​​Трудности на детских площадках: опыт мам

Вопросом, как воспитывать детей, задаются и молодые родители, и даже те, у кого уже есть дети. Каждый ребёнок уникален, уже с самого раннего возраста он – личность со своим характером. Поэтому воспитывать детей — непростая задача, и поиск правильных ответов на вопросы о воспитании детей – это целое искусство. Но все трудности компенсируются, когда родители видят, что у них растёт здоровый, счастливый, всесторонне развитый ребёнок.

Чем регламентированы новые требования

© Министерство строительного комплекса Московской области

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 были приняты Роспотребнадзором еще 8 мая 2020 года. А в конце июня постановлением главного санитарного врача утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила – СП 3.1/ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Санитарными предписаниями должны руководствоваться сотрудники школ, детских садов, кружков и секций, оздоровительных лагерей, а также игровых комнат в торговых центрах. С этими нормами стоит ознакомиться и родителям школьников и воспитанников детских садов.

Все, что нужно знать о коронавирусе. Спецпроект РИАМО>>

Нет площадок — нет проблем!

Некоторые мамы по возможности избегают детских площадок: находят другие способы активно провести время с ребёнком или поручают прогулки бабушкам и дедушкам.

Ольга, Мытищи, Россия, 30 лет, сыновьям 6 лет и 4 года:

«На детской площадке самые большие трудности не с детьми, а с родителями. Поэтому с детьми именно на площадке гуляет бабушка — она спокойнее. А мы с ними выходим на велосипедах, самокатах, лыжах и т.д. В общем, нет площадок — нет проблем.

Читайте также:  Тестирование дошкольников на готовность к школе по ФГОС

Раздражают абсурдные требования. Например, я не буду запрещать своим детям бегать и играть, если кто-то пришёл на площадку с грудничком и требует тишины.

Точно так же надоели родители с детьми лет 7-8, которые носятся по площадке для детей 3-4 лет с футбольным мячом.

Туда же — мамы/папы, говорящие по мобильному в сторонке, пока их ребёнок бежит под движущиеся качели, на которых сидит мой ребенок: у меня двое сыновей, еще за кем-то смотреть не могу, но ребёнка всё равно жалко. В общем, с детьми договориться еще можно, с родителями — не всегда. Берегу нервы».

Татьяна, Дубна, Россия, 33 года, дочке 2 года:

«Я терпеть не могу детские площадки и возникающие там конфликты, поэтому бываю там редко. У нас так: дедушка забирает дочку из сада и они идут на площадку, ждут меня. Я прихожу и гуляю с ней ещё примерно полчаса, на большее нет сил.

В целом, у нас хорошие родители, пускают детям пузыри, играют, дети отнимают у друг друга игрушки — все как обычно.

Пожалуй, самая главная проблема — это старшие дети, которые бесконтрольно носятся и могут сбить малышей, хотя площадка для маленьких.

Бывают, правда исключительные случаи, когда родители совсем за детьми не смотрят.

Меня как-то со всей силы ни с того ни с сего ударил по спине мальчик, чья мама рядом говорила по телефону. Она просто извинилась, не отрываясь от разговора. Я даже разбираться не стала, просто ушла».

Первые шаги во взрослый мир — детский садик

Период поступления малыша в детский сад – очень важный и ответственный. Ребёнок получает необходимые навыки социализации, учится коммуникации со сверстниками, формирует отношения с воспитательницами, делает первые шаги к развитию самостоятельности. Все эти навыки пригодятся подрастающему человечку в его взрослой жизни. Но на новом этапе могут случиться и новые трудности.

Читайте также:  Как помочь ребенку адаптироваться в школе - советы детского психолога

Вот с какими проблемами сталкивается семья при возникновения необходимости посещать детский сад:

  1. Нежелание отпускать маму или папу и оставаться в детском саду.
  2. Неумение подружиться со сверстниками, конфликты с окружающими.
  3. Замкнутость и нелюдимость, страх социальных контактов.
  4. Ребёнок может драться с мальчиками и девочками в детском саду.
  5. Малышу с трудом даётся обучение по программе для дошкольников.

Но проблемы можно решить!

Если проводится тренинг для родителей в детском саду, его стоит посетить! Различные собрания, тренинги для родителей дают возможность обсудить поведение малыша в коллективе, подумать, как сделать психологическую атмосферу более гармоничной и благоприятной для развития.

Профессиональный коллектив детского сада помогает малышу раскрыть свой потенциал, свои таланты, научиться эффективно взаимодействовать с окружающими, строить добрые, благополучные отношения.

Но любой период в жизни малыша и его семьи вскоре заканчивается. На смену приходят новые радости, и, конечно, новые трудности.

Социальное воспитание ребенка

Дети в общественных местах – это обширная тема, которая многим даёт обоснованные поводы для недовольства. Чтобы ребёнок умел взаимодействовать с миром к обоюдному удовольствию, важно с самого раннего детства приучать его к правильному поведению. Безусловно, грудному малышу не объяснить, что его плач беспокоит других людей, но с ним можно отойти в сторону, укачать его; в конце концов, хотя бы спокойно и доброжелательно извиниться перед теми, кто вынужден находиться радом, — люди обычно понятливы к тем, кто так же относится к ним самим.

А по мере того, как ребёнок растёт, тем более важно присматривать за его поведением. Он живёт среди людей, поэтому ему важно понимать правила поведения в обществе. Объясните ему, что необходимая особенность взрослого человека – это умение ладить с людьми, находить компромиссы. И в то же время ребёнку важно иметь понимание своих собственных прав.

Читайте также:  Логические задачи для 1 класса с ответами

Расскажите ребёнку о том, что у каждого человека есть права на здоровье, на отдых, на уважительное отношение. У каждого – и у него в том числе. И его свобода делать всё то, что он хочет, ограничивается правами других людей.

Объясняйте это с детства на простых примерах. Он может попросить игрушку у другого мальчика или девочки, но должен быть готов поделиться своей в ответ. Никто не имеет права отнять у него игрушку – но и сам он не может отнимать игрушки у других. Он может вежливо попросить других людей о помощи или одолжении, но и самому желательно пойти навстречу, если его попросят.

Социальное воспитание ребенка

Кроме этого, есть и другие моменты. Допустим, к примеру, что ребёнок стесняется посторонних – дома он подвижен и общителен, а на людях теряется. Вряд ли он справится с тем, чтобы быстро поладить с десятком незнакомых детей или стать звездой детских праздников. В таких случаях не ругайте его и не запугивайте тем, что ему будет сложно жить.

Но и быть в одиночестве – тоже не выход, ему необходимо социализироваться, поэтому приучайте его идти на контакт с другими людьми. Пусть он сам заплатит за покупку приветливой продавщице или пообщается со знакомыми семьи. Так или иначе, ему придётся многому научиться, чтобы чувствовать себя в обществе комфортно.

Детям учиться легче, чем взрослым. У них более гибкая психика, большая открытость и отзывчивость. Если с самого детства заложить в нём правильные задатки и развить природные данные, то во взрослой жизни у него будут и друзья, и успешная карьера.

И при этом не забывайте о безопасности ребенка. Нельзя разговаривать с чужими, нельзя никуда с ними уходить, открывать им дверь или садиться с ними в машину. Пусть ребёнок будет открыт миру, но помнит, что главным авторитетом для него остаются родители и их слова.