Обучаем детей распознавать цвета \ Что нужно знать родителям?

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

Игры на различение цвета

  1. Выберите два цвета, которые друг от друга существенно отличаются. Для начала, лучше всего зеленый и красный. Выберите однотонные игрушки, по 3-4 для каждого цвета и цветную бумагу тех же цветов. Вместо бумаги можно использовать коробочки или пластмассовые миски. Главное, чтобы оттенки одного цвета максимально совпадали. Поставьте перед малышом 2 коробки и высыпьте игрушки. Покажите, что их нужно разложить по цветам. При этом обязательно акцентируйте внимание на название цвета. Когда с двумя цветами ребенок будет справляться безотказно, можно добавить еще один или даже два цвета. Таким образом переходите все к большему количеству красок.
  2. Если у вас сложилось впечатление, что ребенок может уверенно различать цвета, то переходите к следующему этапу. Это можно делать уже после освоения первых двух цветов. Постоянно просите его показать где он видит этот цвет. Например, если вы учили красный и зеленый, просите принести или показать ему красные носочки, зеленую шапочку и так далее. Рассматривая картинки в детских книжках тоже обращайте его внимания на краски: а что здесь красное? А где на картинке зеленый мяч?
  3. Закрепление названий цветов в художественном творчестве. Лепка из пластилина и рисование очень помогают закрепить названия цветов. Не случайно рисование в логопедии используется практикующими специалистами в системе коррекционной работы. Используйте лишь небольшое количество основных цветов и всегда четко говорите, что происходит. Например, Даша рисует зеленую травку и красный цветок. Давай, мама нарисует яблоко, какое ты хочешь — красное или желтое? Каким цветом мы нарисуем солнышко?
  4. При обучении цветов могут быть очень полезными фломастеры с крышками того же цвета. Снимая и надевая колпачок, малыш будет непроизвольно искать правильные пары.
  5. Старайтесь, насколько это возможно, употреблять названия цветов в общении с ребенком. Подай мне синюю, вытри ручки красным полотенцем, Наденем желтые носочки и так далее. Точно также, если ребенок просит что-то, уточняйте: налить в желтую чашку? Дать синий кубик? играешь с красной машинкой?
  6. Дифференциация по цвету. Метод актуален для детей 3-4 лет. Предложите малышу расставить игрушки по отдельным полочкам в зависимости от цвета. На начальном этапе можно помочь, проговаривая принцип расстановки предметов.

Формирование функциональности восприятия цветовой гаммы

Как научить ребенка различать цвета? Этому помогут рекомендации не только профессионалов, но и родителей, уже обучивших своих детей.

  1. Овладение навыками различия цветов с раннего возрастного периода – детские способности к обучению и самообучению часто преуменьшаются. Не владение навыками разговорной речи, отрывочные фразы, произносимые малышом, заставляют старших сомневаться в его возможностях. Процесс запоминания у малышей отлично налажен и постоянные повторы с описательными характеристиками цветов любимых игрушек отложатся в памяти у ребенка. При прохождении небольшого отрезка времени, когда чадо начнет самостоятельно выстраивать осмысленные предложения, объяснить ему разницу в цветах станет еще проще.
  2. Эмоциональная основа – самые яркие образы, волнительные моменты и приток эмоций откладывается в недрах памяти четче, чем простые повторения. Монотонное проговаривание определенного цвета или цветов не даст необходимого результата – человек помнит образы, а не звук.
  3. Применение на практике – очередной изученный цвет требует практического подкрепления – чаще просите ребенка принести что-то определенного оттенка. Если день проходит под эгидой изучения синего – значит, малыш должен приносить вещи именно этого оттенка. Так производится запоминание на основе практических занятий.
  4. Деление новыми знаниями с окружающими – ребенок должен свободно сообщать взрослым о новом выученном предмете. Старшее поколение должно принимать в обучении непосредственное участие – пусть с их помощью он ищет предметы определенного цвета и приносит им. Это вторичный вариант применения знаний на практике.
  5. Изменение слов по падежам – для того, чтобы малыш не путался в названиях (красный, красного и т.д.) необходимо закреплять эти знания и отличия в его памяти. В это же время необходимо отказаться от уменьшительно-ласкательных форм (зелененький, желтенький) – дети могут запоминать ласковые названия и отрицать стандартные.
  6. Отказ от изучения оттенков – не все взрослые способны назвать все оттенки зеленого, красного и синего. Перегружать детскую память ненужные подробностями при развитии первичных навыков нежелательно.
  7. Изучение следующего цвета только после уверенного знания предыдущего – в случае быстрого «забывания» малышом ранее изученного материала, необходимо возвращаться к нему до полного усвоения и безошибочного определения.
Формирование функциональности восприятия цветовой гаммы

