Развитие ребенка в 3 года: что нужно знать родителям

Некоторые школы уже второй год набирают классы "эффективной "началки". Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут — надо пройти отбор. Итак, чем отличается "началка" за три года вместо четырех? Главные отличия — на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май — материал второго класса.

Что новенького

Из познавательного:

  • Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1–2 цвета.
  • Ориентируется в 4–6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
  • Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
  • Ориентируется в различных по величине формах.
  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4–8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3–4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

Что надо знать родителям про трехлетнюю "началку"

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания — тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной "началке" обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной — 23 часа.

Декабрь — апрель — независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, "в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте". Как это будет выглядеть на деле — не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной. А если вся параллель в школе перешла на "эффективную "началку", идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б — только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. Главная задача ускоренного обучения — поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот. Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: "ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание", "математика — галопом по европам", "с января основное — английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год".

Ирина Чеснова

Большая энциклопедия малыша. От рождения до трех лет. Всё, что нужно знать родителям, в одной книге 0

Оценить

нет оценки

  • Медицина

В первые годы жизни маленький человек развивается колоссальными темпами. Важно не упустить момент и создать вокруг ребенка благоприятную среду для его гармоничного взросления и раскрытия способностей, дарованных природой. Книга опытного психолога, члена Общества семейных консультантов и психотерапевтов Ирины Чесновой содержит множество идей, игр и упражнений, которые помогут вам заниматься с малышом с первых дней его жизни и наполнить общение с ним взаимной радостью и удовольствием. Все вместе эти занятия составляют продуманную программу поступательного, комплексного развития ребенка от рождения до трех лет. Они заложат прочный фундамент…

Развернуть

Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Издательство: Издательство АСТ
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова

Содержание Дополнительная информация об издании

ISBN: 978-5-17-122615-2

Жанры и теги

Жанры: Медицина

Теги:

Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова

Подробнее о книге

  • Рецензии
  • О книге

Напишите рецензию! Текст вашей рецензии… Рецензии не найдены У вас есть ссылка на рецензию критика?

Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова
Ирина Чеснова

Развивайте речь и общение ребенка

Ребенок живет в обществе, в мире людей, основу которого составляет речь. Речь связана с интеллектом и обеспечивают коммуникативные навыки, которые необходимы для познания мира и благополучия в нем.

Для эффективного развития речи и приобщения ребенка к миру людей, достаточно следовать нескольким рекомендациям:

