Как взять себя в руки, когда ребенок выводит вас из себя

Дети – конечно, цветы жизни, но очень часто они выводят родителей из себя. Малыши капризничают и плачут, младшие школьники не хотят садиться за домашние задания, а старшие и вовсе начинают бунтовать против «предков». Даже если вы стараетесь быть хорошим родителем, признайтесь – ведь часто ребенок выводит вас так, что уже невозможно терпеть. Ребенок вывел из себя? Как успокоиться, если бесит ребенок? Попробуем разобраться.

Как проявляется родительское обесценивание

Ваши мнения и мысли могли быть высмеяны или отброшены как бессмыслица. Эти шаблоны затрудняют развитие ясного чувства «я». Вы могли начать чувствовать себя глупо или что у вас не будет друзей, если вы будете собой, так что вы начали приобретать привычки, симпатии и антипатии и мнения других, которые, похоже, «вписываются».

Возможно, с годами вы накопили много гнева из-за того, что вас не выслушивали, а, возможно, у вас развилась депрессия или тревожное расстройство. Утверждения, которые можно услышать в этих семьях, включают:

  • Не чувствуй себя плохо; ты должен быть счастлив.
  • Это не больно; Ты большой мальчик.
  • Хватит плакать; перестань устраивать драму.
  • Ты не можешь сделать это правильно.
  • Давай я это сделаю.
  • Тебе не нужно носить то, что носят все. Я одену тебя получше.

Даже здоровые родители могут время от времени говорить такие вещи. Это постоянный критический и контролирующий тип родителей, которые наносят ущерб ребенку такими комментариями.  Такие родители даже могут брать на себя выполнение домашнего задания или  работы, которую ребенок должен делать сам. Если это случалось с вами в детстве, вы, возможно, помните, что чувствовали себя так, как будто вы вообще не могли ничего сделать правильно.

Если вы из этого, обесценивающего типа семьи, вам может быть трудно доверять себе или планировать и воплощать свои собственные жизненные цели и мечты. Вы можете позволять другим принимать все важные решения за вас, в том числе и о том, какую работу нужно иметь. Вы не можете смело рисковать, опасаясь определенного провала. Возможно, вы оказались на такой работе, где вас прямо контролируют, поскольку вы считаете, что вам это нужно. К сожалению, это приводит к неудовлетворенности, поскольку выбор, который другие делают за вас, не всегда хорош.

Как проявляется родительское обесценивание

Здоровые отношения могут быть трудны для вас. У вас может быть управляющий вами партнер или тот, кто эмоционально недоступен. Поначалу вы не можете распознать его, поскольку вы воспринимаете такое его поведение как «нормальное». Вас не утешают, когда вы в беде и, к сожалению, вы также можете считать это нормальным. Ваши мысли, потребности и желания по-прежнему игнорируются или сводятся к минимуму.   Со временем вы начинаете возмущаться этим. Обида, когда вы чувствуете себя беспомощным, обычно приводит к гневу и депрессии, а также увеличивает вероятность развития некоторых неудачных копинг-стратегиий (стратегий преодоления). Ниже приведены несколько наиболее распространенных личных трудностей, с которыми сталкиваются взрослые дети обесценивающих родителей:

  • Абьюзивные отношения;
  • Проблемы управления гневом, вызванным негодованием и фрустрацией;
  • Тревожные расстройства;
  • Зависимые отношения;
  • Депрессия;
  • Сложность с уверенностью в себе и установлением границ;
  • Низкая самооценка;
  • Неудачные стратегии преодоления;
  • Трудности с  принятием решений;
  • Проблемы взаимоотношений;
  • Неуспеваемость и неуспешность.
Читайте также:  Болит живот у новорожденного как понять что

Если вы считаете, что этот обесценивающий тип воспитания повлиял на вас и вашу жизнь, еще не слишком поздно переучиваться, чтобы доверять себе и ценить себя. Никогда не поздно.

©

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Умение принимать решения

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения. Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения.

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.

Чувство вины у родителя

«Меня бесит мой ребёнок», — думает мама и чувствует при этом вину. Ей стыдно за то, что она злиться на родное создание. Мать начинает ругать себя за собственные чувства, думать, что не любит родное дитя, она испытывает душевный дискомфорт и моральные страдания.

