Почему лучше семимесячный рожденный чем восьмимесячный ребенок

Когда твоему малышу 9 месяцев, он продолжает развиваться как личность и начинает заявлять о своих интересах.

Познавательное развитие ребенка

Занятия с игрушками становятся все более разнообразными. Малышу уже интересно не только трясти или стучать погремушками, но и открывать коробочки, катать цветные мячики, мять шуршащую бумагу, добиваться получения звуков у музыкальных предметов (тянуть за кольцо, нажимать на крупные кнопки, стучать по клавишам или выпуклым рельефам изображений). Бросив игрушку, ребенок не теряет ее из виду, а следит за ее падением, тянется, чтобы взять ее в руки или возгласом привлекает на помощь взрослых. Как правило, малютка уже помнит свои «старые» погремушки и, увидев новую, настойчиво стремится взять ее, бросая прежнюю игру.

Чужие люди, незнакомые звуки и предметы вызывают у крохи все больше интереса. Даже заплакав от неожиданности, он уже не прячется на руках у родителей, а, прижавшись к ним для чувства безопасности, старается внимательно рассмотреть «чужака». Важно не упустить желание ребенка познакомиться и спокойным голосом называть или объяснять: «это тетя, она хорошая», «это едет большая машина».

Дети на 9-м месяце радостно разглядывают себя и взрослых в зеркале, улыбаясь, играя в «ку-ку», обращая внимание на показанные родителями глазки, ротик, нос, с улыбкой наблюдая за гримасами папы и мамы (это первые упражнения артикуляционной гимнастики) и пытаясь прикоснуться к своему отражению.

Что должен уметь ребенок в месяца

В следующем месяце дитя спит уже меньше – до 18 часов в сутки. Снижается сильный тонус мышц, поэтому он может с ещё большей активностью и пластичностью реагировать на окружающие факторы.

В 2 месяца ребенок должен уметь следующее:

  1. точно следить глазами за предметом, которым перед ним двигают;
  2. встречать взглядом и оживляться на того, кто подходит к кроватке, и также провожать;
  3. распознавать смех и улыбаться в ответ;
  4. поворачивать голову в сторону, откуда издаётся шум;
  5. поворачивать голову вбок, когда лежит на животе;
  6. тянуть в рот свои пальцы и посасывать;
  7. отчётливо агукать и издавать звонкие отделённые звуки.
Читайте также:  Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет

Нервно-психическое развитие ребенка

В 8 месяцев в развитии малыша происходит несколько очень важных стадий – он учится произносить не только гласные, но и слоги и даже слова, а также начинает обращать внимание на мелкие предметы, детали и особенности окружающих вещей. Еще активнее идет социализация ребенка, которая в этом возрасте может принять несколько неудобные для родителей формы.

Так восьмимесячный малыш переживает несколько первых кризисов – он начинает с особенным недоверием относиться ко всем незнакомым или малознакомым людям или категорически отказывается расставаться с мамой, при этом игнорируя папу или других родственников. Такое поведение ребенка связано с тем, что он учится взаимодействовать с окружающим миром, если до этого возраста дети обращают внимание, в основном, только на себя и свои потребности, то теперь он понимает – именно мама обеспечивает ему безопасность и комфорт и предпочитает всегда находиться рядом с ней. Родителям стоит помнить о том, что это абсолютно нормальные этапы развития ребенка и, наоборот, нужно забеспокоиться, если малыш в 8-9 месяцев одинаково относится к своим родным и посторонним людям или не проявляет особой любви к маме. Нельзя пытаться «перевоспитать» ребенка, оставляя его одного надолго или заставляя идти на руки или общаться с людьми, которых он плохо знает – это может привести к утрате доверия к родителям или появлению страхов.

В 8 месяцем ребенок умеет не только брать и держать игрушки одной или двумя руками, он изучает их свойства – разбирает и собирает пирамидку, открывает и закрывает крышки, вкладывает мелкие детали в крупные, а также с удовольствием мнет, рвет, кусает, стучит и бросается игрушками.

В этом возрасте дети уже не гулят, а произносят слоги и отдают предпочтение согласным звукам, причем многие звуки уже имеют определенное значение – «би-би», «ням-ням», «ав-ав» и так далее.

Дети наблюдают за мимикой и эмоциями взрослых и охотно подражают им, а также могут сами «предложить» родителям поиграть в определенную игру, протягивая игрушки, издавая звуку или пряча лицо в ладошках.

