Подростковая беременность: проблемы юной первородящей

Подростковый период – серьезное испытание для отношений между детьми и родителями. Пройти этот квест с минимумом потерь – задача сложная, но интересная и выполнимая.

Причины выделения этапов развития ребенка

В течение жизни малыш развивается с разной скоростью и интенсивностью. Но в определенные этапы происходят изменения, являющиеся переломными пунктами в развитии детей. Такие критические периоды, как их называют психологи, не имеют четких границ. Но, тем не менее, каждый последующий этап отличен от предыдущего. Это связано с развитием разных органов и систем человека в разные возрастные периоды. На пути от беспомощного грудничка до вполне сформировавшегося члена общества каждый человек проходит несколько этапов, во время которых происходят новообразования в его психическом развитии.

Воспитатели, учителя, руководители кружков должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.

Трудности возраста после лет…

Понять всю тонкость и сложность подростковой влюбленности без понимания особенностей этого возраста невозможно. Говоря, что это «трудный возраст», большинство взрослых воспринимают его таковым для себя, как очередное испытание родительством.

Но, на самом деле, трудно приходится как раз ребенку, с которым начинают происходить стремительные и непонятные ему перемены:

  1. Физические изменения в теле ребенка с индивидуальными особенностями (начало полового созревания, его темпы, проявления и т.д.).
  2. Психологические изменения — зачастую подростковая психология оказывается куда сложнее. Четко заметить психологические изменения, как физические, невозможно, поэтому становится еще сложнее их понять самому 12-15 летнему подростку без грамотной помощи взрослого:
  • ребенок стремится казаться взрослым, не имея при этом достаточно возможностей;
  • подросток испытывает потребность в принадлежности к какой-либо группе сверстников, где не всегда его принимают;
  • появляются новые чувства и ощущения, подкрепляемые новыми гормональными реакциями молодого организма.

Даже несмотря на то, что всем родителям в свое время пришлось пережить этот период в жизни, не каждый взрослый сможет точно и вовремя уловить момент, когда уже «взрослому» ребенку потребуется родительская помощь и поддержка.

Но зная, как проявляется первая влюбленность в этом возрасте, родители смогут распознать ее даже раньше, чем ребенок поймет, что с ним происходит.

Игра как начало становления

Первые годы жизни мы лучше познаем окружающий мир через игры. Многие детские занятия кажутся бессмысленными и странными. Например, сложить кубики башенкой или побегать вокруг дерева туда-сюда. Но именно такие игры и учат жизни. Для него все в новинку и каждый шаг – целое приключение. Не забывайте, что в каждом возрасте — свои игры (подробнее об играх для ребенка читайте в этой статье). Ребенку в 7 уже будет не интересно то, во что играют трехлетки.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в возрасте 1 года и 3 месяцев

До 4-5 лет дети предпочитают играть одни. У кого-то это проходит быстрее, у кого-то — дольше. В это время малыши не могут участвовать в совместной игре. Даже игрушки они предпочитают свои, а не чужие. Но это не значит, что малютка вырастет эгоистом. Такое поведение вполне нормально и связано с развитием психики.

Когда заканчивается стадия «одиночки» – малыши привлекают к забавам посторонних. В это время родители могут активно влиять на его характер. Например, всеми любимые «дочки-матери» были придуманы не просто так. Игра учит девочек заботе и прививает любовь к маленьким.

После 5 лет детки постоянно играют со сверстниками в садике или во дворе. Но бывает и так, что малыш скромничает и стесняется присоединиться к компании. Не пытайтесь самостоятельно найти ему друзей и вовлечь в групповые забавы. Это лишь негативно повлияет на характер. Доверьтесь ребенку и наберитесь терпения.