Такие чувства – не редкость. Многим родителям сложно переживать отрицательные эмоции по отношению к детям. Лучший способ справиться с чувством вины – это честно признаться самому себе: «Да, мой ребёнок меня бесит, но я люблю его таким, какой он есть. Я справлюсь со своим настроением, и всё будет хорошо». Главное – это понять, что родительская агрессия – частое явление. Вы не первые и не последние родители, которых вывел из себя собственный ребёнок. Нужно просто учиться на своих ошибках и попытаться совладать с собой в будущем.

Как правильно хвалить ребенка?

Многие родители мечутся из крайности в крайность. Кто-то постоянно хвалит детей, считая мелочь величайшим достижением, кто-то делает это очень редко, ведь во всем нужно знать меру. Дело в том, что дети, которых никогда не хвалят, очень сложно поддаются оценке собственных действий.

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка:

Как правильно хвалить ребенка?
  • На начальном этапе, когда ребенок еще дошкольник, и ходит в детский сад, ему необходимо указывать, что хорошо, что плохо, стимулировать его развитие, выполнение домашней работы.
  • Ребенок должен понимать, что какие-то действия нравятся родителям, кое-что делать нельзя. Именно для этих целей и придумана похвала.
  • Конечно, не нужно по 100 раз хвалить ребенка за одно и то же достижение, особенно если оно касается рутинной домашней работы.
  • За выполнение обязанностей хвалить не нужно, или делать это очень сдержанно.
Как правильно хвалить ребенка?

Воспитание

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

Консультация на тему: Рекомендации психолога «Как правильно хвалить ребенка»

                               Как правильно хвалить ребенка

           Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо!

Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых).

Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия.

Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.

Консультация на тему: Рекомендации психолога «Как правильно хвалить ребенка»

           Однако каждый воспитатель должен ежедневно и ежечасно самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.

           «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» — резонно советует в книге «Нестандартный ребенок» психиатр и психотерапевт В. Леви.

 Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности. Нечто подобное фигурирует во «взрослой» социальной психологии под именем «авансирование доверием», что обусловливает значительный личностно и профессионально развивающий эффект. Техника «интенсивной психотерапии» в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности роста личности.

А теперь о том, как хвалить НЕ следует:

1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.

Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал.

Читайте также:  Адаптация ребенка к детскому саду: советы родителям

Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося «гения». 2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям.

Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее — замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания «брать пример» с того, кого несправедливо хвалят.

Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха. 3.

Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы. 4.

Консультация на тему: Рекомендации психолога «Как правильно хвалить ребенка»

Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.

Вообще, чрезмерная похвала родителей воспитывает в ребенке истероидные черты характера в виде чрезмерной потребности в восторженном, восхищенном признании его личности. Психологи считают, что оценка ребенком своей личности складывается из двух моментов: из того, что мы говорим детям, и из того, что ребенок сам, на основании наших слов, заключает о себе.

Принимая на вооружение рекомендацию — хвалить поступок и только поступок, — необходимо учитывать при этом возраст детей. Ученые-психологи, безусловно, правы, что оценка складывается из двух указанных компонентов.

Однако для того чтобы ребенок смог на основании оценки взрослого самостоятельно оценить себя, он должен, по крайней мере однажды, на опыте столкнуться с позитивной оценкой своей личности (хотя бы для того, чтобы у него была возможность сказать себе: «А я молодец!»). Дошкольное детство — время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданны.

Как наказать ребенка 8-лет

В 8 лете ребенок способен полностью осознавать свои поступки, просчитывать возможные последствия. У него также должен быть сформирован эмоционально-волевой контроль. То есть, умение между «хочу» и «нужно» выбирать второе, если первое противоречит установленным в семье или обществе правилам. Например, «хочу ещё поиграть с друзьями в прятки, но нужно идти домой и делать уроки».

  • В качестве наказания детей этого возраста также можно лишать удовольствий — запретить прогулку с друзьями, покатушки на велосипеде или роликах, отменить поход в пиццерию или парк отдыха.
  • Строгая беседа, «как со взрослым», также может дать нужный эффект.