Как выбрать игрушку для ребенка – советы родителям

Скачать:ВложениеРазмер

Выбираем игрушку для ребенка.20.19 КБ

Игра с мерным стаканчиком, ведерком и совочком может в серьез и надолго увлечь малыша используйте воду или песок, чтобы малыш пробовал измерять объемы.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Жирафик Софи и другие игрушки Vulli

Эти каучуковые натуральные игрушки — выбор родителей из разных стран мира; они доступны и в России.

Жирафик Софи, Мышка Жозефина и другие игрушки данной серии – уникальные развивающие игрушка от производителя каучуковых игрушек №1 в мире, компании SAS VULLI (Франция).

Читайте также:  Алкоголь при грудном вскармливании: дозировка

Осязание: мягкая поверхность SOFT TOUCH специально разработана для стимулирования осязания. Прикасаясь к игрушке, малыш чувствует материал особой текстуры, который на подсознательном уровне напоминает ему нежную мамину кожу и успокаивает малыша, развивает тактильные ощущения.

Зрение: Контрастные цветные элементы на игрушках научат малыша различать цвета, фокусировать зрение на мелких объектах разных форм и разовьют внимание, что поможет малышу успешнее познавать окружающий мир в дальнейшем.

Слух: при нажатии на игрушку малыш услышит писк и будет учиться понимать причинно-следственную связь между действием (нажатием) и звуком.

Моторика и координация: Форма, плотность, выступающие части этих игрушек были специально разработаны для массажа ладошек малыша. Стимулирование нервных окончаний необходимо для развития нервных центров по всему телу малыша, особенно у мальчиков.

Обоняние: натуральный аромат каучука стимулирует органы обоняния – малыш научится отличать эту игрушку от других. Умение различать и удерживать в памяти образы окружающих предметов и их запахи служит основой для развития долговременной памяти малыша.

Смягчает боль в деснах в период прорезывания зубов: нежная текстура смягчает боль в дёснах. Ушки и ножки имеют особую форму –малыш полюбит их жевать растущими зубами. Благодаря рельефным частям игрушки малыш сможет утолить естественный сосательный рефлекс – в результате он будет оставаться спокойным и счастливым в столь трудный период.

Игрушка абсолютно безопасна для ребёнка: при производстве используется только пищевая краска и 100% натуральный каучук (сок дерева Гевеи).

Добрые образы персонажей вызывают позитивные эмоции малыша. Играя с добродушными персонажами из коллекции «Друзья жирафика Софи» малыш будет придумывать различные игровые сценарии, наделять игрушки новыми игровыми ролями. Такие игры способствуют развитию творческого мышления, умения нестандартно мыслить, воображения.

Великолепный подарок на рождение малыша!

Почему детям не интересны игрушки?

Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.

Итак:

  1. Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было. Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки.

Что нужно помнить:

  • ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам;
  • избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской. Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним;
  • большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день. Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.
  1. Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».

Что нужно помнить:

Почему детям не интересны игрушки?
  • у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
  • после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
  • игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
  1. Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.

Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.

Читайте также:  Как понять что у ребенка болит животик из-за коликов

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!

ПОДЕЛИЛИСЬПоделитьсяТвитнуть

Нюансы и советы как правильно выбирать игрушки

1Оцените внешний вид

Выбирая игрушку ребенку, первое, о чем нужно помнить — это о ее безопасности для здоровья. На игрушке НЕ должно быть:

  • мелких деталей и деталей «на соплях», которые ребенок может оторвать, откусить, которые могут стать причиной удушения, попав в дыхательные пути;
  • острых углов, необработанных краев и прочих недостатков производства. Края должны быть гладкими, чтобы не царапать кожу;
  • видимых дефектов, будь то «кривая» окраска, неровная сборка, несимметричность деталей и т.п. Все это говорит о не высоком качестве технологического процесса;
  • резиновые игрушки (впрочем, как и остальные) не должны иметь резкого запаха.

Я так же предпочитаю, чтобы на игрушках не было бумажных наклеек. Все потому, что ребенок обязательно потянет её в рот и запросто эту бумагу съест, что не совсем хорошо для его ЖКТ.

2Оцените упаковку

Качественные игрушки как попало не упакуют. Это скорее аксиома, чем правило. Полиэтилен с расплывчатыми картинками, непонятный смазанный текст — показатели, по которым от покупки стоит отказать, так же не стоит брать игрушки без каких-либо намеков на упаковку. Нет упаковки? Ищите бирку. Бумажная наклейка на игрушке — опять-таки повод задуматься.

Обратите внимание на место производства, указание о материалах, сертификации и безопасности, возрастные ограничения. Импортные игрушки должны иметь наклейку с переводом. Сомневаетесь — спрашивайте документы на игрушки у продавца.

Конечно преобладающее большинство игрушек китайские. Однако игрушка игрушке рознь и даже среди китайских можно найти вполне приличные.

Даже если упаковка полностью на русском, игрушка может быть сделана в Китае. Это давно норма для любой страны, пугаться этого не стоит, но более тщательно осмотреть игрушку не забывайте.

Нюансы и советы как правильно выбирать игрушки

3Проверьте комплектацию и работу механизмов

Это правило распространяется на механические и музыкальные игрушки. Продавец обязан показать и рассказать, как работает игрушка, даже если в игрушке нет в комплекте батареек.

Помню как на кассе проверяла даже юлу, как оказалось не все они крутятся одинаково хорошо и быстро.

