Компьютерные игры для ребенка и все что нужно знать о доступе к ним

Компьютерные игры для ребенка являются тем интересом, к которому родители относятся неоднозначно. Многие люди пытаются полностью ограничить своих детей от влияния цифрового мира, но в 21-ом веке сделать это становится с каждым годом труднее. В этой статье можно узнать о плюсах и минусах такого увлечения, полезных развлечениях и аспектах, которые потребуют регулярного отслеживания.

Предисловие

Сего­дня, в век тех­ники и инфор­ма­ци­он­ных пере­гру­зок, мы с болью заме­чаем, что новая, искус­ствен­ная, самими людьми создан­ная среда оби­та­ния губи­тельно дей­ствует на здо­ро­вье наших детей.

Прежде всего, эта среда оби­та­ния (ее можно было бы назвать урба­ни­сти­че­ской, или машин­ной) ото­рвала детей от при­роды. А обще­ние с при­ро­дой, столь есте­ствен­ное для ребенка еще сто лет назад, давало ему не только физи­че­скую кре­пость, но и чув­ство кра­соты и гар­мо­нии окру­жа­ю­щего мира. Через это чув­ство чело­век учился созер­цать мир как тво­ре­ние Божие и вос­хо­дить мыс­лью к Богу – Творцу и Про­мыс­ли­телю, Кото­рый забо­тится о Своем тво­ре­нии. Так закла­ды­ва­лась есте­ствен­ная основа духов­ного вос­пи­та­ния. Совре­мен­ный ребе­нок поме­щен в такую среду оби­та­ния, кото­рой соот­вет­ствует совер­шенно иной образ жизни, тре­бу­ю­щий вос­пи­та­ния в меха­ни­сти­че­ском и ути­ли­тар­ном духе. Плот­ность, насы­щен­ность жизни настолько высока, что ребенку при­хо­дится при­кла­ды­вать зна­чи­тель­ные уси­лия, чтобы при­спо­со­биться к ней и не выпасть из ее стре­ми­тель­ного потока. Резуль­та­том этого стал небы­ва­лый рост забо­ле­ва­ний у совре­мен­ных детей.

Душев­ное и телес­ное здра­вие чело­века, без­условно, свя­заны между собой. Чело­век – суще­ство слож­ное: это не только его физи­че­ский состав, но и душа, кото­рая, в свою оче­редь, имеет свои «источ­ники пита­ния». Она явля­ется части­цей духов­ного мира, то есть свя­зана с Богом, с миром Анге­лов и свя­тых. Вме­сте с тем на нее дей­ствует тем­ный духов­ный мир, мир пад­ший, вле­ку­щий душу ко греху. И состо­я­ние души неиз­бежно отра­жа­ется на состо­я­нии тела. Ино­гда даже по тем или иным физи­че­ским забо­ле­ва­ниям мы можем опре­де­лить болезни души, то есть ее глав­ные страсти.

Читайте также:  Можно ли прокалывать уши ребенку когда насморк

Трудно сего­дня вос­пи­тать здо­ро­вого ребенка, здо­ро­вого и телесно, и душевно. Однако труд­но­сти вос­пи­та­ния свя­заны прежде всего с теми целями, кото­рые мы, роди­тели, ста­вим перед собой. Суще­ствует как бы несколько направ­ле­ний в вос­пи­та­нии, спо­соб­ству­ю­щих воз­рас­та­нию чело­века в каком-то опре­де­лен­ном духе. Одни роди­тели хотят видеть своих детей силь­ными и умными, дру­гие – при­спо­соб­лен­ными к совре­мен­ным усло­виям жизни. Тре­тьи хотят, чтобы в их детях про­яви­лись необык­но­вен­ные таланты и спо­соб­но­сти: науч­ные, худо­же­ствен­ные, линг­ви­сти­че­ские… Но не таковы чая­ния пра­во­слав­ных роди­те­лей. Вос­пи­ты­вая своих детей, они хотят прежде всего спа­се­ния их души. Они знают, что если им удастся научить детей любить Бога и ближ­него, то, с какими бы труд­но­стями те впо­след­ствии ни столк­ну­лись, они сохра­нят неза­пят­нан­ной свою душу, потому что в бур­ном житей­ском море у них будет самый надеж­ный ори­ен­тир – Бого­че­ло­век Иисус Хри­стос и Его заповеди.

Если семей­ное вос­пи­та­ние не ста­вит перед собой этой глав­ной, духов­ной цели, то, как бы ни был ребе­нок умен и талант­лив, все его таланты и спо­соб­но­сти могут при извест­ных обсто­я­тель­ствах обра­титься про­тив него и стать пово­дом к гре­хо­па­де­нию. Поэтому наша глав­ная цель – дать ребенку тот ком­пас, по кото­рому он будет выве­рять весь свой жиз­нен­ный путь. Дать ему путе­вод­ную звезду, на свет кото­рой, как на свет звезды Виф­ле­ем­ской, он будет идти ко Хри­сту, посто­янно обре­тая Его в яслях сво­его сердца.

