Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад?

Права ребенка в нашей стране защищены многочисленными законами: Семейным кодексом, Конвенций, Декларацией по правам ребенка, но проблем не становится меньше, на практике повсеместно законы нарушаются, или не работают вовсе, свои правила педагоги и воспитатели диктуют на местах.

«Золотые» правила «правильных» родителей

1. Приходя утром в детский сад необходимо со всеми поздороваться (с воспитателями, родителями и другим персоналом детсада).

2. Воспитателей и другой персонал, который контактирует с ребенком, нужно знать не только «в лицо», но и по имени/отчеству. Обращаться к ним необходимо уважительно и на «Вы». В присутствии ребенка нельзя как повышать голос на персонал детского сада, так и обсуждать их поступки/поведение, поскольку это формирует отношение детей к воспитателям. Интересоваться у ребенка его жизнью в детском саду можно так: «Какую сказку Вам сегодня читала Мария Ивановна?», но не следует задавать вопрос таким образом: «Что там с вами делала сегодня воспитательница (тетя)?»

3. Необходимо регулярно изучать стенды в группе. Там находиться такая полезная информация как: программа занятий детей, меню детского сада и т.д. Кроме того, на стендах вы найдете полезные рекомендации по таким вопросам: как общаться с ребенком, какие развивающие занятия можно проводить дома с ребенком, решение проблем общения с детьми, и многое другое.

4. Нужно интересоваться у воспитателя успехами и достижениями ребенка, а не тем, кто его сегодня обидел или кого он обозвал. Если кто-то обидел сына/дочь не надо бежать и жаловаться заведующей детским садом. Сначала попытайтесь мирно урегулировать конфликт путем откровенного разговора с воспитателем и родителями обидчика. Еще раз подчеркнем, важно не делать этого в присутствии детей!

5. Не стоит приводить ребенка в детский сад, если его состояние здоровья вызывает у вас сомнения. Приведя больного малыша в группу вы не только подвергнете опасности заражения остальных детей, но и вероятнее всего испортите отношения с воспитателями, медицинским персоналом детсада и другими родителями.

6. Для связи с родителями нужно оставить все возможные контакты воспитателям, медицинским работникам детсада, заведующей. Важно чтобы эти данные всегда были актуальными (например, если у вас изменился номер мобильного телефона, то необходимо сразу же сообщить об этом персоналу дошкольного учреждения), так как в случае непредвиденных ситуаций именно по ним сообщается информация о ребенке.

Соблюдение этих элементарных правил позволит вам выстроить ровные отношения с персоналом детского садика и родителями других детей. У ребенка же посещение детского сада будет вызывать только положительные эмоции и ходить он туда будет с огромным удовольствием.

Права ребенка в детском саду

Индивидуальными правами ребенок наделен со дня своего рождения. Об этом подробно прописано в Конвенции ООН. Родители обязаны следить за соблюдением прописанных законов, правильно отстаивать свои права в случае ненадлежащего ухода за их детьми в детских дошкольных учреждениях.

Психологический комфорт

Находясь в учреждении, ребенок имеет полное право на комфортные условия, приближенные к дому. Лет 10 назад можно было допустить, когда недоевшую кашу за малышом нянечка убирает нехотя, с претензиями, угрозами к нему. Сегодня садики современны, чисты, укомплектованы, имеется все необходимое оборудование для игр, развития детей.

Конечно, родителей волнует больше эмоциональная обстановка в учреждениях. Дело не в навороченном оборудовании, а, в первую очередь, отношениях, уважении к малышам, удовлетворении их требований.

Нельзя:

  • запрещать малышу сходить в туалет, если он этого настойчиво просит;
  • грозить отказом в прогулке, если малыш не доел суп либо разлил нечаянно;
  • делить детей на лучших и худших, упрекая последних в этом;
  • отстранять от игр малыша, если он провинился;
  • отделять его от остальных одногруппников, усаживая в угол на отдельный стульчик;
  • повышать голос, кричать на ребенка, равно как и нецензурно выражаться, рассчитывая на то, что дети не поймут, а взрослых, посторонних людей в помещении нет.
Права ребенка в детском саду

Психологическое насилие над детьми, давление, унижение, к сожалению, до сих пор присутствует в детских садах. Родителям нужно бороться с данными проблемами, выносить жалобы на рассмотрение заведующей и, при необходимости, обращаться в полицию и в суд.

