Методики развития детей раннего возраста

Когда в семье появляются маленькие непоседы вопрос про развитие ребёнка становится очень актуальным. Многие мамы с самого рождения, ориентируются на статьи о развитии ребёнка начинает делать малышу пальчиковую гимнастику, ставит Моцарта (для развития слуха), вешает вместо мобиля чёрно-белые кубики (для развития зрительного восприятия). Другие же наоборот, считают, что гармоничное развитие ребенка не нуждается в никаких стимуляций из вне.

Развитие речи

Занятия и разговоры с малышом с первых месяцев жизни помогают накоплению пассивного словарного запаса, а в будущем становлению хорошей речи.

запаса слов:

  • показывайте малышу окружающие его предметы, дома, на прогулке, в магазине, объясняйте, что это;
  • показывайте ребенку разных животных с помощью карточек или игрушек, имитируйте их голоса;
  • вместе рассматривайте книжки с яркими картинками, объясняйте, что там изображено;
  • наблюдайте за природой и побольше рассказывайте малышу об окружающем мире;
  • познакомьте ребенка со словом нельзя;
  • изучайте новые слова с помощью карточек;
  • на улице обращайте внимание на звуки и называйте их источники.

:

  • рассказывайте ребенку истории по картинкам;
  • чаще разговаривайте с малышом, объясняйте свои действия;
  • обращайтесь к ребенку по имени, чтобы он быстрее к нему привык;
  • применяйте игры-потешки (например: Ладушки, Сорока-ворона, Коза рогатая, Полетели и т.д.);
  • научите малыша махать пока, хлопать в ладоши, стучать кулачком и т.д.;
  • разговаривайте с ребенком по игрушечному телефону.

артикуляции:

  • занимайтесь артикуляционной гимнастикой (можно начинать уже с 8 месяцев);
  • учите ребенка дуть на легкие предметы (перышки, кусочки ваты, листочки), затем можно пробовать дуть через трубочку.

:

  • играйте с ребенком в сюжетные игры с игрушками (учите ребенка кормить, укладывать спать, купать, ходить в гости, жалеть, делиться и т.д.)
  • разыгрывайте театральные инсценировки с помощью напальчиковых игрушек;
  • помогайте малышу общаться с другими детьми.

букв и звуков:

  • можете использовать обучающие мобильные приложения, например Говорящая азбука.
Читайте также:  10 причин отказаться от сладкого и 10 советов как этого достичь

Этапы развития

В начальном периоде жизни человека до 18 лет выделяют такие этапы:

  1. Грудной возраст. На втором месяце жизни ребенок начинает держать голову. В течение первого месяца его еженедельно осматривает патронажная медсестра. В 3 месяца младенец переворачивается на живот, начинает хватать предметы, в 4 — подтягивается. 5-месячный ребенок кратковременно задерживается в сидячем положении, а полугодовалый — садится, ползает, встает на ноги, держась за опору. От 1 месяца до года ребенка ежемесячно приносят на прием к педиатру.
  2. От 6 месяцев до 2 лет. Ребенок начинает ходить, а к концу этого периода подпрыгивает, переступает на носочках, поднимается по лестнице. В это время важно следить за развитием стоп и осанкой. Дети от 1 до 3 лет осматриваются врачом ежеквартально.
  3. Третий год жизни. Ребенок способен стоять на одной ноге, ловит брошенный с большой дистанции мяч и бросает его так же далеко. Осмотр у врача дети старше 3 лет проходят ежегодно.
  4. Старший дошкольный возраст. Физическое развитие детей дошкольного возраста отслеживается медработником детского сада, особенно во время выполнения упражнений. В случае обнаружения отклонений информация об этом доводится до родителей.
  5. Младший и средний школьный возраст. Процесс биологического созревания контролируется детским врачом при ежегодных осмотрах и учителем физкультуры. К 12-летнему возрасту завершается формирование скелета, потому правильная осанка приобретает особо важное значение. Если физическое развитие детей раннего возраста предсказуемо, то для периода 9-14 лет нормы длины тела и веса условны.
  6. Старший школьный возраст. В этот период происходит завершение онтогенеза организма.

В организме младших и средних дошкольников наблюдается гормональная перестройка, и невозможно предугадать, в какой момент уровень веществ спровоцирует интенсивный рост. В качестве ориентиров педиатры берут усредненные показатели, но, если ребенок им не соответствует, это еще не говорит о нарушениях. Кроме того, в этом возрасте уже проявляется наследственность: у низких родителей и ребенок, скорее всего, будет невысоким, и наоборот.

Этапы развития

В России действует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Это обязательные к выполнению в школах и детсадах методические указания, касающиеся биологического созревания детей. Например, в отношении дошкольников норматив предписывает выполнять утреннюю гимнастику, периодически проводить в ходе учебных занятий физкультурные разминки, делать пробежки, играть на свежем воздухе и пр.

