Уже все осознали, что в современном мире знание иностранного языка должно быть «по умолчанию». Стандартный подход к изучению английского «школа + репетитор» не дает хорошего результата, именно поэтому введение обязательного итогового экзамена по английскому пугает и родителей, и учеников. Все родители находятся в поиске уникальной методики, которая обеспечит их ребенку владение иностранным языком.
Занятия языком и знакомство с языком — две большие разницы!
Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего — английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла. Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.
Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:
- Английский для малышей, когда начинать …
- Английский язык для детей от 0 до 3 лет …
- Со скольких лет и как учить ребенка …
«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно.
На занятия примут в месяцев
Большинство языковых центров в Беларуси ограничивают возраст воспитанников 3 годами и старше. Но есть и совсем малышковые варианты.
Так, в Международный образовательный Клуб Global Child ребенка можно привести на английский в 6 месяцев. Занятия проводят 2 раза в неделю по 50 минут.
В возрасте от 6 месяцев до 3 лет формируется пассивный словарь слов и выражений на английском языке, а также формируется позитивное отношение к самому процессу обучения и разным языкам вокруг ребенка. В будущем ребенок не будет бояться или стесняться, когда услышит иностранную речь, а начиная с возраста 2-х лет, сможет порадовать мам и пап своими первыми английскими словами и фразами, — пишут на сайте образовательного клуба.
В центре детского развития-начальной школе «Бэби-Клаб» предлагают курс английского языка для детей от полутора лет. Изучают английский здесь через игру, песни, стихи и танцы.
У нас проходят общеразвивающие занятия на английском языке. То есть мы развиваем память, мышление, сенсорику, общую и мелкую моторику ребенка, и дополнительно идет погружение ребенка в англоязычную среду.
Учить нужно не буквы, а звуки
Изучая русский алфавит, мы запоминаем буквы, но, так как это родной язык, сложностей с пониманием, что каждая буква может произноситься по-разному в разных словах, не возникает. С английским все иначе. Нередко дети, которые «зазубрили» иностранную азбуку, не могут начать читать, так как оказывается, что знакомые им буквы в словах произносятся совершенно иначе.
Чтобы у малышей раннего возраста не возникало сложностей с чтением и говорением, начинать обучение нужно именно со звука, который соответствует конкретной букве. И обязательно этот звук должен соотноситься с определенным словом. Если это буква i, ее нужно произносить не [ai], а [i]. Если t, тогда звук не [ti:], а [t]. Тогда ученик сможет произнести слово it, а заменив последнюю букву на s, получит is.
- Английский для детей: когда, как и …
- Информация для родителей
- Lingualeo Блог
Произношение английского алфавита для детей второго класса может быть соответствующим букве. Дети старшего возраста уже понимают различия между буквами и звуками, а потому смогут уверенно складывать звуки в слова.
Английский алфавит для детей с русским произношением можно представить в виде таблицы.
В чем плюсы изучения иностранного языка в раннем возрасте?
Еще знаменитый советский психолог Лев Выготский считал, что среди детей одного культурного уровня лучшие результаты в развитии покажут те, кто знает два и более языка.
В сборнике Ларисы Сурковой «Все о детях в одной книге» утверждается, что раннее изучение второго языка детьми:
- тренирует память,
- развивает речевой аппарат,
- повышает концентрацию внимания,
- делает мышление ребенка более гибким,
- улучшает скорость реакции,
- улучшает навыки общения и решения конфликтов.
Существует научная гипотеза о том, что язык во многом определяет поведение человека и его отношение к жизни. И когда дети узнают новые языки, это помогает им видеть вокруг больше хорошего, примерно как взрослым в день получения зарплаты.
Ребенок, который владеет вторым языком, получает возможность общаться с большим количеством людей, доступ к огромному количеству новой информации (например, рынок англоязычной литературы в несколько раз больше русскоязычного) для образования и развлечений. Знание второго языка дает ребенку понимание, что границ для его развития не существует.
Маленькие дети приобретают новый язык таким образом:
- Они подхватывают четкие речевые модели, когда слышат их вокруг себя.
- Они повторяют то, что слышат.
- Они запоминают новые слова и структуры.
- Они желают и нуждаются в общении.
Вполне очевидно, что нет значительных отличий в овладении родным или новым языком, ведь это те же самые принципы, по которым дети в раннем возрасте учатся говорить на родном языке.
По большому счету, ребенок не думает, нужен ли ему иностранный язык или нет. Дети в таком возрасте не учатся, а познают мир! И если в этом новом мире есть два языка, они будут познавать оба! Родители!Вполне нормально и разумно обучать своего ребенка иностранному языку с маленького возраста, оптимально, с 3-х лет.
Учите ребенка сами, просто играя, ведите в детские группы, нанимайте репетитора! Но не требуйте немедленного результата! Этот результат проявится сам собой!
Не стоит думать, что «ребенок не готов изучать иностранный язык!», потому что для ребенка возраста 3-4-5 лет не может быть понятия «изучать» — только игра и общение!
Дети оперируют понятиями: НРАВИТСЯ ИЛИ НЕ НРАВИТСЯ.