Читайте также:  Задержка речи и речевого развития у ребёнка

Задача родителей – отстаивать права детей и защищать их. Психологический дискомфорт недопустим, бездействовать, оставлять проблемы без внимания — преступление перед малышами, об этом нужно знать и помнить.

Права ребенка в детском саду: что говорит закон?

Согласно законам, принятым в РФ, малыш имеет право в ДОУ на: 

  • здоровье, при необходимости дошкольные учреждения должны оказывать медицинскую помощь детям.
  • развитие и реализацию своих творческих, физических возможностей в детском саду. Педагоги обязаны развивать в детях творческие способности, речь, мышление, то есть, проводить различные занятия, развивать способности, имеющиеся у каждого малыша с рождения.
  • психическое спокойствие в коллективе, педагогам нельзя допускать жестокого обращения с детьми, грубого физического и сексуального насилия над ними.
  • Не должно присутствовать эмоционального насилия. Замечания, угрозы, критика оскорбительного характера в адрес своих подопечных недопустимы в ДОУ, также, как нельзя, врать малышам, преднамеренно изолировать их от социума. Метод воспитания с повышением голоса, криками на детей считается у многих вполне нормальным и  привычным явлением, но это тоже нарушение прав ребенка. Впечатлительные дети могут быстро травмироваться, психологический вред может отразиться на них в будущем.

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Главный совет – любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Читайте также:  Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Не формируйте картину мира, полную опасностей

«На эту горку нельзя, она сильно высокая — упадешь, поранишься», «не дружи с теми ребятами, они наверняка тебя обидят», «нельзя гулять одному, вокруг много негодяев». Кажется, что все это лишь проявления заботы. Но тревожные родители свои многочисленные страхи передают и ребенку, тем самым лишая его общения со сверстниками и возможности действовать решительно. Застенчивость тут как тут. Ребенок будет рассуждать так: если мир настолько опасен, проще закрыться в своей раковине.

Постарайтесь не формировать у малыша опасную картину внешнего мира. Да, ребенка можно и нужно предупредить о возможных последствиях его действий и поступков. Но убеждать малыша в том, что кругом враги, — большая ошибка.

Правила для родителей

Родителям, которые все-таки сделали свой выбор в пользу дошкольного образовательного учреждения, можно дать несколько правил, чтобы и для них адаптация проходила легче.

Правило 1. Ребенок должен ходить в детский сад с желанием. Он должен чувствовать, что это не тюрьма, не место лишения свободы на весь день, а радость общения, радость творчества и познания, знакомство с окружающим миром.

Правило 2. К посещению садика нужно готовиться заранее. Расскажите о своих воспоминаниях, связанных с этим временем. Возможно, у вас остались друзья, с которыми вы поддерживаете отношения с того периода. Постарайтесь заранее побывать недалеко от того места, куда скоро предстоит ходить ребенку. Понаблюдайте за тем, как весело ребятам на улице, как интересно проходят у них игры, соревнования. Тогда ребенок с нетерпением будет ждать начало новой жизни.

Правило 3. Приучайте ребенка к самостоятельности. Никто его не будет уговаривать есть с ложки, ему придется самому одеваться и раздеваться, и ваша подготовленная заранее почва для самостоятельности сослужит для него добрую службу и снимет лишние неврозы.

Правило 4. Любя своего ребенка, не воспитывайте из него эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не заронить в его сознание мысль о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что и родители, и все близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая в чем-то ребенку, иногда просите и его пойти вам на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится довольно нелегко. Не стоит забывать об этом.

Правило 5. Предоставьте ребенку возможность любой эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок ведет себя скованно, сдержанно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или очень быстро бегает – это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, нужно обязательно посоветоваться с психологом.

Последствия непосещения детсада

Что если ребенок не ходит в детский сад?