Учить ребенка различать цвета нужно без чрезмерного давления и ругани – малыш испугается и перестанет тянуться ко всему новому и интересному. Многими родителями в это время допускается ошибка – высмеивание малыша из-за путаницы в цветах вызывает его замкнутость и недоверие к родителям.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п. Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело.

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

С какого возраста нужно обучать детей?

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

Читайте также:  Как и чем стирать вещи для новорождённого: советы мамам

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

С какого возраста нужно обучать детей?
  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

Как научить ребенка различать цвета

Для начала родителям стоит научиться правильно строить сами фразы. Без сомнения, очень часто родители, когда показывают на яблоко, говорят: «яблоко оранжевое». Но ведь яблоко еще может быть не только оранжевым, но и зеленым, красным или желтым, ведь так? Поэтому, когда станете ребенку доносить подобного рода информацию, то лучше фразы использовать другие.

К примеру, говорите так: «Это яблоко, оно красное». Другими словами, конкретно подчеркнуть то, что красное именно это яблоко, а не все яблоки, бывают только красными. У детишек развито отлично ассоциативное мышление, и поэтому важно не вносить путаницу в их логику.

Цвета нужно познавать постепенно. Сразу изучать весь спектр цветов не нужно. Сначала хорошо следует изучить и запомнить только один цвет, после этого стоит приступать изучать другой. Специалисты рекомендуют начинать изучение цветов с красного цвета. Потом в такой последовательности: синий, зеленый и желтый. Если малыш хорошо их освоил, то можно познакомить его с дополнительными цветами.

Родителям можно объявить такую игру, как: «день цвета». Что это может означать? Значит, это то, что родителям целый день нужно выделить конкретно для одного цвета. Как уже говорилось, лучше начать с цвета — красного. Например, утром надуйте воздушный шарик красного цвета, наденьте малышу красную футболку или шортики, пусть ребенок съест красные ягодки или овощи. Затем ребенку предложите порисовать.

Скажите, чтобы он изобразил на листе бумаги красный домик. Спросите ребенка: «Какой карандаш нужно нам для этого взять? Конечно, красный! Ты красным цветом покрасишь крышу, а я дверь. Вот и домик красный получился. Если у домика красная крыша, дверь и окно, то он весь какого цвета? Правильно, красный!» И потом в том же духе. Пусть малыш покажет бабушке и дедушке свой рисунок и расскажет какого он цвета.

Как научить ребенка различать цвета — родителям следует запастись терпением, ведь ребенка во время занятий подгонять нельзя. Пусть он некоторое время подумает. Но не подсказывайте ему. Учить ребенка цветам нужно доброжелательно и терпеливо. Все дети разные, и для одним родителям просто научить ребенка различать цвета, а другим намного сложнее.

Как научить ребенка различать цвета в форме игры

В какие можно поиграть с ребенком в игры, которые помогут ему освоить разные цвета намного быстрее? В такие игры играть смогут даже малыши, которым полтора годика.

Игра «цветы и бабочки». Чтобы поиграть с ребенком в такую игру, нужно вырезать из картона, большие цветочки, которые будут четырех цветов: синего, зеленого, желтого и красного. Еще для игры нужны также бабочки, тоже четырех основных тех же вышеназванных цветов. Попросите ребенка бабочек посадить на цветы того же цвета, какого они сами.

Можно при этом говорить такие слова: «Летела-летала зеленая бабочка и вот, села на зеленый цветочек». Когда ребенок всех бабочек рассадит на цветочки соответствующего цвета, то задание следует сделать более сложным. Например, скажите ребенку, чтобы он посадил красную бабочку посадить на синий цветочек.