Главное, что мы, взрослые, должны помнить — в маленьком возрасте, это не учеба, это просто веселая игра! Используйте коммуникативные методики: игры, песни, мультфильмы, раскраски, все то, что способствует общению, и не забывайте четыре принципа, на которых зиждется процесс обучения:
- Воодушевление
- Вовлечение
- Стимулирование
- Поощрение.
Я именно так, играя, учила английскому своих детей, старшего с 3-х, а младшего с 2,5 лет. Точно также, я играла с детьми в подготовительной группе языковой школы, и можете поверить, мы и бегали, и рисовали, и под столом сидели, и песенки пели! Кстати, это послужило мне толчком к написанию «грамматических» песен для школьников, которые сейчас слушают и поют в классах по всему миру!
Тем родителям, которые решат подарить своим детям возможность общения с миром, будет полезно узнать этапы развития овладения иностранным языком:
- Эффект губки (до появления речи)
Это период, когда малыши впитывают, как губка, всю информацию из учебного процесса. Для этого периода скорее характерно понимание простых команд, нежели воспроизведение речи.

- Эффект губки 2 (появление речи)
В этот период развития, дети могут подражать и давать односложные ответы (Да/Нет). Хотя, они могут понимать смысл слов и простых вопросов, но они все равно будут ограничены в производстве речи.
- Время говорить (речь появляется)
Этап увеличения словарного запаса у детей, и они уже склонны давать более длинные ответы на вопросы.
- Появление беглости речи (средняя беглость)
Дети имеют общий рост понятия значения слов, в этот период у них есть способность воспроизводить более полную речь, поскольку они имеют больше речевых навыков. И в случае, если они демонстрируют грамматические неточности и ошибки, то они не влияют на смысл сказанного.
- Развитая беглость (почти приближенная к речи носителей)
Это период, когда дети демонстрируют хорошую речь, максимально приближенную к уровню речи у носителей.
Чем раньше ребенок познакомится со вторым языком, тем больше шансов, что он действительно станет хорошо им владеть. Эксперты утверждают: «ребенок, который активно учил второй язык в возрасте до 10 лет, с большей вероятностью говорит на нем, как на родном». Это утверждение поддерживается обширными лингвистическими иностранного языка – это лишь возможность для маленького человека познать наш большой мир и научиться думать по-другому, ведь изучая иностранный язык, они глубже познают родной!
Родители, учите своих детей!
Курсы английского языка для детей
Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка.
Изучать английский в группе с другими детьми можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу. Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия. Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем. Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием.
Если же школа настаивает на традиционной методике школьной парты, стоит подумать, будет ли вашему ребенку интересно на таких занятиях даже в 10 лет.
Рекомендуем обратить внимание на такие курсы английского языка для детей в Киеве:
Green Country. В этой школе вам предложат не только стандартный курс изучения английского, но и всевозможные творческие студии, мастер-классы, клубы по интересам на английском языке.
- Family Tree — Хорошее начало: что нужно …
- Skylark English …
- Английский для детей: три тренда в …
- Стоимость обучения в школе: от 595 грн. в месяц
- Адрес: Киев, улица Шота Руставели, 36, оф. 19; улица Александра Мишуги, 2, Инженерный переулок, 4Б
- Телефон: (097) 233-39-29
Welcome Early English. Одна из немногих школ, которая предлагает курсы английского для детей начиная от 1 года. Любовь к языку прививается с раннего возраста с помощью интересной и продуманной до мелочей программы обучения.
- Стоимость обучения в школе: от 480 грн./мес
- Адрес: Киев, ул. Срибнокильская 3-Г, ул. Данкевича, 14
- Телефон: (044) 223-13-07
ABC English Kids. Школа, которая предлагает курсы английского для детей от 4 лет, а также может предоставить возможность подготовить ребенка к школе по программам раннего развития детей.
- Стоимость обучения в школе: от 300 грн./мес
- Адрес: Киев, ул. Ивана Микитенка
- Телефон: (099) 620-89-49
Произношение
Частый вопрос от родителей: «Я не умею прочитать слово – как мне научить ребенка?» Как правило, все тексты в учебнике дублируются аудиокурсом. Ставьте записи, слушайте, просите ребенка повторять за диктором и пытаться добиться сходства. Так и фонетический слух развиваем, и произношение. И не стесняйтесь говорить сами.
Скорее всего, ваш учитель тоже не идеален в плане речевых нюансов. Бывает и так, что особо трепетные родители устраивают скандал по поводу того, что британские диски начитаны, по их мнению, неправильно – не с тем произношением. Вот это уже ненужный перфекционизм. Тот английский, который мы можем дать детям, — это такой усредненный «европейский английский». Добиваться от ребенка, чтобы он говорил как носитель, выпускник Оксфорда – это завышенные требования, не адаптированные к нашей обычной жизни. Вроде бы неплохое и понятное желание – иметь все идеальное: лучших учителей, лучшие диски, лучшие учебники. Вот только какую цель мы преследуем? Так ли важно это внимание к акценту?
Язык – это коммуникативная компетенция. Ты понял и можешь ответить – цель достигнута.