"Мой ребенок не понимает математику"

Многие родители, чьи дети скоро станут первоклашками озабочены тем, как подготовить ребенка к школе? Как родителям подготовить его морально и психологически к обучению, с чего лучше начать подготовку? Можно ли подготовить самому в домашних условиях, если да то какие советы помогут сделать это максимально правильно? Эти и другие вопросы обсуждаются в этой статье.

Почему не знать математику – вредно

Понять математику дано не всем – так я считал, пока не увлекся работой нашей памяти и внимания. Мои наблюдения показали, что каждый человек способен развить любой навык, если он ему интересен. 

Но почему элементарная математика оказывается по силам не всем детям? Для большинства это может показаться открытием, но всего несколько трудных тем в математике, с которыми ребенок сталкивается в начальной школе, решающие в формировании математического склада ума у ребенка. К примеру, если ребенку трудно запомнить таблицу умножения, он задумывается над тем, а для чего ему собственно нужна математика? Если ребенок не понял «состав числа», то у него не будет базы, чтобы понять арифметические действия.

В старших классах у него сформируется такое же отношение и к другим связанным с математикой предметам – физике, химии, алгебре, геометрии, информатике. А это половина школьных предметов.  

Учителя будут прилагать максимальные усилия, чтобы дети полюбили их предметы, но это может помочь не всем школьникам. Родители в свою очередь ведут их к репетиторам. Но и эта помощь чаще оказывается временной мерой: как правило до экзаменов или каникул, затем школьники все забывают. 

Полагаю, что все дети способны понять и полюбить математику. Но у учителя в начальной школе физически не хватает времени и внимания на всех детей в классе. Поэтому, если вы заметили, что вашему ребенку не дается математика, то скорее всего он не понял какой-то ее «пазл» и от этого пропал весь интерес. 

Математическая тревожность – что это такое 

«Математическая тревожность» у детей выражается в страхе оценки, страхе перед решением задач, учителем математики. И что характерно, она не проходит после окончания школы. Взрослые часто не могут подсчитать сдачу в магазине, совершают необдуманные покупки и берут непосильные кредиты. 

Шахматы VS математики

Представьте, что юных шахматистов начинают обучать игре следующим образом.

Сначала их заставляют выучить названия всех клеток шахматной доски. С пристрастием проводят многочисленные контрольные опросы, заставляя вспоминать названия клеток в прямом и обратном порядке, а также группами и вразброс. За малейшую неточность снижают оценки.

Когда дети усовершенствовались в «азах игры», их заставляют раскрашивать заученные клетки разными ручками: каждую в свой цвет. И, снижают оценки, если ребенок забыл, например, каким цветом следует закрасить Е2, а каким F3.

Читайте также:  Как вовлечь родителей во внеклассную деятельность? Личный опыт

Следующий шаг в продвижении к "пониманию" состоит в том, что еще не отчаявшимся научиться играть в шахматы, показывают, как ходит пешка. И «тренируют» это. Несколько месяцев.

«Что тут такого?», спросите Вы, если никогда не изучали шахматную игру. «Постепенность».

Да, конечно.

Нецелесообразно — избыточная постепенность, которая сама по себе является признаком непонимания, изначально заложенного в «систему» обучения.

Что-нибудь напоминает? Не сомневаюсь, если Ваш ребенок грызет основы математики в современной начальной школе.

Как обучить ребенка математике? | Журнал Ксюня

Математика – наука не простая. Но все мы понимаем, что математика играет огромную роль в развитии ребенка. Эта наука учит нас не только считать, но и логически мыслить, анализировать, обобщать.

Начинать изучение математики можно уже с двух-трехлетнего возраста. Конечно, в таком возрасте, вы не заставите ребенка решать примеры, но с легкостью сможете познакомить его с основными понятиями математики.

Обратите внимание

Для этого не нужно выделять время на занятия, вы можете обучать ребенка каждую минуту общения с ним – пересчитывайте игрушки, сортируйте их по размеру, играйте кубиками.

Только не стоит увлекаться системами раннего развития, некоторые из них очень пагубно влияют на эмоциональное развитие детей.