Согласитесь, будет крайне неприятно, если игрушка сломается или откажется работать прямо в руках ребенка, а если вы купили ее далеко от дома, то такая покупка может не только огорчить. Не всегда есть желание идти и возвращать игрушку в магазин.

4Выбирайте игрушки для ребенка, а не для себя

С этим пунктом, пожалуй, сложнее всего. Когда мы ходим в магазин, так трудно удержаться и не купить своему ребенку то, чего у тебя не было в детстве. Я умаю, что многие со мной в этом согласятся. Не по возрасту купленная игрушка — причина того, что ребенок не сможет с ней правильно играть, а вероятно сломает ее или попросту забросит.

Однако, замечу, что указание возраста для игрушки — понятие все же относительное. Если вы внимательны к ребенку, то заметите к чему он тяготеет. Складывает предметы один на другой — повод купить кубики, конструктор, пирамидку. Пробует соединять предметы или наоборот — конструктор типа «Лего» для самых маленьких будет как нельзя кстати. Нравится катать предметы по полу — составьте малышу автопарк и катайте животных, кукол или кубики. Заметили, что малыш играя на кухне примеряет крышки к кастрюлькам или прячет в сковородке свои сокровища — отличная идея познакомиться с игрушками-вкладышами,сортерами или логическим кубом.

Аккуратные детали

Некоторые игрушки состоят из нескольких деталей: например, разборные роботы-трансформеры или конструкторы. В этом случае важно убедиться, что места соединения деталей и каждая деталь по отдельности не поранят ребенка.

Аккуратные детали

Вот что стоит проверить перед тем, как дать игрушку ребенку:

  • края деталей гладкие и без трещин;
  • острые концы гвоздей и шурупов спрятаны от ребенка, а головки не выступают над поверхностью игрушки;
  • в игрушке с дверцами зазор между деталями не меньше 5 мм и не больше 12 мм в любом положении двери.
Аккуратные детали

Обратите внимание на то, как сконструированы игрушки, в которые ребенок помещается целиком — например, детские вигвамы или палатки. В них обязательно должно быть окошко для вентиляции, а вот молнии и пуговицы запрещены: в экстренной ситуации это помешает ребенку выбраться.

Я бы не стала покупать такую машинку: пластик внутри треснул и может поцарапать ребенка

Аккуратные детали

А вот такую лошадку можно брать: головки шурупов ввинчены достаточно глубоко и никого не травмируютСетчатые стены этого домика отвечают требованию о доступе воздуха, а вот молния — потенциально опасный элемент детской игрушки

Посуда, весы и кухонная утварь

Помните стихотворение «Если был бы я девчонкой, я бы маме так помог…» ? Так вот, чтобы мальчик рос маминым помощником и самостоятельным человеком, он должен уметь подметать пол, стирать платочки и носочки, и выполнять другую простую домашнюю работу. Естественно, учить всему этому проще через игру. Можно устраивать автомойку для своих автомобилей и протирать каждую машинку тряпочкой. Или готовить завтраки на полевой кухне для своих солдатиков. А можно просто варить суп для плюшевых зверей или играть в ресторан, принимая заказы и красиво сервируя игрушечный столик.

Многие мамы нередко вздыхают: «Ах, у меня сынишка, с ним печенье не испечешь». Но все зависит от вашего желания — если вам хочется, то предложите сынишке вместе замесить тесто и налепить сладких плюшек. Скорее всего, он с радостью согласится, если только ему не внушали, что готовка — не мужское дело. Очень даже мужское, к тому же — одно из самых увлекательных!

Читайте также:  Мамины помощники: как приучить ребенка помогать по дому

Ну и немного о традиционных игрушках, с котрыми жизнь мальчика будет интереснее:

  • конструкторы разных типов (пластмассовые, металлические с гайками и шурупами, магнитные и т.д.)
  • железная дорога
  • кубики
  • радиоуправляемые модели
  • машины, спецтехника и треки для них (их вы можете сделать и сами из подручного материала)
  • фигурки зверей и людей
  • игрушка-каталка, которую можно возить перед собой
  • игрушка, которую можно возить за собой на веревочке
  • пара мячиков разного размера.

Все мальчишки разные. Одни с упоением играют в войнушку, другие изучают мир динозавров, третьи погружаются в мир сборных моделей, четвертые с удовольствием ставят спектакли с участием всех игрушек. Задача родителей не навязывать ребенку ту или иную модель поведения, и, тем более, не одергивать мальчугана, если тот решил заплести косичку кукле или маме. Задача родителей показать ребенку все многообразие мира. А мальчишка сам вправе выбрать, во что ему интереснее играть: в пиратов, индейцев, доктора или шеф-повара.

Не забывайте, что даже самый правильный и обширный набор игрушек не будет сам по себе радовать и развивать малыша. Важнее не обладать игрушками, а иметь возможность и желание играть с ними. Поэтому самое главное — помогать малышу придумывать интересные игры, делиться с ним эмоциями во время игры, придумывать разные сюжеты. А их героями могут быть и обычные шишки или деревянные палочки!

Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру

Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.

Вот несколько рекомендаций.

Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.

Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:

  • Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное.
  • Смотри, что я нашла.

Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.

Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:

  • игрушек немного и они не вызывают у ребёнка смятения и трудности выбора;
  • каждая игрушка находится на своём легкодоступном месте и ребёнок может её взять и затем убрать на место;
  • игрушки подобраны по возрасту и интересам ребёнка;
  • предусмотрено место для игры: коврик или столик.

Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.

У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.

Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой». Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.

Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»