Соста­ви­тели книги «Что необ­хо­димо знать каж­дой девочке» пыта­ются в живой и инте­рес­ной форме бесед мамы с доче­рью в раз­ные пери­оды ее жизни пока­зать, как про­ис­хо­дит духов­ное воз­рас­та­ние ребенка в пра­во­слав­ной семье. Воз­можно, не все про­блемы совре­мен­ного вос­пи­та­ния нашли отра­же­ние в книге, но все же я не сомне­ва­юсь: она при­не­сет боль­шую пользу и детям, и родителям.

Свя­щен­ник Алек­сий Гра­чев, врач-педиатр

 Чем опасны компьютерные игры для ребёнка?

 Из-за чрезмерной увлечённости играми ребёнок может потерять интерес к общению со сверстниками, что может иметь плачевные последствия для его способности жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, некоторые игры содержат много жестоких, кровавых сцен − наблюдение за ними точно нельзя считать положительным моментом для детской психики. Поэтому, если ваш ребёнок уже начал играть, старайтесь всегда следить за тем, какие игры он выбирает. К примеру, симуляторы гоночных автомобилей или тракторов можно считать вполне безобидными, а вот игры, сюжет которых предусматривает многочисленные убийства виртуальных врагов, являются потенциально опасными для детского мозга.

Читайте также:  12 простых правил и советов научить ребенка читать

 Из-за сильного увлечения компьютером у ребёнка может ухудшится зрение. Во время игр сильно напрягаются глазные мышцы, что и становится причиной ухудшения. Поэтому родителям стоит строго лимитировать время, которое ребёнок может проводить за экраном компьютера.

 Игры могут стать причиной конфликтов внутри семьи. К примеру, если ноутбук в доме всего один, а детей двое, то они могут начать ссориться, пытаясь решить, кто и когда будет играть первым. Такие конфликты точно не способствуют формированию нормальных, дружеских отношений между братьями и сёстрами. Кроме того, в конфликтные ситуации могут быть вовлечены и родители.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Плюсы и минусы

Компьютерные игры для детей 6 лет и других возрастов имеют свои плюсы и минусы, как и любое другое развлечение. Главным негативом является возможность развития зависимости, хоть такую вероятность слишком преувеличивают. Дети склонны к увлечению иллюзорными мирами, и риск слишком сильно увлечься действительно существует.

Здесь важно вмешательство с контролем родителей, которые должны оградить их от насилия и взрослого контента. Если у детей проскакивают синдромы, что были упомянуты выше, тогда следует принимать резкие меры с заменой развлечений.

С другой стороны, у малышей концентрация при связи с цифровыми мирами примерно на одном уровне с астронавтами из НАСА. Это можно использовать для обучения, развития логического мышления, повышения моторики мозга. У подростков компьютерные игры развивают воображения. Помимо этого, они помогают преодолеть трудный возраст. Компьютерные игры могут стать хорошим хобби, если с детства будет выработан правильный подход к ним.

Читайте также:  Вещи, которые ребёнок должен уметь в 2 месяца

Айфон вместо соски

— Все-таки не стоит забывать, что длительная работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. И речь не только об испорченном зрении и искривлении позвоночника, — считает Татьяна Волосовец. — Подросткам, многими часами просиживающим за играми в Интернете, зачастую необходима социальная, психологическая поддержка, у них большие трудности в общении.

В прошлом году одна из крупнейших российских IT-компаний провела соцопрос среди пяти тысяч родителей: "Когда ваши дети осваивают гаджеты"? Почти половина мам и пап (46%) назвали средний возраст: от года до трех лет. А среди семилеток гаджетами пользуются уже около 70 процентов детей. Между тем детям младше трех лет находиться за экраном врачи вообще не рекомендуют. А с трех до семи лет можно "общаться" с гаджетами не более получаса в день.

— Да, с планшетом легко занять ребенка, — рассуждает молодая мама Екатерина Гурьянова. — Однако на своем горьком опыте убедилась: злоупотреблять гаджетами не стоит.

Планшет Екатерина дала сыну рано, когда ему не было и двух лет. Сначала игрушки казались полезными: Коля выучил все цвета, может их показать на экране: вот "машинка — зеленая", "морковка — оранжевая". Он знает все простые фигуры. Счет, чтение букв — тоже не проблема. А проблема в том, что все это он делает молча: потребность общаться в таком планшетном обучении исключается. В итоге диагноз — задержка в речевом развитии. Пришлось исправлять у психологов, логопедов, неврологов…

— Все игры с планшетом теперь строго контролирую, — говорит Екатерина.

Инфографика: Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова / РГ