Математика для школьников

Существует две основные проблемы с изучением математики в школе: отсутствие мотивации и гуманитарный склад ума. Еще одной серьезной проблемой может стать тот факт, что ребенок пропустил одну или несколько тем и теперь просто не понимает материал.

Начнем с мотивации. Заинтересовать ребенка математикой можно разными способами. Некоторые детки с удовольствием слушают о великих людях, которые добились такого статуса благодаря глубоким знаниям математики.

Другим нужны примеры из жизни, которые им близки – посчитать сдачу в магазине, просчитать, сколько нужно купить линолеума в его комнату или ткани на новую юбку. Иногда детки, желая стать музыкантом или архитектором, просто не осознают, как важна будет для них математика.

Задача родителей в такой ситуации разъяснить ребенку эти моменты.

Для ребенка с гуманитарными наклонностями изучение математики может стать настоящим наказанием. В младшем школьном возрасте таким деткам помогает понять задачу не запись условия, а рисунок. Таблицу умножения они хорошо запоминают, если найти специальную песенку. Для каждой новой темы понадобится отдельный подход.

Вы решили всерьез повысить успехи в математике вашего малыша? Начинайте с азов. Ребенок должен хорошо понимать значение всех определений и терминов. Не нужно их заучивать наизусть, главное – понимание. Просмотрите все пройденные темы, разберитесь в тех, которые вызывают у ребенка сомнения.

Очень важным аспектом для дальнейшего изучения математики является умение быстро решать простые примеры. Решайте несложные примеры, пока умение не дойдет до автоматизма. После этого можно добавлять примеры другого типа.

Не давайте ребенку слишком сложный материал: если он не сможет решить такой пример или задачу, у него появиться неуверенность в себе.

Важно

Если у вас никак не получается добиться позитивных результатов, обратитесь к профессионалу. Хороший репетитор сможет подобрать подход к вашему ребенку и результаты не заставят себя ждать.

Необходимые знания и навыки

Перед поступлением в 1 класс дети должны освоить определенные умения — владеть карандашом и ручкой, уметь штриховать, рисовать и раскрашивать, познакомиться с буквами.  На занятиях же математикой им нужно будет научиться еще большему:

  • разобраться с такими понятиями как число и множество, форма предмета, величина;
  • освоить навык ориентирования в пространстве;
  • получить навыки счета, измерения и сравнения;
  • научиться оперировать некоторыми математическими терминами (больше-меньше, равно, узкий-широкий, длинный-короткий и т. п.).

В процессе занятий у детей формируются  навыки анализа и синтеза, обобщения и сравнения, расширяется активный речевой словарь.  Само постепенное формирование математических представлений не только способствует боле успешному обучению детей в школе, но и развивает мышление. Поэтому дидактическим математическим играм уделяется значительное внимание.

Особенно это важно для детей, имеющих нарушения в развитии речи. Недостаточно развитый словарь, нередко сопутствующее отставание формирования высшей нервной деятельности приводят к тому, что детям труднее даются математические упражнения. Важно уделять в том случае играм большее внимание, соблюдая правило «от простого к сложному». Индивидуальный подход играет значительную роль, позволяя ребенку осваивать необходимые навыки в нужном ему темпе.

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

  • Многочисленные ошибки в вычислениях.

    Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

  • Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.
  • Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.
  • Отсутствие значимых результатов в развитии способностей. 99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне.
  • Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Хочу, чтоб ребенок лучше учился! Что делать, чтобы ребенок хорошо учился? Учим ребенка мечтать

Все дети разные и с этим сложно поспорить. У кого-то растет отличник, а кому-то учеба дается очень сложно. Что нужно сделать родителям, чтобы их ребенок хорошо учился в школе?

Прежде всего нужно понять, что все школьники условно делятся на три группы:

    К первой группе относятся дети, которым нравится учится. Им не нужно особо труда для запоминания учебного материала. Все дается легко. Школьники относящиеся к первой группе не задумываются о необходимости выполнения домашнего задания. Чаще всего такие дети ленивы, но учатся на пятерки.

