Надо ли учить ребенка читать и писать до школы: трудности обучения

Думаю, что ни для кого не секрет, что вы можете написать в школу любое обращение, будь то жалоба, благодарность, заявление на осуществление своих законных прав. Это право дано следующим законом:

Как дома научить ребенка читать и писать буквы: инструменты и материалы

Существует много вспомогательных средств, которые позволят малышу быстро запомнить алфавит. Мы приведем самые популярные и действенные из них.

  • Азбука. Она должна быть с крупным шрифтом и яркими, красивыми картинками. Желательно, чтобы на каждой странице авторы разместили короткое тематическое четверостишие. Дошкольник легко запомнит его, а вместе с ним и букву.
  • Магнитные доски. С ними удобно работать. К ним крепятся не только алфавитные знаки, но и изображения. Вы можете попросить ребенка составить название какого-нибудь предмета, найти рисунок на ту букву, которая изучается в данный момент, поиграть в «домино» из слов (каждое новое начинается с того, чем закончилось предыдущее).  
  • Распечатанные шаблоны. Крупные элементы алфавита, написанные на формате А4, подойдут для игрового обучения. Попросите сына или дочь украсить «букву дня» с помощью разных мелких предметов. Для этих целей подойдут нитки, пуговицы, ленточки, кусочки цветной бумаги, мелкая морская галька, бисер.  Когда задание будет выполнено, уберите шаблон и предложите воспроизвести графический образ буквы по памяти, используя те же подручные материалы.
  • Творческие задания. Лепите слоги и слова из пластилина, вырезайте из бумаги, стройте из конструктора. Когда малыш справится с поручением, спросите, что же у него получилось. Если ответит – урок прошел успешно, если нет – закрепляйте материал.
  • «Алфавитная» еда.  Поищите печенья, макаронные изделия, утренние завтраки, сделанные в форме букв, и каждый прием пищи превратится в увлекательный урок.
  • Обучающие наборы. Они продаются в любом детском магазине. Подходят родителям, которые не хотят тратить время на создание вспомогательных материалов и предпочитают использовать готовые.  

Письмо маме от 15-летней девочки

Это творение уже много раз перепечатывалось в Интернете, но актуальности своей так и не потеряло.

В отличие от первого письма это прочитано. Но не думаю, что хоть одна мама обрадовалась бы подобному сообщению.

А ведь оно о простых вещах. В частности о доверии, понимании, искренности!

Эти два письма подростков родителям стоит перечитывать мамам и папам периодически. Потому что взрослым нужно самим себе периодически напоминать о тех сложных ощущениях, которые царят в подростковой душе и о тех важных минутах поддержки и доверия, которые наши дети ждут от нас.

Письмо маме от 15-летней девочки

Интересно прочитать:

Читайте также:  Когда можно начинать показывать новорожденного друзьям

Правила успеха в жизни и бизнесе: 12 секретов успешных людей Методы и способы самомотивации: 8 способов эффективной самомотивации Осенняя хандра: как с ней бороться – советы Почему современные дети не умеют ждать и не любят учиться, не переносят скуку и не играют сами

Адрес электронной почты *

Типичные ошибки при письме букв русского алфавита

Нарушение пропорций. Буквы получаются деформированными.

Несоблюдение наклона 65 градусов. Наклон может колебаться с каждой буквой либо отсутствовать. Для формирования необходимых пропорций и правильного наклона используют тетради в косую линейку.

Добавление или сокращение элементов букв. Это распространённая ошибка при написании схожих букв, например М, Л, И. Детям трудно даются их соединения.

Непропорциональность овальных элементов. Они выглядят угловатыми, поэтому буквы кажутся кривыми и небрежными.

Коррекция ошибок требует систематичности и терпения. В чистописании есть хороший мотивирующий приём, который всё чаще используют педагоги в обучении письму. Ребёнок пишет буквы в строчку, а взрослый обводит зелёным карандашом наиболее удачные. Малыш стремится получить как можно больше зелёных кружков и пишет старательнее. Этот метод эффективнее, чем исправление недочётов красной ручкой.

Для коррекции и обучения существует интересная методика «Письма из сказок». Ребёнок получает письмо, в котором ему предлагается поучаствовать в настоящем квесте. Ему нужно будет научить игрушки красиво писать. Главное преимущество методики – формирование сильной мотивации к обучению.

В обучении детей письму нужно стремиться не к количеству, а к качеству. Одна строчка правильно написанных букв полезнее страницы каракулей. Начальные этапы обучения письму требуют многократного повторения. Детям трудно подолгу сидеть и выводить буквы. Чтобы избежать переутомления и негативного отношения к обучению, занятия полезно разбивать на короткие промежутки. Малыш пишет 10-15 минут, затем деятельность меняется. Ко второй части занятия возвращаются через некоторое время.

Обучение письму – ответственный период. Важно не отпугнуть дошкольника от занятий и научить правильному написанию и соединению букв. Если родители уделяют достаточно времени подготовке руки малыша к письму, ребёнок с лёгкостью овладевает этим важным навыком в школе.

Как научить ребенка писать буквы. Рекомендаци по правильному обучению

Прежде чем ответить на вопрос как научить ребенка писать буквы, имеет смысл ответить на вопрос, стоит ли это делать до школы, и если да,  то,  с какого возраста. По этому поводу существуют диаметрально противоположные мнения педагогов и психологов.

Бытует достаточно спорная теория о том, что дети, научившись писать буквы в раннем возрасте, отличаются в дальнейшем неаккуратным и неразборчивым почерком. На практике это не всегда так.

