Как выявить психологические проблемы ребенка через рисунки \ Что нужно знать родителям?

А арт-терапевтические методы могут позволить вам не только заметить мысли, страхи и тревоги малыша, но и во время их скорректировать.

Кому нужна нейродиагностика?

Пройти нейродиагностику полезно каждому, но особенно важна она для детей с какими-либо из следующих симптомов:

  • излишняя застенчивость;
  • тревожность и страхи;
  • родовые травмы;
  • гиперактивность;
  • тики, энурезы и другие особенности неврологического характера;
  • задержки речевого или психологического развития.

Классическая диагностика проводится для детей от 5 лет

Кому нужна нейродиагностика?

Если у ребенка нет явных задержек в развитии, то лучше всего проходить нейродиагностику перед походом в первый класс. Специалист подскажет, как готовиться к школе, как сделать так, чтобы во время обучения не проседали слабые стороны, и как организовать досуг ребенка продуктивно и с пользой.

Однако существует также нейродиагностика раннего возраста: ее можно проходить с детьми от года до 4 лет. В это время только идет закладка высших психологических функций, но уже можно увидеть зарождающиеся проблемы и начать их коррекцию, чтобы они не переросли в трудности в будущем.

Суть нейродиагностики — в тестировании через игру и взаимодействие с предметами. Нейродиагностику могут проводить и взрослым людям: после инсульта, черепно-мозговых травм или потери памяти Я не видела у своего ребенка проблем с развитием: в свои два года он уже говорит, хорошо понимает просьбы, владеет базовыми навыками самообслуживания, справляется с заданиями вроде забросить мяч в кольцо, нарисовать линию, найти одинаковые фигурки или сложить простые паззлы. Но мне было интересно, что скажет на все это специалист, заметит ли зоны риска, которых не замечаю я. А главное, мне хотелось понять причины кризиса в поведении сына и спросить совета о том, как вести себя в случае истерик.

В качестве заключения

Если вы решили провести анализ рисунка своего малыша, пожалуйста, помните о том, что не нужно делать поспешных выводов. Рисунки лучше всего смотреть в динамике! Если видите, что определенные элементы все время сохраняются, значит они действительно имеет важное значение для ребенка.

Читайте также:  Как быстро и правильно научить ребенка читать

А если он сегодня нарисовал папу на расстоянии, а через пару дней нарисовал всех держась за руки, то это значит, что первый рисунок был очень ситуативным — папа в тот момент был на работе (что на самом деле далековато), а ребенок его ждал дома. И не стоит делать поспешных выводов о «прохладных» отношениях с отцом.

Каждый родитель мечтает иметь возможность заглянуть во внутренний мир своего ребенка, в его мысли, чувства, переживания. Иногда ребенок не может все рассказать. А рисунок — это отличный способ узнать его сокровенные мысли.

Можно оценить самооценку ребенка, его страхи. С помощью рисунка эти страхи можно и проработать. Проанализировав рисунок, можно понять как он видит свою семью, свое место в коллективе и многое, многое другое.

Посмотрите видео «Психологический анализ детского рисунка. Методика проведения самостоятельного анализа по шагам»:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, а что было бы интересно узнать именно Вам? Может было бы интересно прочитать статью на какую-то конкретную диагностическую методику, которую можно легко родителям провести дома самостоятельно?

Подпишитесь на обновления блога и тогда точно не пропустите новые интересные статьи. И не забудьте поделиться полученными знаниями с друзьями в соцсетях!

Контакт ограничивающий

Сверхтребовательность или синдром отличника

К этой группе можно отнести хороших правильных родители, относящихся с особым внимание к своим родительским обязанностям. Но у них есть так называемый «синдром отличника», что значит, что они пытаются все дела, и воспитание детей в частности, сделать очень скрупулёзно, без ошибок. У них есть выраженное чувство вины, которым обычно пользуются их матери или свекрови, всеми доступными способами говорящие мс: «Ты плохая мать (отец)». Любые нарушения в развитии ребенка ими воспринимаются слишком остро, и причиной этому они считают только свои промахи. Обычно они с трудом проявляют спонтанное поведение.

Читайте также:  Правила и таблица введения прикорма детям первого года жизни

По этой причине на консультациях сначала они пытаются показать себя слишком правильными, как будто ожидая одобрения консультанта. И только через некоторое время позволяют себе улыбаться. Конечно, у них есть одно достоинство – они не пропускают встречи с психологом, даже если имеют реальную загруженность. У них есть контакт с ребенком, но, по большей части он направляется на социализацию ребенка, не смотря на его естественные индивидуальные желания и потребности, поэтому его можно назвать ограничивающим.

Сниженное ощущение самоценности

Здесь родителям нужно проявлять заботу для того, чтобы подтверждать для себя собственную значимость, ценность. Ребенок как будто является подтверждением их права на существование. По этой причине забота у них совмещается со строжайшим контролем над ребенком во всех жизненно важных сферах: питании, режиме дня. Ясно, что контролировать удаётся только маленького ребенка. Поэтому они всеми способами подчеркивают, что ребёнок ещё несамостоятелен. При консультировании они быстро дают своё согласие на всё, что никак нельзя связать с проявлением самостоятельности детей, представляемая ими преждевременной. Главные трудности в отношениях они находят, когда начинается подростковой возраст, потому что в этом возрасте все дети отстаивают самостоятельность. И такие родители любыми способами будут сопротивляться всем проявлениям эмоционального отделения подростка от семьи.

Такие родители имеют контакт с ребенком, но он направляется по большей части на контроль за ребенком, поэтому и его тоже можно назвать ограничивающим.

Психология детей дошкольного возраста

Это период, когда ребенок отдаляется от семьи и устанавливает связь с окружающим миром. Основной тип деятельности в дошкольном возрасте — это игра. Именно через игру дошкольник пытается моделировать ситуацию и учится ориентироваться во внешнем мире. В сюжетно-ролевой игре малыш эмоционально, а потом и интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Ребенок берет на себя роль мамы или врача и символично пытается сымитировать поведение взрослого. Он плачет, как пациент, или наказывает дочку, как мама. От того, что он действует по правилам, малыш получает удовольствие. Для игр дошкольнику нужен товарищ. Так моделировать ситуацию получается гораздо лучше. Поэтому в этом возрасте дети стремятся быть в коллективе. Они остро нуждаются в ровесниках.

Дошкольники связывают свои движения с окружающим миром. В этот период они начинают увлеченно рисовать. Их первые каракули постепенно приобретают для них смысловое значение. Дети дают названия своим творениям. Хотя обнаружить связь между нарисованным и названием взрослому трудно, для малыша она есть. И это признак изменения в мышлении ребенка. Если раньше ему нравились движения сами по себе, сейчас он их связывает с окружающим миром. Пытаясь точнее отобразить предмет, малыш овладевает моторной координацией. Таким образом, занятия рисованием стимулируют интеллектуальное, психическое и физическое развитие детей.