Основные особенности развитие ребенка в 10 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев: о том, что умеет ребенок в этот период, что нового происходит в его жизни, как развивается мелкая моторика, речь, двигательная активность, какими игрушками играет, читайте в этой статье.

Речевое развитие ребенка на 9-м месяце

Девятимесячный малыш с момента пробуждения и до сна непрерывно гулит. При этом с каждым днем его «речь» приобретает все более эмоциональную окраску, по которой родители уже легко улавливают настроение и желания своего крохи. К примеру, он может требовать заинтересовавшую его игрушку и возмущаться, когда ее у него забирают. Проснувшись в одиночестве, он выказывает недовольство, а веселые игры сопровождает не только смехом, но и радостными восклицаниями. Он охотно откликается на простейшие игры «А где…», «Ку-ку», понимая их правила.

Важно помнить, что в период интенсивного становления речевых функций ребенок активно подражает окружающим его близким людям, которым он доверяет. Поэтому малышу требуется общение не с телевизором или проигрывателем, а с детьми и взрослыми. У предоставленного самому себе младенца, подолгу играющего в одиночестве на фоне постоянного бормотания радио или телевизионных передач, развитие произношения и понимания речи затормаживается.

Если родители, показывая на игрушку или окружающие предметы, четко повторяют их названия, малютка их запоминает, начиная накапливать пассивный словарь, то есть понимание слов. А многие дети не только гулят, но и могут уже повторять простейшие слова-обозначения. Наградой маме и папе за потраченное на совместные игры время станут впервые осознанно сказанные «ав-ав», «ко-ко-ко», «би-би».

На 9-м месяце жизни ребенок уже откликается на свое имя, знает значение слов «иди на ручки», «садись», «кушать», «вставай». Разумеется, чтобы это произошло, взрослым надо прежде неоднократно озвучить эти действия.

Уважаемые мамы, обратите так же внимание на материалы по теме развития ребенка в восьмой и десятый месяцы:

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

Физическое развитие: основные достижения

Физическое развитие малыша в 10 месяцев характеризуется закреплением «старого» опыта, активным приобретением навыков. Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев:

  • Ходить при поддержке взрослых
  • Передвигаться вдоль опоры приставными шажками
  • Вставать самостоятельно, держась за стену
  • Несколько минут стоять, балансируя
  • Преодолевать небольшие препятствия ползком, пешком, держась за опору
  • Освоить пинцетный захват (участвуют пальчики, не ладонь)
  • Держать игрушку обеими руками
  • Последовательно действовать (оставить одну игрушку, взять следующую)
  • Повторять мимику, жесты, действия родителей, выполнять просьбы
  • Уверенно сидеть
  • Садиться из положения лёжа, стоя.
Физическое развитие: основные достижения

Малыш будет нормально развиваться наравне с остальными детьми, если стимулировать двигательную активность. Освободите пространство для подвижных игр. Учите ползать. Интерес пробуждают мячики, каталки, движущиеся игрушки. Почаще ходите за обе ручки, укрепляйте спину, пресс занятиями с фитболом, учите карапуза приседать, пританцовывать.

Двигательная активность укрепляет мышцы, развивает интеллект. Чтобы сделать какое-то движение, нужно его продумать.

Малыши любят музыку, охотно «танцуют», держась за перила кроватки. Танцевальные движения развивают общую моторику, координацию. Осваивайте вместе музыкальные инструменты: барабан, дудку, колокольчик. Проводите зарядку под весёлые заводные мелодии.

Меры безопасности: малыш начинает активно ползать, интересоваться содержимым ящиков, тумбочек. Научите его спускаться с дивана, опустив ножки, а не как придётся. Спокойно, но настойчиво объясняйте ребёнку про запретные поступки. Заблокируйте дверцы шкафов, холодильника, розетки. Уберите опасные вещи подальше. Помня о любви пробовать всё на вкус, выбирайте качественные материалы, периодически мойте игрушки хозяйственным мылом.

Физическое развитие: основные достижения

Пора приучать кроху к горшку. Сначала показываете, объясняете, зачем он нужен. Присаживайте игрушечного мишку, дайте присесть малышу, не снимая штанишки. Процедура привыкания проходит по-разному, но ругать малыша, заставлять силой нельзя. Учитывайте режим: предлагайте горшок следом за приемом пищи. Главное проявлять терпение, увлекать игрой.

Читайте также:  Как говорить с детьми о Боге: 5 ошибок родителей

Создаем условия для речи

Малыш еще не может называть вещи полным именем. Он использует облегченное звукосочетание. Рассказывая ребенку об окружающем мире, используйте оба варианта. Расширяйте границы нового мира. Пусть потрогает ручками. Словами называйте не только предметы, но и действия (покажи, одень, смотри). Попросите ребеночка принести вам различные предметы.

Проводите игры на звукоподражание. «Смотри коровка. Как говорит коровка? Мууууу». При виде животных, сразу покажите малышу, как они говорят.

Создаем условия для речи

Обсуждайте окружающий вас мир с малышом полностью. Сопровождайте это мимикой, движениями, жестами.