Почерк ребенка будет зависеть от его собственной усидчивости и от систематических занятий.

Но, воспитывая из ребенка вундеркинда, не стоит перегибать палку – можно добиться стойкого отвращения к самому процессу обучения со стороны ребенка. В дошкольном возрасте любая учеба должна восприниматься малышом как игра.

Рекомендованным возрастом для обучения письму, в том числе каллиграфическому, является 5-6 летний возраст, но начинать заниматься с ребенком можно уже с 3-ех лет.

Читайте также:  Как развивать ребенка в 3 года: игры и занятия для детей

        Как научить ребенка писать буквы.  Правильное начало

Для 3-ех летнего ребенка письмо — задача достаточно сложная, потому подготовительные занятия просто необходимы. И начинать лучше всего с лепки из пластилина и беспорядочного «каляканья» карандашами. Все это очень хорошо для развития мелкой моторики пальцев, которая, в свою очередь, позитивно влияет на речевые и образовательные мозговые центры.

На первоначальном этапе  перед родителем стоит важная задача – научить малыша правильно держать карандаш (ручку и фломастеры пока давать рано).  Если вовремя этого не сделать, потом придется переучиваться, а это процесс долгий и не всегда успешный.

  Толщина карандаша должна быть соразмерна руке и пальчикам ребенка, а его кончик при рисовании должен быть направлен строго в сторону плеча. Карандаш надо расположить на верхней части среднего пальца правой руки и фиксироваться при помощи большого и указательного пальцев. Следите за тем, чтобы большой пальчик при обхвате был немного выше указательного.

Такая постановка руки оптимальна и поможет малышу в дальнейшем писать красиво и легче выдерживать значительные школьные нагрузки.

Если ребенок научился правильно держать карандаш, то можно приступать непосредственно к обучению процессу письма. Так, как научить ребенка писать буквы правильно?

Начинать надо только с печатных букв! Многие родители пытаются перескочить через этот этап, считая его промежуточным, а потому не обязательным. Это ошибка. Все стоит делать поступательно. Начните с покупки прописей.

Сейчас в продаже они доступны в большом ассортименте и ориентированы на детей разного возраста, в том числе и  совсем на малышей. Как правило, в таких альбомах буквы прорисованы пунктирными линиями, что облегчит задачу и для Вас и для ребенка.

Постепенно от прорисовки палочек, черточек и закорючек, из которых и будут складываться буквы, малыш перейдет к самостоятельному написанию букв, а потом и слов.

Если Вы решили не пользоваться методическими разработками по обучению письму, а заниматься с ребенком в соответствии с собственными педагогическими представлениями, учитывайте важное правило. Слова, которые Вы предлагаете писать малышу на начальном этапе обучения должны состоять из трех, максимум четырех букв.

Кроме того, это должны быть привычные для ребенка объекты. Допустим, если  лес для малыша является знакомым на практике — вы собирали вместе грибы, то выстроить ассоциацию между словом и понятием окажется намного проще.

Каждую написанную букву надо закреплять – ее написание должно быть стойким навыком, и новую информацию надо вводить только после этого. Не форсируйте события и помните главное: в дошкольном возрасте любое обучение должно носить игровой характер.

Как только малыш почувствует, что это писать — это обязательно, то на подсознательном уровне начнет протестовать. В таком случае занятие лучше прервать и возобновить, когда негативное впечатление полностью рассеется.

Читайте также:  Гимнастика для новорожденных и грудных детей

Когда следует начинать?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно

!

Обычно, именно в школе мы учимся красиво писать буквы и цифры. Обучение письму там происходит в несколько этапов: сначала детям показывают как правильно сидеть за школьной партой, потом — как нужно держать ручку или карандаш. Учителя дают ребенку первые представления о буквах и цифрах, рассказывают о том, какой высоты и ширины должны быть линии и наклоны в них, показывают как правильно соединять их между собой.

Раннее освоение аккуратного письма цифр и букв не гарантирует сохранность этого навыка в будущем. Важно поставить руку так, чтобы ребенок минимально уставал в процессе работы. Это умение, равно как и навык к красивому почерку, складывается из регулярных занятий. Кроху, который любит бегать и прыгать, с трудом можно заставить посидеть за тетрадкой. Когда родителям это все же удается, то единственная цель у него: побыстрее все закончить, чтобы все отстали, и дальше побежать играть. Такой неправильный подход рискует испортить детский почерк на долгое время.

Ребенок должен сам захотеть учиться писать, а до этого времени занятия можно проводить в игровой форме

Сделаем вывод: с ребенком желательно заниматься в игровой форме. Любая обучающая деятельность должна преподноситься легко и непринужденно. Не спешите сажать малыша 3-4 лет за прописи и тетрадки в линейку. Подождите пару лет, тогда ваши с ним успехи будут более ощутимыми и не такими вымученными. До этого времени следует лишь готовить маленькие ручки к будущему письму.

Развиваем моторику рук

Если учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:

  • Держать в руке ручку (карандаш, кисть для рисования).
  • Сложить заданную геометрическую фигуру из спичек или палочек для счета.
  • Изобразить животное, человека.
  • Закрашивать, не заходя за край.
  • Чертить линии без помощи линейки.
  • Вылепить из пластилина нужную фигурку.
  • Вырезать из бумаги нарисованные элементы.
  • Срисовывать с образца печатные буквы.

Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь.

При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования – процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть.