положение, в котором находится ребенок, является профилактикой дисплазии тазобедренных суставов.
  • Тесный физический контакт ребенка с мамой благотворно влияет на психологическое состояние малыша. Он слышит биение маминого сердца, ее дыхание, самый родной и важный человек рядом – это успокаивает младенца.
  • Малыш в слинге видит намного больше, чем в коляске, поэтому адаптация к внешнему миру проходит лучше.
  • Женщина имеет возможность заниматься своими делами, ведь руки у нее остаются свободными.
  • Кроме того, нагрузка от веса ребенка равномерно распределяется по телу, поэтому мама не испытывает дискомфорта и болей.

Проблемы православия

Самой главной проблемой в вопросе религии, является вера. Точнее ее отсутствие, имеется ввиду не только вера в Бога, а вообще вера людям, правительству, близким. Современное поколение скептически относится к нравственности, обманутые не раз люди перестали доверять.

Еще одной проблемой являются, так называемые, “трудные подростки”. Каждому родителю хотелось бы видеть свое чадо искренне верующего в Бога, почитаемого традиции, нравственного. Однако, в подростковом возрасте, когда гормоны берут верх над разумом, некоторые дети выбирают ложный путь. Задача родителей разобраться в причине изменений в поведении, стать еще ближе и заслужить доверие. Посещение службы в церкви, а также причастие пойдет только на пользу Вашему подростку. Не оставляйте без внимания любые увлечения, старайтесь быть в курсе ближайших планов, познакомьтесь с друзьями.

Помните, что мама и папа — это крепость, за которой малыш должен чувствовать себя защищенным.

Реформа образования Екатерины II

Василий Перов. Приезд институтки к слепому отцу (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, МоскваЕкатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения Петербургской рисовальной школы для вольноприходящих (фрагмент). 1855. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургКарл Лемох. Гимназистка (фрагмент). 1885. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Реформа образования Екатерины II

Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины II. В 1764 году императрица учредила Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт. Институт просуществовал до 1917 года.

Предметами обучения в первом возрасте (6–9 лет) были: Закон Божий, русский и иностранные языки (чтение и письмо), арифметика, рисование, рукоделье и танцы. Ко второму возрасту (9–12 лет) прибавлялись история и география… В третьем возрасте (12–15 лет) вводились словесные науки, состоявшие в чтении исторических и нравоучительных книг. Затем следовала еще: опытная физика, архитектура, скульптура, токарное искусство и геральдика. Домашнему хозяйству обучали уже на практике… Курс последнего возраста (15–18 лет) состоял в повторении всего пройденного, причем особое внимание обращалось на Закон Мордвинова, «Смольный институт в эпоху Екатерины II»

Реформа образования Екатерины II

Женское образование значительно отличалось от мужского. Основанный еще в 1732 году Шляхетский сухопутный кадетский корпус при Екатерине II получил новый устав. В корпусе учились с пятилетнего возраста до 21 года. Юноши осваивали «полезные» науки (физику, воинское искусство, тактику, химию, артиллерийское дело), «нужные гражданскому званию» (всенародное, государственное и естественное право, нравоучение, государственную экономию), прочие науки (логику, математику, механику, красноречие, географию, историю) и «художества» (рисование, танцы, фехтование, архитектуру и другие). Эта программа была разработана под влиянием идей французского Просвещения.

А еще узнайте, как отмечали праздники в институтах благородных девиц

Реформа образования Екатерины II

В 1786 году приняли Устав народным училищам в Российской империи. Появились малые училища с двумя классами начального образования, а в крупных городах — средние училища с тремя классами, а также главные с пятилетним обучением (последний, четвертый класс длился два года). В главных народных училищах изучали арифметику и геометрию, физику и механику, естественную историю и архитектуру с черчением планов, географию и историю, а также факультативно латинский и действующие европейские языки. Выпускники главных училищ могли сдать экзамен на звание учителя.

Воспитание детей по возрастам

При воспитании детей обязательно нужно учитывать психофизические особенности, которые у мальчиков и девочек на разных возрастных этапах совершенно различные.

Основные периоды развития ребенка по возрастным группам выглядят следующим образом:

  1. Дошкольный период. Возраст детей здесь — с рождения и до 7 лет. Ребенок всему активно учится и быстро познает мир. Именно в это время его мозг работает наиболее активно, и как губка все в себя впитывает. Происходит становление малыша как личности.

Для большинства детей это наиболее счастливый период в жизни, хотя и детских страхов в указанное время формируется немало. Ну, а чтобы у малыша не формировались страхи, не нужно ему читать страшные сказки или пугать бабайками, цыганами и полицией. Обычно дети боятся того, чего боятся их заставляют взрослые.

Подробнее о детских страхах – причины и как с ними бороться в статье на Эвио-Клаб

В начальный период своей жизни малыш особенно нуждается в любви, заботе, внимании, развитии и формировании нравственных качеств. Причем отдельно принято выделять время до года (младенческий период) и время, проведенное им в детском саду (дошкольный период). Везде есть свои особенности воспитания.

Читайте также:  Что делать, если ребенок матерится. Советы психолога

В целом же с малышом нужно много играть, читать ему добрые сказки и небольшие рассказы. Еще все дети в указанный период очень любят рисовать. Поддержите такое увлечение ребенка. Пусть он раскроется в рисовании. Это вид детского творчества, который разовьет его моторику, фантазию, восприятие цвета, форм, научит быть более наблюдательным и усидчивым.

  1. Младший школьный период. Речь идет о возрастной группе с 7 до 12 лет. При воспитании нужно учитывать характерные особенности ребенка, его темперамент, сглаживать и переводить в благоприятное русло нежелательное развитие мальчика или девочки.

К примеру, нужно учить его управлять своими эмоциями, когда кто-то обидел. Известно мудрое выражение — «обида гнездится в сердце глупых». И, на самом деле, если с обидой вовремя не справиться, то она принесет обидевшемуся человеку больше вреда, чем пользы.

Школьников нужно развивать физически, умственно и нравственно. Здесь должно быть много игр и наглядных примеров. Нужно поддерживать те творческие или спортивные интересы, которые ребенок сам выбирает. Познавательный процесс на этом этапе связан больше с социумом. Поэтому для детишек в этом возрасте важны групповые виды деятельности: младшие школьники от них в восторге.

  1. Старший школьный возраст. Возраст подростков – это с 12 до 17 лет. Они не случайно называются у детских психологов кризисные годы. Человек активно формируется как самостоятельная личность и стремится выйти из-под влияния родителей и учителей.

По мере взросления такую свободу ребенку обязательно нужно давать. При этом поведение подростка может быть неуравновешенным и противоречивым. Здесь нужно чаще заниматься с юношей и девушкой общими делами, разговаривать с ним, выслушивать и стремиться понять. Причем важно не критиковать и не раздражаться, а стать для своего ребенка в этот непростой для него переходный период другом и советчиком.

Но, конечно, на бумаге рассказывать о том, как воспитывать детей, просто. На самом деле, воспитание сына или дочки это, долгий, тяжелый и кропотливый труд. Однако именно в нем заключается счастье как детей, так и родителей. И пренебрегать им ни в коем случае не нужно.

В помощь родителям мы выпускаем уникальные статьи о детях, их готовят психологи с профильным образованием, у нас вы можете найти:

Статьи о детях, воспитании и развитии ребенка

Как помочь ребенку по учебе

Упражнения и игры для детей и родителей

Может быть интересно

  • Отношения в паре: как сделать их идеальными?
  • Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности: основные принципы и приемы
  • Телефонная зависимость: как от нее избавиться. О номофобии
  • В моду входят детские сады для взрослых
  • Подвижные игры помогают детям лучше учиться
  • Родители и дети: как правильно построить отношения
  • Как наладить общение с собственным ребенком?
  • Курсы для детей по актерскому мастерству – о занятиях и пользе для ребенка

Чем отличается воспитание девочки от воспитания мальчика?