  • Постоянно общайтесь, что-то обсуждайте и разговаривайте с ребенком. В возрасте с 3-6 лет ребенок начинает уже хорошо говорить и сполна понимает предложения взрослых. Взаимное общение должно стать фоном в ваших отношениях, сопровождать ваш контакт с ребенком.
  • Говорите красиво и правильно. Ребенок запомнит и выучит речь, которая звучит в вашей семье. Если вы произносите слова неправильно, и хотите, чтобы ребенок был грамотнее вас, то это тот самый момент, чтобы измениться самому. Так как ребенок усваивает и копирует ту речь, которую слышит в семье.
  • Поддерживайте общение ребенка с другими людьми. Ребенок пытается активно говорить как с детьми, так и со взрослыми людьми. С каждым из них он ведет себя по-разному. Взрослый выступают больше в качестве знатока и путеводителя в разнообразие мира. Поэтому к 5 годам, детям интересно кем они работают, чем занимаются, с кем живут, что едят, как они любят отдыхать или проводить свободное время и т.д. Ребенок также с удовольствием рассказывает взрослым о себе и своей семье. Поддерживайте и подталкивайте к таким разговорам со знакомыми взрослыми или под вашим присмотром. С другими детьми, в 3-4 года ребенок говорит больше об игрушках, игре и ее условиях. Когда ребенок становится чуть постарше, то начинает интересоваться жизнью сверстников, чем они занимаются, что любят, где были и что видели. Общение с другими детьми, тренирует не только речь, но и понимание чувств других детей, умение доносить свою позицию, выстраивать диалог и отношения со сверстниуками. Взрослый может поощрять общение ребенка со сверстниками, отводя его чаще на детскую площадку, в детские учреждения, в гости к другим детям.
  • Описывайте и обсуждайте то, что видит ребенок. Дома или на прогулке всегда можно гайти момент и тему для обсуждения. Показывайте ребенку объекты, называйте и описывайте их, сравнивайте с другими объектами, говорите про действия, что производите с ними и т.д. «Смотри, какая интересное насекомое – это бабочка. Она маленькая и имеет яркий цвет крыльев. А каких насекомых ты еще знаешь? Верно, комар насекомое, он маленький и серый». Такое общение позволит ребенку узнать новые слова, получить новые знания, и упорядочить уже имеющиеся.
  • Слушайте ребенка. Искренне интересуйтесь его рассказами и переживаниями. Отвечайте ребенку на его вопросы. Задавайте свои вопросы и слушайте его ответы, при этом проявляйте уважение к его личности (отложите телефон, планшет, компьютер, выключите телевизор, полностью посвятите себя общению с ребенком).
  • Развивайте ребенка в формате игры. В этот период важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям поможет общение с детьми в игровой форме. Через игровой процесс можно помочь ребенку улучшить речь, подготовить его к успешному старту обучения в садике и школе, развить искусство общения, заложить в характере малыша лидерские качества, повысите самооценку и ориентировать его на успех.
  • Расширяйте словарный запас и вводите ребенка в мир понятий. Наполните разговоры словами обозначающими цвет, форму, геометрические фигуры, числа и прочее. Постепенно вводите классы объектов и классификации. Например, классы животных и растений — «бабочка и муравей — это насекомые, они очень маленькие; голубь и сорока — это птицы, они умеют летать». Дни недели — «Сейчас суббота, завтра будет еще один выходной — воскресенье» и т.д. Важно упорядочивать знания ребенка по отношению к окружающему миру, чтобы внести в его жизнь постоянство и определенность.
  • Общение должно быть легким и позитивным. Ребенок должен получать положительные эмоции от общения и видеть, что оно вам нравится.
  • Используйте юмор. В возрасте от 3-6 лет ребенок очень любит шутить и смеяться. Юмор это тоже общение, которое отлично развивает интеллект и понимание других людей на эмоциональном уровне.

Статьи по теме:

  • «Качества родителей для успешного воспитания ребенка»
  • «Развивающие игры для детей от 3-6 лет»

Ловкие пальчики

Тренировка тонких движений пальцев оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этот феномен давно известен психологам и логопедам. И они не устают повторять, как важно развивать мелкую моторику рук. В этом помогут и разнообразные пальчиковые игры, и манипуляции с бумагой (ее можно рвать на мелкие кусочки, мять, комкать), и откручивание-закручивание крышек на банках и бутылках.

Как всегда, неисчерпаемый ресурс в этом отношении – обычная кухня. Моему ребенку, например, очень понравилось прятать маленькие игрушки из киндер-сюрпризов в миску с сухим горохом или чечевицей, а потом отыскивать их на ощупь (будьте внимательны, в киндер-сюрпризах нередко попадаются мелкие детали, которые, разумеется, малышу давать нельзя). Горошинки мягко массажируют маленькие пальчики, и кроха получает множество приятных тактильных ощущений. Попробуйте сами!

Можно рисовать пальчиками на подносе, на котором тонким слоем насыпана мука или манка. Можно поиграть с ватными палочками, по одной вытаскивая их из баночки, а потом засовывая обратно. Можно цеплять разноцветные прищепки на пластмассовую банку или коробку, а потом отцеплять их и бросать в ту же банку.

Оглянитесь вокруг, и, возможно, вы найдете новую интересную и полезную забаву для своего крохи.