Подготовка 6-летнего ребенка к школе дома

Игра также необходима для развития личности ребенка, как вода и пища для роста его тела. С ее помощью дети познают мир и самих себя, учатся, преодолевают трудности и проживают первые неудачи. В игре происходит становление эмоциональной сферы ребенка, а также закладываются образы взаимодействия с миром.

Комментарии: 8

  1. Элен: 24 января 2013 в 15:26

    В игре ребенок дошкольного возраста не только изучает мир, но и лучше воспринимает процесс обучения письму, буквам, счету. Ребенок должен не только учиться играть самостоятельно, но и обучаться навыкам игры с другими детьми. Это развивает еще и коммуникативные умения.

  2. Валерия: 2 февраля 2013 в 16:03

    Согласна с Элен. Нужно общаться с другими в процессе именно игры, и что очень важно научить делиться игрушками и играть сообща. Детки практически все очень ревностно относятся к тому, что кто-то еще играет с его любимыми игрушками. Нужно умело, не обидев, не ущемив чувства научить доверять другим.

  3. Елена: 18 февраля 2013 в 14:34

    По мне учить детей играть как раз не стоит, у них хорошо развита фантазия, и они самостоятельно могут занять себя, но им нужно помочь и объяснить, как взаимодействовать с другими детьми, как играть с чужими игрушками и что надо делиться своими. Подсказывайте своему любимому чаду как правильно себя вести с теми либо иными предметами, делайте это во время игры показывайте все на личном примере, учите его хорошим манерам и доброте. Просто стоит больше вместе играть и ребенок, глядя на вас, со временем все поймет.

  4. Юлия: 10 ноября 2013 в 21:54

    Я с рождения учила ребенка играть. Сначала погремушками, потом собирали пирамидку, складывали горки из кубиков, теперь учимся собирать конструктор. Его учить то особо не надо, хватает пару раз посмотреть, как мама это делает. Не надо лениться и учить ребенка играть, ведь он видит эти вещи в первый раз и ему очень важно узнать, что и как с ними надо сделать!

  5. Екатерина: 13 ноября 2013 в 1:55

    Играть учить не нужно, нужно просто систематически самому играть с ребенком, тогда он не будет играть в плохие какие-то или опасные игры. Сейчас так много разнообразных игрушек, которые помогают развивать воображение и мышление у детей, но сами они редко могут разобраться в них, нужно помочь, научить, только тогда будет польза.

  6. dilchik89: 2 декабря 2013 в 20:14

    Моему сыночку почти два года и он очень любит играть в свои игрушки. Я заметила, что мой малыш не любит играть один, обязательно кто-то должен возле него и играть с ним. В основном с ним играет бабушка, они очень ладят друг с другом. А вот я почему-то долго не могу играть с сыном, наверное, у меня не развита фантазия.

  7. Sharlina: 23 марта 2015 в 4:00

    Нужно не только учить ребенка играть, но и по возможности взрослым играть с детьми как можно больше. Муж совершенно не играл с малышом, ему интереснее с друзьями в компьютерные. А вот дедушка много играет с внуками, им это нравится очень.

  8. Елена Прекрасная: 24 августа 2016 в 22:52

    Обязательно нужно учить детей играть. Часто приходится слышать от мам, что их ребенок не может играть самостоятельно. Он просто не знает чем ему заняться, его нужно направить, показать что можно сделать с конкретной игрушкой, как именно собрать пирамидку. В более старшем возрасте, поиграть в магазин или дочки- матери, чтобы ребенок дальше уже развивал эту тему и фантазировал.

Для дошкольников

4–6 лет

Для дошкольников
Для дошкольников

«Математика и логика для детей»

App Store

В приложении, разработанном совместно с педагогами и нейропсихологами, собраны мини-игры, которые развивают пространственное и абстрактное мышление, логику, геометрическое воображение, навыки счета и программирования. 

«Буковки: учимся читать весело»

App Store

Google Play

С помощью удобной озвученной клавиатуры «Мастерская слов» можно составить любое слово, которое автоматически будет разбито на склады (не то же самое, что слоги). Ребенок увидит на экране слово, прослушает, как звучат буквы и склады, а единорог Лучик подскажет, как прочитать слово. 

«Всемогущее устройство»

App Store

В приложении можно создавать собственные механизмы и устройства. Используя элементы приложения и функции смартфона (камеру, микрофон, динамик, гироскоп с сенсором, вспышку), можно запрограммировать, например, калейдоскоп, «искажатель» голоса, ловушку для воров.

Для дошкольников

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей. Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Дата публикации: Последнее изменение:

Что нужно вкладывать в ребёнка

Воспитание успешного ребёнка напрямую зависит от того, что вы в него вкладываете. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.

Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребёнка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы ваш малыш гордился своей судьбой, стал жизнерадостным, нашел любимое дело.

Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Она заключается в следующем: вкладывайте в ребёнка свою любовь.

  • Благодаря любви родители думают о физическом и психологическом здоровье ребенка.
  • Благодаря любви родители создают ребёнку атмосферу тепла и заботы.
  • Благодаря любви родители показывают, сколько в окружающем мире занимательных вещей.
  • Благодаря любви родители мотивируют иметь хобби и поддерживают при поражениях.

Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребёнок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребёнка.

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Что мешает ребенку самостоятельно учиться

Если первый (второй, пятый) класс давно позади, а ваш школьник по-прежнему не может сесть за уроки без вас, ищите причину. Это может быть все, что угодно:

  • повышенное внутричерепное давление;
  • гипертонус;
  • синдром дефицита внимания, с гиперактивностью или без;
  • психологические проблемы дома или в школе;
  • неудобный или захламленный рабочий стол;
  • шумная обстановка в доме;
  • сильная критика со стороны мамы или папы за непонимание, ошибки и помарки;
  • привычка полагаться на маму, которая покажет, как правильно решать задачу;
  • высокая загруженность внешкольными занятиями.

Возможно, стоит потратить время не на совместное сидение над учебниками, а на поиск причин неуспеха — и на их устранение.

Как помочь школьникам справиться с весенней усталостью?

Давайте устраним то, что мешает благополучной и продуктивной жизни и учебе, особенно весной. Ведь в нормальных здоровых условиях и человеческий организм работает хорошо и здорово, а память и способность к концентрации неразрывно связаны с общим состоянием здоровья физического и психического.

Читать дальше

Что должны знать дети о семейных финансах

Для начала определитесь, будете ли вы говорить с детьми о деньгах. Ни в коем случае не допускайте ситуаций, в которых они видят, как мама с папой ссорятся из-за денег, обвиняя друг друга в растратах семейного бюджета или недостаточном заработке.

Приобщать детей к финансовым вопросам можно только после того, как родители договорятся между собой. Когда малышу 2 года, все, что он должен знать о деньгах, — это то, что отец каждый день ходит на работу, трудится и получает деньги, покупает еду и игрушки.

Когда малышу исполнится 3 года, он осознает, что у родителей может не быть с собой денег сегодня и новую игрушку ему не купят прямо сейчас. Но, возможно, через несколько дней можно будет вернуться в магазин и получить долгожданный подарок.

К четырем годам ваш сын или дочка уже способны осознать, что для покупки дорогостоящей вещи нужно подождать, пока накопится требуемая сумма. В 5 лет ребенок осваивает основы счета. Поэтому, составляя перечень всего, что нужно купить, попросите его помочь вам. Пусть в этом списке будут полезные лакомства для вашего малыша. Дети должны знать, что родители не только прекрасно руководят семейным бюджетом, но и всегда помнят про то, в чем нуждается маленький ребенок, например, в полезных фруктах и вкусном мороженом.

Что должны знать дети о семейных финансах

С каждым годом дети все яснее осознают, что во взрослой жизни материальная сторона играет ключевую роль. Нельзя допускать того, чтобы они видели, как мама с папой обсуждают, что не смогут прокормить еще одного ребенка.

Серьезные вопросы, например, о покупке нового жилища или автомобиля, о необходимости взять кредит и тому подобное, не следует обсуждать с ребенком. Ваших детей должны касаться только элементарные денежные вопросы, недопустимо перекладывать финансовую ответственность на маленького человека.

Должны ли дети участвовать в формировании бюджета вашей семьи? Конечно, финансовые споры не должны касаться ребенка. Но некоторые вопросы можно решать всем вместе. Как только старшие пришли к консенсусу о крупных семейных тратах, можно позвать ребенка. Например, чтобы подумать, куда отправиться на выходные — в горы или поплавать на надувных лодках. Спросите, какой вариант ему больше нравится. Планируете приобрести презенты для ваших малышей на праздник? Спросите, что бы они больше хотели: пару игрушечных машинок или машинку и конструктор, чтобы играть с ними по очереди?

Вопросы здоровья и школа

Задания для подготовки к школе в 1 класс не должны противоречить требованиям ЗОЖ. При проведении занятий необходимо следить за тем, чтобы ребенок имел правильное положение, держал спину ровно, и книга находилась на положенном расстоянии при чтении. Время, которое отводится на один урок, должно строго регламентироваться.

Выбор методики, как готовить малыша в шесть лет, зависит только от самих родителей. Однако, если мать и отец не имеют соответствующей подготовки по психологии, то лучше всего доверить это занятие специалистам.

Воспитание ребёнка в 1-года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Читайте также:  Что такое физиологическая эритема новорожденных, лечение