Когда в семье появляются дети разных полов, родителей мучает вопрос, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Психологи едины в одном: есть различия в подходе к обучению и воспитанию мальчиков и девочек.

  • У мальчиков и девочек разные способы получения знаний.

Мальчишкам все надо попробовать и испытать. Сильный пол учится через эксперименты, им обязательно нужно сделать что-либо самостоятельно и дойти до ответа самому.

Читайте также:  Как лечить цистит у ребенка 3 лет симптомы

Девочки по своей природе склонны к послушанию. Сидя на уроке, юная леди «настраивается на волну» учителя и через жесты, мимику, смотря буквально в рот преподавателю, перенимает знания. Если девочка просит ей что-то объяснить, то ей, действительно, достаточно объяснения, и она его применит, когда ей будет необходимо.

  • У мальчиков и девочек разные реакции на то, как оценивают их деятельность.

Для девочек, как представительниц прекрасного пола, очень важно какое они производят впечатление. Для них имеет большое значение эмоциональное общение со взрослым, и кто конкретно их оценивает, какие слова при этом употребляет.

Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути. Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла.

Ему нужно знать, какое его действие вызвало недовольство и почему, чтобы он смог исправить ошибку. Поэтому женщинам, воспитывающим мальчика, непонятно равнодушие к их наставлениям. Например, когда мама долго ругает сына, то недоумевает, почему он не расстраивается вместе с ней. Просто у мальчиков по природе короткий пик эмоциональности, сильный пол долго не печалится. Он среагировал в начале разговора, но долго удерживать эмоциональный накал мальчик не в состоянии, канал поступления информации у него закрылся, и он перестает реагировать на мамины нравоучения.

  • Мальчиков и девочек хвалить нужно по-разному.

Чтобы дети росли гармоничными личностями с адекватной самооценкой, их действия должны иметь обратную связь со стороны родителей.

Мальчики оценивают себя по достижениям. Поэтому лучшая похвала для сильного пола будет: «Какой замечательный самолёт ты смастерил!», «Ты помог мне прибраться в квартире, спасибо», «Ты чемпион, лучше всех решил контрольную работу». Самооценка мальчика растет прямо пропорционально тому, как взрослые оценивают его достижения и поступки. Похвала умножается вдвое, если мама нахваливает действие сына другому человеку, например, папе. Самооценка мальчика растет через его успехи.

Для девочки важно, чтобы оценили ее качества, потому как женская натура – это состояние. Если дочка испекла пирог или поджарила блинчики, бесполезно говорить о качестве приготовленных блюд. Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето». От этого душа девочки наполняется счастьем, а женская самооценка стремительно идет вверх.

Взрослые должны помнить про особенности воспитания мальчиков и девочек. Родители в состоянии помочь и мальчикам, и девочкам учиться успешно. Просто надо знать природу каждого пола и, отталкиваясь от этого, помогать личностям раскрываться.

Постоянное желание развлекаться

В советское время каждый ребенок знал слово «надо». Если от него что-то требовалось, то сперва он выполнял эту обязанность, а уже потом мог со спокойной душой пойти гулять или играть. Современные дети привыкли постоянно откладывать что-то, нередко маме с папой приходится ходить за ними и в буквальном смысле уговаривать сесть за уроки. Книги теперь мало кто читает, фильмы дети тоже смотрят с неохотой – слишком длинный метр. Более привычный для них формат – короткие ролики и клипы.

Отличия можно перечислять до бесконечности, ведь советские дети сильно отличались от современных. Во многом это продиктовано тем, что в СССР ребенок рос совершенно в других условиях.