Играйте с ребенком в музыкальные игры. Развивайте музыкальное восприятие. Пойте песни слушайте музыку (не забывая танцевать под нее), играйте на музыкальных инструментах.

Социальное развитие ребенка в этот период основано на доброте. Научите хорошо относиться к другим детям, давать им свои игрушки, утешать их, если они плачут. Приучайте спокойно сидеть за столом, говорить спасибо.

Создаем условия для речи

Запомните! «Можно» должно быть больше, чем «нельзя». «Нельзя» распространяется на то, что опасно для малыша, или на его безнравственные поступки (битье других детей, мучение животных). «Нельзя» должны быть твердые и решительные.

Если вы не довольны поведением ребенка, скажите это спокойным тоном. При этом говорите о его действиях , а не о его личности. Неправильно «ты плохой, что испачкался». Правильно «нельзя садиться в лужу. Надо садиться на скамеечку».

В 11-12 месяцев ребенок начинает активно себя обслуживать. Поддержите его желание.

Создаем условия для речи

В годовалом возрасте ребенок начинает выражать протест и негодование. И это норма развития. Ребенок, таким образом, проверяет границы дозволенного. Не всегда запрет теперь поможет. Ребенок хочет, чтобы с ним считались.

Вот мы дошли до самого страшного для многих родителей момента – кризис первого года жизни. Малыш к концу года проявляет раздражение, агрессии, обиду, упрямство. Не бойтесь этого, не отвечайте агрессией на агрессию. Поймите, это закономерный этап развития.

Следует уважать свободу действия маленького человечка. И только таким способом данный период пройдет спокойно. К уважению не забудьте «прикрепить» вашу любовь, ласку, заботу и внимание. Это и есть та самая педагогика любви на каждый день! Умейте общаться правильно.

Создаем условия для речи

Что делать, если ребенок боится садиться на горшок?

Маленький драчун или что делать, когда ребёнок дерётся

Игрушки для детей первого года жизни

Как правильно поощрять детей? Советы психолога

Развитие ребенка в месяцев

На этом этапе игры лучше попытаться избежать тенденции использования детского лепета- это весело, но услышать нужные слова в 10 месяцев важнее для развития ребенка. Вы можете чувствовать себя глупо, ведя беседы с малышом, но это отличный способ поощрять языковые навыки.

Вскоре вы заметите, что некоторые слова и жесты, вы на самом деле понимаете, а также другие формы общения, такие как аукание и хрюканье. Называйте предметы, на которые ребенок самостоятельно указал. Играйте с малышом, описывая то, что вы делаете — будь это нарезание лука на ужин или складывание белья.

Когда вы посадите его в коляску, скажете: «Мы едем в парк». Вы также можете петь песни, демонстрируя действия, которые выходят со словами: говоря «до свидания» и размахивая руками. В ближайшее время, он будет хлопать в ладоши, когда вы едете, и может начать говорить «мама», смотря на маму и «папа», привхождении папы в комнату, хотя на данный момент он все еще более вероятно, будет использовать  два слова без разбора.

Интересные факты для родителей 10-месячных детей

Основные физические способности ребенка в 10 месяцев

Учитывая, что ребенок уверенно стоит на ножках при условии наличия опоры, можно играть с ним, подменяя опору игрушкой или любым безопасным предметом. Ребенок отвлекается и способен сделать вместе с этой псевдо-опорой свои первые самостоятельные шаги. Едва научившегося ходить ребенка недопустимо оставлять одного. Для 10 месяцев нормально уметь подниматься вверх по 2-3-ступенчатым лесенкам. Вначале ребенок ставит ногу на ступень, затем подтягивает вторую, по мере взросления малыш научится также спускаться с лестницы.

Читайте также:  Воспитание ребенка 4-5 лет. Особенности возраста и развития

Социальная адаптация 10-месячного ребенка

Воспользовавшись естественным желанием малыша выполнять взрослые задачи, нужно активно обучать его кушать самостоятельно ложкой, аккуратно пить из чашки и сообщать о желании сесть на горшок. Родитель в быту должен давать простые поручения, например, принести определенный предмет. Пусть ребенок принимает участие в сборе на прогулку, самостоятельно выбирая колготки, шапку или кофточку нужного ему цвета. Не следует расстраиваться из-за того, что ребенок иногда писает не на горшок, так как здоровые дети в 10 месяцев могут заиграться. Родитель должен подсказывать, как правильно общаться с ровесниками и постепенно отучать ребенка от пустышки, если таковая имеется. Например, можно разыграть сцену с потерей этого мешающего аксессуара.

Развитие мимики и речи

Малыш не только понимает и слышит ваше настроение. Он может вполне «в тему» реагировать на него мимикой, собственной интонацией лепета и жестами. Сейчас развитие мимики становится особенно ярким. Раньше она просто выдавала кроху с потрохами – внимательная мама могла легко понять, маленькому правда плохо или это только капризы. А вот сейчас она становится яркой и своеобразной, развивая и окончательно формируя мимику уже взрослого человека.