Как на нем это отразится?

Раньше считалось, что если ребенок не ходил в детский сад, то ему будет сложнее приспособится к жизни, наладить отношения в школе и т. д.

Но сейчас можно опровергнуть эти стереотипы. Обучение в дошкольном учреждении не всегда несет в себе только позитив. Во-первых, все зависит от самого ребенка.

Последствия непосещения детсада

Если он сам по себе спокойный и не очень общительный, никакой детский сад ему не поможет стать разговорчивей.

Читайте также:  Грудное вскармливание после 2 лет. Не спешите с отлучением

Во-вторых, если у родителей есть возможность дать ребенку все то же самое, что и садик, но только в домашней обстановке, то стоит подумать над таким вариантом. Возможно, это даже лучше.

Главное, занимать с ребенком, обучать его, чтобы он умел все то, что умеют дети его возраста. Давать ему побольше общаться со сверстниками и взрослыми людьми, это немаловажно.

Отсутствие детского сада в жизни ребенка не отразится на нем негативно. Он не является обязательной ступенью в развитии. Все, что дают в саду, можно получить и в домашних условиях.

Особенно в наше время, когда существуют разнообразные центры развития, детские комнаты, секции и мероприятия. Мамочки могут дать ребенку все, что ему нужно, главное желание.

Так нужен ли ребенку детский сад? Трудно ответить на этот вопрос однозначно.

У каждого родителя, педагога и психолого свое мнение на этот счет.

Важно знать, что хочет ребенок и что ему нужно в тот или иной период его жизни. Если есть возможность не ходить в детский сад, то почему бы нею не воспользоваться?

Последствия непосещения детсада

Главное, чтобы это не было в ущерб развития малыша. Нужно позаботиться о его образовании и социализации.

Отдавать ли ребёнка в детский сад? Мнение психолога:

Наша интересная группа Вконтакте:

Права и обязанности воспитателя

Вы уже счастливая обладательница заветной «путевки»? Тогда перед вами новые проблемы: «Должна я за что-то платить?

Что обязаны давать бесплатно? Могу я отдавать меньше?» «Чему учат? Могу я на это повлиять?» «Как защититься от слишком строгих, требовательных воспитателей?

Неадекватных мамочек?» Получение путевки Сначала – постановка в очередь.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей .

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении, каждому родителю необходимо знать о своих правах и обязанностях в доу, и исполнять их должным образом.

В случае нарушения прав, следует обратиться в органы суда.

В первую очередь берут в доу детей:

  1. Если родители инвалиды;
  2. Деток — инвалидов;
  3. Из многодетной семьи (3 и более детей);
  4. Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек.

Согласно всем этим документам, к правам, которые имеют родители в детском саду, относятся:

  • право на воспитание и обучение своих несовершеннолетних детей;
  • право выбирать форму получения образования и обучения, организацию, языки образования;
  • право на получение бесплатной педагогической, методической, психологической, консультативной помощи в случае выбора семейной формы дошкольного образования;
  • право знакомиться с лицензией, уставом, программой обучения и другими регламентирующими документами;
  • право знакомиться с содержанием образования, образовательными технологиями, методами обучения и воспитания;
  • право получать информацию о любых обследованиях своих детей, давать свое согласие или отказ от них, знакомиться с результатами;
  • право присутствовать при любых обследованиях детей, при обсуждении их результатов, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых условий воспитания и обучения детей;
  • право защищать законные права и интересы ребенка.

В то же время родители обязаны:

  • обеспечить получение детьми образования;
  • неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;
  • уважать честь и достоинство работников и воспитанников детского сада.

Воспитатель детского сада, помимо обязанностей, закрепленных за ним Трудовым кодексом и должностной инструкцией, обязан также осуществлять активное взаимодействие с родителями по вопросу воспитания детей. Кроме того, он привлекает их к сотрудничеству с образовательным учреждением и работает с родительским комитетом с целью создания необходимых условий для успешной воспитательно-образовательной деятельности.

Воспитатель имеет право на уважительное отношение со стороны родителей и на защиту своей чести и достоинства в суде.