    Ко второй группе относятся дети, которые систематически заучивают материал, ведь без этого условия они не будут хорошо учится. Такие дети стараются прикладывать максимум усилий для хорошей учебы, а каждое, даже незначительное поражение переносится очень болезненно. В дневниках обычно присутствуют пятерки вместе с четверками.

    К третьей группе можно отнести детей не имеющих тяги к новым знаниям. Большинство таких школьников плохо учатся, но встречаются и хорошисты.

Не важно в какой из трех групп состоит ваш ребенок. Любому школьнику важно знать мнение окружающих. Встречаются дети, которым все — равно какую отметку они получат на уроке, но таких еденицы. Каждый ребенок хочет быть лучше других и пытается к этому стремится.

Что же сделать, чтобы ребенок стал хорошо учиться?

Основной причиной неуспеваемости в школе является несобранность. Наверное вы не раз замечали, что ребенок который посещает кружки и ходит на внеурочные занятия успевает сделать намного больше. А тот же школьник у которого много свободного времени ничего не успевает. Почему так? Причина одна — несобранность. После окончания уроков ребенок идет домой с осознанием того, что у него впереди много свободного времени и он все конечно же успеет. Соответственно день проходит впустую и уроки выполняются поздно вечером или же с утра. Хорошая учеба не любит лени. Для того чтобы все успевать, нужно распланировать день.

Читайте также:  Как лечить ребенка-аллергика: советы родителям

Существует несколько правил способствующих хорошей учебе в школе:

1. Необходимо забыть о лени, хотя бы на учебную неделю. Если так хочется полентяйничать, то лучше это делать на выходных. Или же пусть ребенок лентяйничает после того, как сделал домашнее задание, 1 час делает уроки, 1 час лентяйничает, потом мелкая помощь по дому и можно погулять с друзьями во дворе.

2. Планирование дня. Детям легче жить по расписанию, когда понятно, что после чего следует. Однако день необходимо распланировать так, чтобы оставалось несколько часов на отдых, общение с друзьями.

3. Выполнение уроков. Пройденный материал нужно обязательно повторить. Тема урока должна быть понятна, иначе полученные знания нельзя будет применить на практике. Правила должны быть не просто прочитаны или выучены, а поняты. Бывает такое, что на следующий учебный день ничего не задали, но это еще не позволяет бездельничать. На повтор учебного материала уйдет полчаса, зато новый дастся намного легче.

4. Домашнее задание нужно выполнять по порядку, от сложного к простому. Свежая голова легче справляется со сложными заданиями.

5. Посещение кружка. Пусть ребенок сам выберет, чем он хочет заниматься. Это могут быть шахматы, боевые искусства, танцы, моделирование, рисование и т.п. Крайне важно уделять время своему хобби, саморазвиваться. Главное, не давить на ребенка, заставляя заниматься тем, что вы считаете правильным или запрещая ходить туда, куда хочется ребенку.

6. Не сидеть на месте. Идеальным помощником при учебе является физическая нагрузка. На перемене или дома при выполнении домашнего задания необходимо уделять время для Это могут быть простые упражнения, такие как приседания или дыхательная гимнастика.

7. Искать альтернативные методы подачи материала. Посмотрите в интернете видеоуроки по вашей теме, можно поискать репетитора по скайпу, который быстрои в доходчивой форме объяснит материал и заинтересует ребенка.

Нужно искать подход, мотивацию, альтернативы и тогда ребенку учиться будет интереснее.

Все нормальные родители очень хотят, чтобы их ребенок хорошо и желательно с удовольствием учился. Большинству из них кажется, что как только малыш придет в школу, он сразу же почувствует вкус к учебе и начнет зарабатывать высокие оценки. Тем больше их разочарование, когда ребенок умницы-мамы и грамотного папы становится не самым успевающим в классе. Иногда и хуже. Причем вызывает недоумение то, что новоиспеченный школьник равнодушно предъявляет низкие оценки, не расстраивается и не чувствует вину. Чаще так происходит в тех семьях, где старшее поколение не применяет жесткие методы воспитания. Если же нерадивого ученика дома ожидает папин ремень, то ребенок просто будет прятать дневник и придумывать новые и новые способы обмана. Поэтому стоит подумать, прежде чем доставать розги.