Речь становится более оформленной. «Ма-ма» это уже не набор звуков, это уже родной и близкий человек, который откликается на это сочетание букв. И это малыш точно запомнил. В детском мозге формируются первые и крепчайшие связи. Он понимает, что определенный набор звуков означает определенный предмет, человека, животное. И если этот набор звуков сказать, то человек появится, а предмет дадут. Начинает формироваться взрослая речь.

Развитие мимики и речи

Не стоит думать, что развитие речи вот сейчас понесется семимильными шагами. Пока малыш просто смотрит, слушает и запоминает. Мячик, собака, кошка, качели, спасибо, да, нет, привет, пока. Все эти слова (и многие другие) его мозг привязывает к определенным предметам и ситуациям. Потому, если кроха завтра скажет вам твердое «нет» на попытку впихнуть в него кашу для первого прикорма или пюре из брокколи – не удивляйтесь. Непоседа будет схватывать все слова на лету, не за горами тот день, когда он будет говорить, чего хочет, а не махать руками и хныкать.

В девять месяцев развитие речи и жестикуляции пока не так заметно, но оно есть. «Ав-ав» вполне может означать собаку, протянутая рука – слово «дай». «Фу» может означать переполненный подгузник, если при его смене вы произносили это слово ранее.

Чему научился малыш в первый годик жизни?

Календарь развития ребенка от рождения и до года заполнен множеством событий. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.

Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.

Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.

Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.

Если у вас еще остались вопросы, где взять понятные и простые шаги, что и как делать с ребенком до года, чтобы он рос спокойным счастливым и гармоничным, посмотрите курс Мой любимый малыш: главные секреты развития и воспитания ребенка до года.

Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.

Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.

Рекомендации родителям

Для развития мелкой моторики рук, дайте ребенку коробки, которые открываются сбоку, сверху и путем проталкивания (например, из-под конфет). Коробки должны быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные.

Читайте также:  Трудный возраст и первые отношения: родителям о подростковой любви

В 9 месяцев ребенок сможет самостоятельно открывать, но обратно закрыть может лишь те коробочки, крышки к которым прикреплены. Малыш будет складывать игрушки в коробку, затем снова оттуда доставать. Купите для малыша пирамидки и разнообразные фигуры, а также коробочки, сортеры и прочее.

Читать далее: Занятия по методике Монтессори

Первая пирамидка малыша должна быть с крупными кольцами, стержень должен быть безопасным (тупой и толстый). На первой пирамидке достаточно иметь несколько крупных колец. Очень нравится малышам надувные шары.

Очень важно создать малышу комфортную атмосферу при игре. Недопустимы громкая музыка, шум, резкие звуки. Все это отрицательно влияет на самочувствие малыша и быстро его утомляет. Ребенку нужна тишина, хорошее освещение (не полумрак или слишком яркий свет), хорошо проветренное помещение.

Не вываливайте перед ребенком много игрушек — это большая ошибка многих родителей! Предлагайте сначала поиграть одной-двумя игрушками, а когда он достаточно изучит их, предложите новые.

Развивайтесь и играйте вместе с малышом! Получайте незабываемое удовольствие от этих ярких моментов общения с сыночком или дочкой!

  • 1 Физическое развитие ребенка в 9 месяцев
  • 2 Что понимает ребенок в 9 месяцев
  • 3 Развитие речи у ребенка в 9 месяцев
  • 4 Рекомендации родителям

Советы молодым родителям

Девятимесячного ребёнка необходимо учить самостоятельности, хвалить новые навыки в общении, игре, исследовании мира. Когда кроха садится или становится на ноги, необходимо следить за правильной осанкой. Удобный стульчик при занятиях на развитие мелкой моторики (собирание пирамидки, искание предметов в песке, крупе) поможет сохранить спину прямой.

Можно продемонстрировать маленькому исследователю навыки ходьбы: поставить ножками на свои ступни, держа за руки, и пройтись так по комнате.

Как развить умения ребёнка возрастом 9 месяцев

  • Приобщение к домашним обязанностям поможет малышу играючи вытереть пыль, помыть чашечку или собрать книжки в одну стопку.
  • Карапуз охотно будет держать пальчиками карандаш, рисуя картинку.
  • Обращение с небольшими просьбами повысит интерес к игре. Фразы «подай мячик», «надень шапочку» утвердят кроху в мысли, что он уже большой, родитель ему доверяет.
  • Побуждение совершать самостоятельные шаги очень важно. Вождение за две руки или за одну ручку, если малыш может держать равновесие, приветствуется.
  • Ребёнок в 9 месяцев предпочитает простые игрушки – юлу, кубики, пирамидки, формочки различной формы, размера и конфигурации. Музыкальные книжки и модули занимают его на долгое время.

Безопасность во время игр и занятий прежде всего! Стоит заглушить розетки, спрятать провода, убрать подальше опасные, острые и горячие предметы. Бытовая химия и корм для животных нужно хранить вне досягаемости крохи.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!