Как вовлечь родителей во внеклассную деятельность? Личный опыт

Россия не одинока в своем стремлении наладить очный учебный процесс. По данным UNICEF, тренд поддержало более 70 стран. Научное сообщество все еще не выработало однозначного мнения о том, насколько велика роль детей в распространении коронавируса. Тем не менее, некоторые страны, где школы продолжали работать в штатном режиме в период пандемии, уже подвели первые итоги. Главный факт — очное обучение никак не повлияло на эпидемиологическую картину.

Что нельзя делать во время пандемии: памятка родителям и малышам

  1. Не забудьте напомнить своему ребенку, что грязными руками нельзя дотрагиваться к поверхности лица, тереть глаза и нос.
  2. Нельзя есть из чужой посуды и пить воду из чужой бутылки.
  3. Расскажите ребенку, что, есть руками крекеры или орешки из одной пачки – это негигиенично. Лучше отложить их в отдельную посуду.
  4. Нельзя повторно использовать одноразовую маску. Если ребенок пробыл в маске более 3 часов, ее необходимо выбросить в специально отведенный контейнер.
  5. Объясните ребенку, что рукопожатия, объятия, приветственные поцелуи стоит отложить на период, когда пандемия отступит. Отличным приветствием может послужить касание ногами или какой-нибудь особенный жест, известный только вашему ребенку и его другу.

Что могут сделать родители?

Любые рекомендации и меры предосторожности бессмысленны, если их важность не осознается участниками процесса. Во время пандемии последствия мир наблюдал на примере стран, население которых не смогло адекватно оценить угрозу. Поэтому «усиленная работа по гигиеническому воспитанию» из рекомендаций Роспотребнадзора равным образом относится как к педагогам, так и к родителям.

Как родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

Что могут сделать родители?
  1. Напоминайте о правилах гигиены. Прежде всего, объясните наглядно, для чего нужно мыть руки и соблюдать социальную дистанцию. Если ребенок не понимает смысла правил, он не будет их соблюдать. Лучше ежедневно подтверждать важность гигиены на собственном примере. Можно показать специально созданные для детей «мультфильмы про коронавирус».
  2. Обеспечьте ребенка необходимыми средствами безопасности. Даже если в школах появятся дозаторы с дезинфицирующим гелем, лучше снабдить школьника личным антисептиком. Каждый день кладите в рюкзак новую маску. Это особенно важно, если ученик должен добираться в школу и домой на общественном транспорте.
  3. Избегайте очереди на входе. Старайтесь приезжать в школу заранее — так можно избежать очередей при измерении температуры. По возможности не заходите в школу, чтобы не затруднять пропускной поток.
  4. При необходимости оставайтесь дома. Если у вас, вашей семьи или ребенка замечены признаки респираторных заболеваний, оставайтесь дома и обращайтесь к специалисту. Не нужно рисковать здоровьем других детей и учителей.
  5. Будьте готовы к цифровому взаимодействию. Необходимость снижения до минимума физических контактов приведет к тому, что часть социальных контактов будет переведена в дистанционный формат, например, общение всех членов образовательного процесса (родителей, учителей, администрации школы). Такое мнение выразили эксперты отрасли во время конференции «Августовка ». Так, за период самоизоляции цифровые родительские собрания уже показали свою эффективность — высокую «явку» на онлайн-встречи, быструю обратную связь между учителями, учениками и родителями. Чтобы общение было эффективным, участникам придется осваивать цифровой этикет: например, строго соблюдать тематику обсуждения, правильно формулировать и адресовать вопросы.
  6. Будьте терпимы по отношению к учителям. У них кратно возросла нагрузка, связанная не только с подготовкой к урокам, но и с проверкой домашних и контрольных работ в дистанционном формате. Это иной вид деятельности, который сейчас все чаще относят к «цифровой дидактике». Период пандемии показал, что впечатление от дистанционного обучения и качества образования было тем выше, чем лучше была налажена коммуникация учителей и родителей.
Читайте также:  Как Завершить Грудное Вскармливание Для Мамы Комаровский

Следующий учебный год потребует много усилий как со стороны администраций школ и учителей, так и самих школьников и их родителей. Важно понимать, что соблюдение правил в условиях COVID-19 — не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика. Успех школьной системы будет зависеть и от гибкости всех заинтересованных сторон, умения находить общий язык и при необходимости переключаться между онлайн- и офлайн-каналами общения и учебы.

Родители на трибунах

Любому взрослому спортсмену чрезвычайно важны поддержка и забота близких. Например, многие теннисисты путешествуют по миру со своими мамами или папами, которые, по сути, исполняют всего одну роль: роль близкого человека, находящегося рядом. Того, с кем всегда можно поговорить, поделиться своими переживаниями и сбросить тяжелейший груз эмоций. Что уж говорить о детях!