Читайте также:  Что такое физиологическая эритема новорожденных, лечение

Задача ФГОСа как «технологии воспитания» — вырастить молодежь с высокими морально-волевыми качествами, развить в ней способность к активной деятельности и привычку заниматься спортом, закаливанием, прочими оздоравливающими процедурами.

Развитие ребенка с рождения

Навыкам эффективного взаимодействия мы обучаемся в детстве. Нас учат говорить, мы смотрим за тем как общаются взрослые и примеряем эту модель на себя. И эта модель не всегда бывает эффективной. Очень важно научить ребенка правильно взаимодействовать, выходить из конфликтных ситуаций. Не многие знают, что невербальное общение тоже оказывает большое влияние на успех коммуникации. И обучить ребенка этому можно с раннего возраста.

Мы собрали всевозможные статьи о развитии ребенка, которые дадут Вам ответы на многие вопросы и помогут вырастить успешного, уверенного в себе, а главное счастливого взрослого, живущего в гармонии с собой и окружающими. Все информация про развитие ребенка с рождения доступна на сайте Childdevelop в любое удобное время и постоянно обновляется!

Физическое развитие ребенка от года до 3-х лет

Занятиям с ребенком на втором году жизни необходимо уделять много внимания. В этот период формируются двигательные навыки, которые важны для правильного физического развития малыша.

Игры с мячом улучшают координацию движений и тренируют основные группы мышц

Для ребенка в этом возрасте необходимы постоянные подвижные игры. Активные игры для малышей основаны на физических упражнениях, которые укрепляют общее здоровье ребенка.

Физическое развитие ребенка от года до 3-х лет

К ним относятся:

  • Игры с мячом. Можно кидать мячик, предлагая ребенку его поймать или отбить. Постепенно усложняйте задачу, кидая мяч вниз или вверх. Соорудите небольшое баскетбольное кольцо, разместите его на расстоянии не более одного метра от малыша.
  • Также в возрасте до трех лет малыш может научиться отбивать мяч ногами и играть в футбол. Подойдет как классический вид игры, так и просто катание мяча по земле. Можно предложить ребенку игру, где необходимо будет догонять откатившийся мячик.
  • Игры на укрепление мышц спины. Предложите ребенку поиграть в подъемный кран. Пусть он поочередно поднимает ножки, лежа на спине.
  • Подойдет и игра в рыбку. Малыш, лежа на животе, должен “плыть” ручками и ножками.
  • Прыжки. Игры, в которых есть элементы прыжков, улучшают вестибулярный аппарат ребенка. Предложите малышу поиграть в зайчиков и посмотреть, кто из вас быстрее допрыгает до конца дорожки.
  • Занятия на мелкую моторику. Упражнения с небольшими объектами являются незаменимыми для правильного физического развития. Предлагайте ребенку ходить по разным поверхностям и брать различные на ощупь вещи. Например, хорошо развивает мелкую моторику рук лепка из пластилина.
Читайте также:  Основные особенности развитие ребенка в 10 месяцев

В период от года до трех лет ребенок учиться ходить, бегать и прыгать. Происходит укрепление позвоночника, и формируется осанка. Уже к 3 годам у ребенка появится его индивидуальная походка, которая останется практически неизменной на протяжении всей жизни.

Как не навредить ребенку занятиями

Несколько простых правил не оставят места вашим сомнениям:

Вспомните, что говорили все основоположники методик: занятия должны приносить радость и доставлять удовольствие (вам и ребенку), никакого насилия!

Занимайтесь только тем, в чем хорошо разобрались, когда вы согласны с методикой по всем пунктам, разделяете убеждения автора, ставите те же цели и задачи.

При любых возникающих уже в процессе обучения сомнениях возвращайтесь к вопросу «как это делает моего ребенка счастливым?». Сомнение — сигнал о том, что возникает потребность в переосмыслении и в переменах.

Помните о балансе: только гармонично развитая личность имеет шансы на благополучную во всех смыслах жизнь. Сбалансированность в развитии физическом, интеллектуальном, творческом, социальном — ключ к этому благополучию.

Не забывайте о том, что плодов вашего педагогического труда не будет видно еще очень долгое время. Не работайте на результат, обучение — это не результат, а процесс.

Не перекладывайте ответственность за развитие вашего ребенка на автора методики. Вы как родитель — лучший педагог своим детям.

Берегите свои силы (вернитесь к первому пункту).

Будьте творцом. Сочетайте методики. Ищите свои пути и способы. Творите.

В заключение поговорим немного о том, что такое развивающая среда и как ее создать.