Еще есть игра «строитель». Вырежьте из цветного картона частички для домика: крышу и квадратную основу коробки. После чего следует домики сложить, не подбирая по цвету детали. После этого попросите ребенка правильно сложить домики, то есть, чтоб и крыши и основа домиков были одного цвета.

Поиграйте еще в такую игру, как «веселый светофор». Из цветного картона вырежьте круги красного, зеленого и желтого цветов. Правила игры такие: когда мама показывает кружок красный ребенку, то он должен стоять на месте, когда желтый – то на месте подпрыгивать, а если зеленый, то бежать. Заодно и о правилах, как вести себя на дороге можно поговорить!

Еще игра, которая поможет ребенку освоить цвета, такая: «разноцветная уборка». Попросите ребенка помочь убраться в квартире. Только уборка будет эта не простая, а разноцветная. Сначала в любую корзину для игрушек или белья пусть ребенок соберет предметы, имеющие один цвет. В корзину можно положить красный мячик, красный маркер, красную кофту и так далее убрали все красные вещи? Можно приступить к уборке зеленых вещей.

Читайте также:  Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)

Игры, похожие на эти, можно придумать и самим. Только не ленитесь и каждый день им уделяйте, хотя бы минут двадцать. Если попросить помощи у своей фантазии, то вопрос наш — как научить ребенка различать цвета — весело и интересно решится!

Стихи про цвета с картинками

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Стихи про цвета с картинками

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Стихи про цвета с картинками

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Стихи про цвета с картинками

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Стихи про цвета с картинками

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Стихи про цвета с картинками

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Стихи про цвета с картинками

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Стихи про цвета с картинками

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место.

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку.

Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Стихи про цвета с картинками

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Пожалуйста, оцените материал

Стихи про цвета с картинками

Как научить ребенка различать цвета: практические советы

Как научить ребенка цветам? Конечно, в игровой форме! Максимум, что вам потребуется, – заранее подготовленный реквизит из подручных предметов:

  1. «Бабочки и цветы». Для проведения этой игры следует вырезать из картона четыре больших цветка разного цвета: красного, желтого, синего и зеленого. Помимо этого, как вы могли догадаться, нам нужно сделать четыре бабочки все тех же базовых оттенков. Попросите ребенка посадить крылатых красавиц на цветочки соответствующего цвета. При этом можно приговаривать: «Летала-летала над полем красная бабочка и, наконец, села на красный цветочек». Когда все бабочки будут находиться на своих местах, задание следует усложнить. Например, попросите карапуза найти для желтой бабочки синий цветок и т. д.;
  2. «Строитель». Сделайте из цветного картона несколько разборных домиков (квадратная коробка и крыша). Затем сложите домики, не подбирая детали друг к другу по цвету. Попросите малыша помочь вам исправить ситуацию и сложить домики так, чтобы крыша и коробка совпадали по цвету;
  3. «Разноцветная уборка». Приучить ребенка поддерживать в комнате чистоту и вместе с тем выучить основную палитру можно с помощью простой игры. Для начала в корзину следует собрать предметы одного цвета: красный кубик, красный фломастер, красные носочки и т. д. Больше подходящих вещей не осталось? Приступаем к уборке синих предметов;
  4. «Веселый светофор». Следует вырезать из цветного картона круги красного, желтого и зеленого цветов. Правила игры следующие: когда мама показывает красный кружок, нужно стоять смирно, желтый – подпрыгивать на месте, зеленый – бежать. Заодно и правила поведения на дороге можно выучить;
  5. «Занимательная прогулка». Размышляя о том, как научить ребенка цветам, не следует ничего усложнять – осваивать палитру можно, занимаясь повседневными делами. К примеру, находясь с крохой на улице, показывайте ему различные предметы, называя их цвет. Поясните, что трава – зеленая, солнышко – желтое, снег – белый, небо – голубое. То же самое делайте дома. Можно устроить соревнование, кто найдет больше предметов определенного цвета, чтобы малышу было интереснее;
  6. «Пластилиновые фантазии». Лепка из пластилина является не только отличным способом изучения и запоминания цветов, но и способствует развитию мелкой моторики. Не ограничивайтесь лепкой фигур – из этого материала можно создавать картины, накладывая его на плотный картон. К тому же при работе с пластилином у ребенка развивается воображение.

Аналогичные игры можно придумать самостоятельно, главное – не лениться и уделять занятиям минимум 15 минут в день. Включите собственную фантазию, и вопрос о том, как научить ребенка различать цвета, решится быстро и занимательно.

Текст: Инга Стативка

Как учить с ребенком цвета в 1-года

Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить? 

Как учить с ребенком цвета в 1-года

Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком.  В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.

С какого цвета начать?

  • По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
  • Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
  • Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
  • Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».
Как учить с ребенком цвета в 1-года

  • Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.
Читайте также:  Как правильно делать массаж новорожденному малышу?

Как учить с ребенком цвета в 1-года
  • Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
  • Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина». 
  • Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец». 

Как научить ребенка различать цвета: советы и игры

  • Рисуем, лепим, клеим. Творчество – двигатель развития двухлетки, метод обучения и средство самореализации. Бумага, картон, соленое тесто, пластилин, акварель – главные помощники в «цветной» науке.
  • Не прекращаем рассказывать о красках вокруг нас. Маленький человечек лучше запоминает информацию в непринужденной обстановке. Увидели ворону? Расскажите о ней, о расцветке ее оперения. Вышли гулять в снежный морозный день? Играйте с белым снегом, проговаривая информацию. Позже периодически напоминайте об увиденном и его характеристиках. Это закрепляет ассоциации и стимулирует память.
  • Базовые игры те же, с соответствующим расширением палитры.
  • Приобщайте цветовую «грамоту» к гардеробным процессам. Одеваясь на прогулку, выберите с малышом вещи в одной гамме. В другой раз заранее оставьте на видном месте и попросите принести колготки или кофточку определенного оттенка.
  • «Цветные штучки». Необходимые предметы: заранее окрашенные крупные макароны, разноцветные бусины, элементы мозаики, а также 6-8 контейнеров или коробочек соответствующих основных расцветок. Задание: отсортировать «заблудившиеся» объекты по «домикам».
  • «Красочный мир». Заранее нарисуйте картину, к примеру, зеленую поляну, зеленое дерево, красный домик, желтое солнышко на небе, синюю тучку, летящего черного ворона, белого аиста, оранжевый мячик, фиолетовую машинку (разнообразие должно соответствовать уровню развития). Необходимо вырезать эти же изображения из цветной бумаги. Попросите кроху сделать аппликацию. Он может просто рассортировать предметы, а может использовать для этого клей.
  • «Ассоциации». Подготовьте разноцветные изображения. Вложите их в шарики соответствующего окраса. Надуйте их и дайте ребенку поиграть. Лопайте и делайте умозаключения.
  • «Цветные буковки». С этого возраста нужно начинать знакомство с буквами и цифрами. Это должно быть не заучивание, а процесс ознакомления. В данном контексте – это идеальный вариант. Сортируйте буквы, называйте основные из них. Просите найти «желтую букву А», «красную букву А», «синюю букву Б», «оранжевую букву Б». Количество букв для изучения – 2-3. Акцент при этом делается на цветах.
  • Читайте вместе стишки на эту тему, учите песенки. Очень часто дети лучше запоминают в стихотворной или песенной форме.

В канун кризиса 3-х лет ребенок регулярно проявляет характер. Важно прислушиваться к своему малышу, понимать его, уметь заинтересовать. Психоэмоциональная гармония и взаимопонимание – на первом месте, а уж потом – обучение.

Колористика в мире детства от до лет

Малыш уже достаточно взрослый и самостоятельный, он владеет определенным запасом знаний, который нужно продолжать пополнять. Важно проявлять изобретательность и терпение для того, чтобы научить ребенка 3 лет различать цвета. В связи с некоторыми особенностями возникают неизбежные, но преодолимые трудности.

Колористика в мире детства от до лет

Что важно знать о том, как научить ребенка различать цвета:

  • Кризис 3-х лет. Характеризуется настойчивостью чада в том, чего он хочет и протестом против всего того, что ему навязывают. Наступает период осознания собственного «я» и становления самостоятельности.
  • Важный период психоэмоционального развития. Цветовая гамма воспринимается иначе. Расширяйте существующие знания до 12 цветов (добавляем розовый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый). В зависимости от уровня усвоения материала, возможно ознакомление с оттенками основных цветов (малиновый, бордовый, бежевый, серый).
Колористика в мире детства от до лет

Говорите, запоминайте, напоминайте. Рассказывайте малышу обо всем, что находится вокруг, акцентируя внимание на цветовой гамме.

  • Играйте в основные игры: кубики и мячики, лото, паззлы, сортеры, ассоциации — и занимайтесь творчеством: «цветные штучки», «красочный мир», «цветной» анализ гардероба. Импровизируйте с известными игровыми ситуациями, переделывая их на новый лад.
  • «Радуга». Дети любят радугу. Попробуйте вместе выучить «запоминалку» о ней. Нарисуйте большую радугу. Заранее вырежьте разноцветные кружочки. Пусть ребенок разложит их по соответствующим дугам.
  • «Разноцветные машинки». Прогуливаясь по улицам города, находясь в ожидании общественного транспорта, малыши наблюдают за дорогой и всем происходящим вокруг. Хорошее занятие — считать проезжающие мимо авто. Еще интересней искать среди них машину заданного цвета. Также можно сосчитать количество красных или белых автомобилей на определенном участке шоссе.
  • «Мороженое». Нарисуйте или вырежьте и приклейте вместе изображения сладеньких «рожков» с шариками мороженого разного окраса. Пусть выберет свое любимое. Возможно наличие нескольких оттенков и задача сосчитать розовые (клубничные) или шоколадные (коричневые). Можно собирать вырезанные изображения любимого десерта в сумочку или корзинку для покупок.
  • «Кто больше?». Находясь на прогулке, выберите интересный объект (к примеру, авто). Сыграйте в игру, кто больше сосчитает машин определенного цвета.
  • Учите стихи, пойте песни. Многие дети запоминают лучше именно таким способом.
Колористика в мире детства от до лет

Если кроха не проявляет интерес к игре — не заставляйте. Пусть работает ваша фантазия в пользу его позитивных эмоций. Доверие — залог качественного обучения. Руководствуясь имеющимся опытом, взрослые обычно уже хорошо понимают, как научить ребенка различать цвета. 4 года — это возраст, когда наступает пора расширять и закреплять ранее полученные знания.

Осваиваем цветовой ряд после трех лет

В 4 года ваш малыш уже вполне может знать основные цвета — желтый, красный, синий и зеленый. Теперь можно осваивать остальные и переходить к оттенкам.

Здесь вам опять самым лучшим образом поможет рисование. Дети очень любят смешивать краски разного цвета, обращайте их внимание на полученный результат.

После трех лет малышам уже намного проще запоминать цвета, поэтому показывайте и рассказывайте как можно больше. Для закрепления результата отлично подойдут развивающие настольные игры и упражнения в игровой форме.

Примеры игр и упражнений на понимание цвета

Усложненные карточки

Хорошо научит детей определять цвета игра, в которой к картинке нужно подобрать карточки с использованными на этой картинке цветами.

В качестве домашнего аналога такой настольной игры возьмите любой предмет или любую картинку и предложите ребенку подобрать к ней карандаши или фломастеры нужного цвета.

Осваиваем цветовой ряд после трех лет

«Ошибки»

Договоритесь с ребенком, что вы строите две башни — одну синюю, другую, например, красную. В процессе игры незаметно прячьте или путайте «этажи» башни. Ребенок должен назвать потерянный цвет.

«Светофор»

Для игры вам понадобится три карточки. Зеленая карточка означает, что ребенок должен бегать, желтая — прыгать, а красная — стоять. Можно усложнить задачу или придумать свои варианты.

«Воздушные шарики»

Нарисуйте на бумаге несколько воздушных шариков. Ребенок должен подрисовать им веревочки нужного цвета. Усложните задачу: рассыпьте карандаши оттеночных цветов, добавьте к ним карандаши, цвет которых не использовался.