Грудной возраст

Начиная с 4-й недели, стартует период грудного возраста, и оканчивается он в 12 месяцев. В течение этого периода происходит активная прибавка массы и рост. По данным, в среднем длина тела увеличится на 25 см, и по итогу составит 75-80 см. Что касается массы тела, то к окончанию данного периода развития, вес составит в среднем 10,5 – 12 кг. Плюс ко всему ребенок к этому моменту уже сидит (с 6-го месяца) и ходит (к 1 году). На 5-6 месяце родители сталкиваются с проблемой прорезывания молочных зубов. С рождением ребенок рождается с врожденными безусловными рефлексами, но по мере развития и становления нервной системы, появляются условные рефлексы, которые усложняются по мере взросления. Ребенок все больше становится похож на взрослого человека… Все дети до года нуждаются в ежемесячном наблюдении врача, системы организма ещё не полностью сформированы, поэтому в этот период крайне важно знать, что должен уметь делать ваш малыш.

Преддошкольный период

Преддошкольный период охватывает возраст ребенка от 1 года и до 3-х лет. За этот промежуток времени происходит стремительное совершенствование психики, двигательной системы и речи. Рост увеличивается примерно на 8-10 см, а вес на 3-3,5 кг. Малыш начинает говорить, постепенно пополняя свой запас слов. В этом возрасте дети особенно активны и любознательны. Родителям стоит знать, что самым лучшим способом в развитии своего чада будет игра, поскольку именно через нее будет усваиваться новая информация. Начиная с этого возраста, круг знакомых детей значительно расширяется, особенно быстро это происходит в детских садах, поэтому и риск инфекционных заболеваний увеличивается (скарлатина, ветряная оспа, корь…). От 3-х до 7-ми лет протекает дошкольный период. Прибавление массы замедляется, конечности становятся заметно длиннее, а системы органов совершенствуются. Дети начинают выполнять тонкие действия (вышивать, кататься на велосипеде…). В 6-летнем возрасте происходит смена молочных зубов. Не нужно забывать о том, что именно в это время проходит основная часть профилактических прививок, поэтому не нужно пренебрегать обследованиями медицинских работников.

Читайте также:  Как различить скачки роста у детей

Младший школьный период

Младший школьный период – это 7-12 лет. Опорно-двигательный аппарат детей этого возраста усиленно развивается и крепнет. Молочные зубы меняются на постоянные, масса и рост увеличиваются. Очень важно придать значение правильному положению за партой, ношению рюкзака, поскольку из-за этого часто развиваются сколиозы…

Старший школьный возраст

С 12 по 16 лет происходит половое созревание ребенка (старший школьный возраст). На этом этапе заметно повышается работоспособность, системы достигают совершенного развития.

Вот мы и разобрали с вами основные этапы развития ребенка. О каждом из этих периодов мы будем говорить подробнее в наших следующих статьях, поэтому не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи прямо на почту. Остается только пожелать здоровья и больших успехов и вам, и вашим детям! Удачи, друзья!

Проблемы беременности у несовершеннолетних

Когда факт беременности становится известен близкому окружению девочки (родители, врачи, педагоги) встает закономерный вопрос: «Что делать?». Как отразится беременность девочки – подростка на ее физическом здоровье, какие социальные и психологические проблемы ее ожидают?

Возможные физиологические последствия

С физиологической точки зрения оптимальным возрастом для рождения ребенка считается период от 22 до 25 лет. После 25 организм женщины начинает стареть, накапливать хронические заболевания, что в первую очередь сказывается на здоровье ее яйцеклеток. Но и наступление беременности в юном возрасте нежелательно, ведь процессы роста и развития еще продолжаются. Физиологической зрелости женский организм достигает к 22 годам, и если беременность у 17-летней девочки может завершиться без негативных последствий, то у девочки 12 – 14 лет риск их возникновения возрастает в несколько раз.

Перед подростком, врачами и родителями встает дилемма: сохранить незапланированную беременность или прервать ее? Решение данного вопроса зависит от многих обстоятельств (физическое здоровье девочки, финансовая и психологическая обстановка в семье, но в первую очередь желание подростка). Безусловно, тот или другой исход беременности может закончиться благополучно, но таит в себе определенные риски.