Ребенок не должен выступать на соревнованиях в одиночку, без поддержки со стороны родных. Вы обязаны присутствовать на соревнованиях. Тренер и друзья по спортивной секции, сколько бы их ни было, никогда не заменят родителя, сидящего на трибуне. Ребенку крайне важно ваше отношение к его выступлению, ваша оценка, ваша реакция.

Знаете, что чаще всего кричат дети своим родителям на трибуне? «Мама, папа, смотрите!». Знаете, из-за чего большинство детей дома, после соревнований, устраивают самые настоящие истерики? «Мама, папа, вы на меня не смотрели!». И ребенок прав.

Во время соревнований он множество раз бросит взгляд на вас, родных ему людей, и все эти разы вы должны встречаться с ним глазами, улыбаться, махать ему. Ваша поддержка должна быть абсолютной и полной, но не навязчивой. Взгляда, легкого движения головой достаточно, чтобы выразить издалека свою поддержку. Если же вы будете кричать, неистово болеть за ребенка, и не дай бог что-либо громко советовать — все это может лишь навредить, сбить ребенка с темпа соревнований, расстроить и смутить его. Исключение — если ваш ребенок сам не просит вас «громко» за него болеть.

Читайте также:  Как сделать клизму новорожденному при запорах?

Правильное поведение

  1. Не вмешивайтесь в соревновательный процесс. То, что и как нужно делать, должны решать двое: тренер и ваш ребенок. Ваши советы, даже если вы являетесь заслуженным мастером спорта, лишь навредят. Помните, что в детском возрасте нет ошибок — есть лишь получение опыта. Ваш ребенок сейчас должен в первую очередь получать опыт, а не приносить домой медали и награды.
  2. Если вам кажется, что ваш ребенок «слабохарактерный», «трусливый», «уступчивый», попытайтесь вспомнить себя в его возрасте. Постарайтесь отодвинуть все те защитные механизмы собственной психики, которые создавались вами в течение многих лет, и вспомнить про себя правду. Ту правду, которая оказалась давно нарочно забыта. Может, и вы когда-либо проявляли слабость? Может, и вы когда-то ошибались? Может, и вы когда-то трусили? Если да, позвольте делать это и ребенку. Это тот необходимый опыт, который некогда получили и вы.
  3. Ни в коем случае не ругайтесь в случае поражения. Если в первый раз это просто принесет дополнительные негативные эмоции ребенку (что не так уж страшно, конечно, но…), то на следующих соревнованиях ребенок будет попросту бояться проиграть из-за того, как вы реагируете на его выступления. А вот это уже страшно.
  4. Одно из главных правил — вы должны одобрять не факт победы, а стремление к ней. Иными словами, вы должны ставить характер, эмоции, человеческие качества, выше внешних категорий — медалей, кубков, грамот, побед. «Ты молодец, что победил. Но главное — как ты стремился к этой победе! С каким рвением хотел победить! Я горжусь тобой!».
  5. Особенно важно отмечать волю к победе в любом случае: и когда ребенок победил, и когда он проиграл. Собственно, победил или проиграл ваш ребенок — абсолютно неважно. Важно, проявлял ли он свой характер, хотел ли победить. Это должны понимать и вы, и он.
Читайте также:  Время почемучки: что должен уметь ребенок в 4 года

Условия оформления заказа в Каталоге

Портал и / или Администрация не выступают владельцами и не обладают никакими правами на товары, представленные в Каталоге, а равно не являются стороной в правоотношениях, возникающих из действий Пользователей по заказу товаров, работ, услуг, решений посредством Каталога

В Каталоге Пользователям доступна база данных, которая представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах/услугах, предназначенную для потенциальных покупателей/потребителей товаров/услуг. Информация о товарах/услугах, представленная в Каталоге, основана на информации, предоставленной продавцами (поставщиками).

Каталог предназначен исключительно для ознакомления и предварительного заказа товаров, услуг и решений. Никакие оплаты через Каталог не производятся и никакие сделки напрямую в Каталоге не совершаются.

Каталог так же позволяет запросить у Продавца пакет документов, необходимый пользователю для оформления поставки товаров / работ / услуг в порядке государственной закупки и иные документы, необходимые для совершения сделки. Данные документы предоставляются Пользователю непосредственно Продавцом (Поставщиком), Портал и Администрация не несут ответственности за достоверность и корректность указанных документов.

Любое общение, в том числе с использованием средств в Личном кабинете Пользователя, с поставщиком (продавцом) товаров, работ, услуг признается непосредственной перепиской между Пользователем и указанным лицом. Портал и / или Администрация ни в коей мере не могу участвовать или выступать стороной в указанном общении и / или нести какую-либо ответственность из (за) отношений / действий, вытекающих из указанного общения.