Читайте также:  Детский гороскоп: о чем следует знать родителям маленького Козерога

Психологическое развитие

С этой точки зрения данный возраст весьма занимателен, поскольку психоэмоциональная сфера у девятимесячных малышей развита уже очень неплохо. Он активно выражает свои эмоции, а иногда даже старается манипулировать родителями. Что интересно: многие мамы и папы не ожидают такого «подвоха» и не понимают, что малыш это делает осознанно.

Каким же является психологическое развитие у 9-месячных детей:

  • они умеют сопоставлять информацию — если услышали звон тарелок, знают, что скоро кушать; если услышали знакомую мелодию, знают, что родители включают мультик; если слышат звук поворачивающегося ключа, стремятся увидеть входную дверь и того, кто ее откроет;
  • они ярко показывают эмоции — не только обиду и боль, но и радость, удовольствие, наслаждение;
  • любят слушать музыку и даже подтанцовывать ей в такт, как и хлопать в ладоши;
  • реагируют на свое имя — стоит его произнести, как кроха сразу же поворачивается в сторону говорящего;
  • если «словить» настроение, они будут повторять слоги и простые слова за взрослыми — еще не совсем четко, но уже вполне понятно;
  • помогают одеваться — дают ручку, ножку, просовывают голову, а также могут самостоятельно снимать шапку, носки, повязки.

Малыши беспокойно воспринимают новую обстановку и новых людей, потому не стоит удивляться, если в гостях зачастую спокойный кроха вдруг начинает капризничать. Социализация, конечно, важна, но немного позже, а пока если родителям хочется отдохнуть в кругу друзей, лучше это делать на своей территории, где малышу все знакомое и родное.

Психологическое развитие

Интересно, что малыш уже может хитрить. Например, если хочет попить грудное молоко, кроха начинает делать вид, что хочет спать — усиленно тереть глазки и зевать. Какая мама устоит и не покормит малыша, чтобы он заснул?

Либо же ребенок может отворачиваться, как только заметил в руках у мамы аспиратор для носика или капли. Он знает, чем это грозит, и такая процедура ему не понравится, потому и старается уклониться от нее.

Наблюдать за малышом в этом возрасте — сплошное удовольствие. Он стремительно развивается не только физически, но и психологически. Он не просто понимает, но и может выразить, что ему нравится или не нравится, что он хочет или, напротив, что ему не нужно. Но, несмотря на такое количество достижений, впереди еще ждет немало интересного: расслабляться родителям однозначно рано.

Читайте также:  4 месячный ребенок развитие физическое развитие

Развитие ребенка в месяцев

Основной навык, которым должен владеть девятимесячный ребенок – это умение садиться, не прибегая к помощи взрослого. Физическое развитие ребенка в 8–9 месяцев уже позволяет ему садиться самостоятельно. Некоторые дети овладевают этим навыком уже к концу 8 месяца, но нормой считается и середина-конец 9 месяца. Если ребенок не начал садиться к концу этого срока, нужно обратиться к врачу и пройти обследование.

Также в 9 месяцев ребенок умеет вставать с поддержкой и делать несколько шагов, а некоторые дети могут делать это самостоятельно. Этот навык не является стандартным для девятимесячного малыша: многие дети в этом возрасте не пытаются вставать, зато активно ползают.

Девятимесячный ребенок, с которым достаточно много занимались, уже знает свое имя и названия многих окружающих его предметов. Также в этом возрасте дети умеют играть в развивающие игры: ребенок уже не просто перекладывает игрушки с места на место, а понимает, какие действия можно произвести с теми или иными предметами.

Для нормального развития ребенка в 8–9 месяцев родителям рекомендуется обеспечить ему максимальную свободу и безопасность передвижения. Не следует надолго сажать малыша в манеж, лучше, чтобы он мог передвигаться по квартире и изучать окружающее пространство.

Что должен уметь делать восьмимесячный малыш

Кроме активного ползания и первых попыток встать, ребенок «должен» (все строго индивидуально!) уметь:

  • играть в ладушки, показывать ручкой «пока» как повторяя за взрослым, так и самостоятельно;
  • отыскивать знакомый предмет взглядом, показывать на него;
  • повторять за взрослым простые манипуляции — покатить мячик, приложить к уху телефон;
  • подбираться к игрушке из любого своего положения, если переложить ее на некоторое расстояние от малыша;
  • скинуть платочек, который на него накинут сверху;
  • играть в прятки (искать взрослого);
  • сбрасывать игрушки из кроватки, коляски на пол (это такая форма игры у него, а не проказы);
  • пить из чашки которую держит взрослый;
  • есть из ложки с помощью взрослого, делать попытки удержать этот предмет;
  • держать сразу в двух руках игрушки.