Аборт

Искусственное прерывание беременности – это всегда стресс для организма зрелой женщины, а для подростка, у которого еще не закончили формирование внутренние органы и системы регуляции высока вероятность развития тяжелых осложнений и их последующего лечения.

Осложнения, обусловленные половой незрелостью:

  • Перфорация матки

У девочки размеры матки еще не достигли необходимых для вынашивания плода, поэтому во время производства аборта значительно возрастает риск ее повреждения (перфорации) хирургическими инструментами. Подобное осложнение требует немедленной операции и зачастую удаления матки ввиду сильного кровотечения.

  • Разрывы шейки матки

При искусственном прерывании беременности шеечные разрывы случаются у девочек – подростков гораздо чаще, чем у зрелых, но не рожавших женщин.

  • Кровотечения в процессе аборта и после него

Значительное кровотечение у подростков во время проведения операции или после нее обусловлено незрелостью сократительной активности матки. В лучшем случае аборт заканчивается удалением матки, в худшем случае смертью девочки. Смерть от аборта у несовершеннолетних встречается в 5 раз чаще, чем у зрелых нерожавших женщин.

  • Внутриматочные спайки

Особенности строения матки и ее маленькие размеры провоцирует сильное повреждение маточных стенок при выскабливании. Впоследствии это вызывает формирование рубцов и спаек в полости матки. Внутриматочные спайки в будущем приводят к развитию бесплодия, невынашиванию, угрозе прерывания беременности и осложненному течению беременности и родов.

  • Воспалительные заболевания матки/придатков

У несовершеннолетних аборт значительно чаще, чем у зрелых женщин, осложняется эндометритом и аднекситом, которые нередко переходят в хроническую форму. Впоследствии воспалительные заболевания внутренних половых органов приводят к бесплодию, невынашиванию, увеличивают риск внематочной беременности и осложняют течение гестационного периода и родов.

  • Развитие эндометриоза

Аборты и диагностические выскабливания матки предрасполагают развитию эндометриоза, а у девочек с неустановившимся гормональным балансом его риск возрастает в несколько раз.

  • Развитие резус-конфликта

У девочек с отрицательным резусом после аборта в будущем увеличивается вероятность развития резус-конфликта при беременности, невынашивания и гемолитической болезни плода и новорожденного.

Беременность у несовершеннолетних стимулирует ускоренное развитие органов и систем, участвующих в деторождении, чему способствует усиленное производство гормонов. Аборт в юном возрасте внезапно прекращает запустившийся процесс интенсивного развития организма девочки, что ведет к возникновению тяжелой эндокринной патологии:

  • сбои менструального цикла (олигоменорея, аменорея, межменструальные кровотечения);
  • болезненные месячные;
  • тяжелый предменструальный синдром;
  • ожирение;
  • вирилизация (усиленный рост волос на лице, ногах, огрубение голоса);
  • появление акне;
  • повышение жирности кожи/волос;
  • появление стрий на животе, бедрах и груди;
  • возникновение гормональнозависимых опухолей (рак груди, опухоли матки и яичников).

Если подросток не желает сохранять беременность или имеются какие-либо медицинские противопоказания для ее вынашивания, выход из ситуации один – прервать беременность на возможно раннем сроке (оптимально произвести мини-аборт – вакуум-аспирацию), что снижает риск осложнений.

Младшие школьники

Младшие школьники – от 6 до 11 лет. На данном этапе развития ребенка главным в его жизни становится учеба в школе. В процессе данной деятельности он усваивает различные сведения, берет для себя много нового и интересного, тщательнее познает окружающий мир. Младший школьник учиться быть внимательнее, спокойнее и вести себя по правилам этикета.

Ребенок начинает ставить для себя цель, которую необходимо во что бы то ни стало исполнить. Он начинает контролировать свои эмоции и давать оценку своей деятельности. В этом возрасте дети становятся немного серьезнее, чем были до этого. У ребенка появляется воображение, он начинает представлять себе некоторые вещи, которых на самом деле не существует. Много фантазирует, главное, чтобы эти фантазии не поглотили его.