Как вкладываться в ребенка, чтобы он стал успешным в будущем?

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя – движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Читайте также:  Аллергия на лице у грудничка — причины, симптомы и лечение, препараты

Что можно сделать, чтобы активировать «автономный» процесс?

Пару слов о самом начале. Как заставить играть? Вот именно заставлять и не надо! Ваша цель заинтересовать! Вспомните рекламу на ТВ. Покажут вещь – да кому она нужна? А расскажут, да расхвалят… и уже думаем: и как я без нее?

Конечно, любой карапуз интуитивно поймет, что нужно делать. Но именно ваша роль «расхвалить», сделать забаву для крохи увлекательной. Вы можете сами начать, запустить процесс своим примером. А потом корректировать, подсказывать и направлять ход игры.

Кодекс родителей успешного ребёнка

  1. Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
  2. Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
  3. Интересуйтесь ребёнком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «ты играл с детками в садике?», а «в какие интересные игры ты сегодня играл? что тебе не понравилось?»
  4. Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему вы это делаете и как можно изменить ситуацию.
  5. Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
  6. Подавайте личный пример. У родителей, чей главный жизненный маршрут — «диван – микроволновка», целеустремленным ребёнок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
  7. Помогайте ребёнку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
  8. Удовлетворяйте потребности ребёнка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребёнок живет в уважении, понимании, принятии, он стремится к самоактуализации.

Нужно ли покупать качественные игрушки?

Много родители выбирают такую стратегию покупать детям огромное количество игрушек. Разных до разноплановых. Обстоятельство естественна так как наши чувства имеют такую тенденцию как дефицит, насыщение, пресыщение и отвращения. Дети очень быстро теряют интерес к этим игрушкам. Зачастую часто чем больше у ребенка игрушки, тем он быстрее теряет интерес. Имеет смысл покупать одну более качественную игрушку, с которой мы можем разнопланово выстраивать разные модели игры. Сегодня такая история завтра мы такую историю придумали и безусловно если тогда игрушка будет качественной она дольше нам прослужит. У нас будет возможность больше историй и больше ролевых моделей с этой игрушкой продумать. Например, показать, как двигаются ручки-ножки, как хвостик ходит как спрятался или переставить конструкцию.

Перед покупкой внимательно прочтите материал из которого составлена игрушка. Про опасные игрушки можете прочитать здесь.

Как развить устную речь у ребенка дома?

Особенности развития речи ребенка зависит от его возраста. Младенец может выражать свое настроение уже на первой неделе жизни, в том числе и вербально. Поэтому важно не упустить этот момент и начать разговаривать с сыном или дочерью с первых дней. Само собой, это не значит, что через полгода ваш малыш сможет цитировать Пушкина, но возникнет накопительный эффект от постоянных занятий.

Есть несколько способов, как быстро развить речь у ребёнка. И все они зависят от того, в каком возрасте сейчас находится малыш.

  • С рождения до 6 месяцев.

У всех мам и пап должна быть хорошая привычка всё время разговаривать с младенцем, комментировать его действия. Например: «Наша Машенька проснулась. Сейчас мы с ней оденемся, покушаем и пойдём гулять». Для остальных людей это выглядит немного странно, но постоянно слушая чужую речь, младенец привыкает к ней и начинает повторять звуки и слова. Главное, чтобы вы говорили слова в правильной интонации, с верным ударением, чётко и ясно. Никаких «сюсюканий» не нужно, иначе малыш будет слышать слова в неправильном виде.

Родителям необходимо выучить небольшие стишки и песенки. Напевая их малышу, у последнего разовьётся речь, чувство ритма и слуха. Будет отлично, если проговаривание стишков и пение песен будет происходить во время регулярных процедур: умывание, кормление, одевание, прогулка. Для каждого занятия – своя песня. Впоследствии ребёнок по песне будет понимать, чем он сейчас займётся.

  • С полугода до года.

Если малыш произносит какие-то звуки, то обязательно реагируйте на них словами или фразами. Тогда у вас сформируется некое подобие диалога. Используйте обучающие игры, в которых одновременно развивается речь, мелкая моторика рук и координация движений.

Познакомьте ребёнка с животными. Покажите ему рисунок или картинку, скажите, как зовут зверька, опишите его, а потом издайте звук, который издает животное, и попросите сына или дочь повторить. Например: «Это корова. У нее четыре ноги, рога и хвост. Корова дает молоко и говорит «Мууу!». Обязательно время от времени показывайте ребёнку корову и повторяйте звуки, которые она произносит.

  • С года до 2-х лет.

Начиная с 15 месяцев словарный запас малыша должен перейти из пассивного состояния в активное. То есть крошка должен начать называть вещи, движения, обозначение обстоятельств. В этот момент необходимо продолжать занятия, а не останавливаться на достигнутом.

Читайте также:  Должны ли взрослые дети помогать родителям

После года стоит познакомить ребёнка с детскими развивающими книжками, где будут красочные картинки и интересные истории. Читайте их малышу, рассматривайте с ним изображения. Называйте ему предметы, цвета, характеристики. Попробуйте обсудить с ним увиденное и прочитанное. Читайте с разными голосами и интонациями, как того требует сюжет. Этим вы ещё больше заинтересуете сына или дочь. Делайте это не один раз, а регулярно, иначе пользы не будет.

  • С двух до трёх лет.

В этом возрасте речь развивается у малыша по трем направлениям:

  • Запас слов и понятий увеличивается.
  • Ребёнок пытается построить сложные фразы («Кошка ест», «машина едет»).
  • Речь становится более чистой (звук «р» начинает проговариваться, уходят шипящие и свистящие звуки).

В этот период ребёнок начинает узнавать окружающий мир, ему становится всё интересно, он играет в «почемучку». Задача родителей не отнекиваться от него, ссылаясь на множество дел, а набраться терпения и отвечать на каждый вопрос. «Почему солнце светит?», «Почему небо голубое?», «Почему самолёт летает и не падает?» Необходимо отвечать, избегая сложных слов и терминов. Ребёнок должен понимать, что вы ему объясняете.

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Устают…

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

Самый простой путь – правильная мотивация. То есть не обращение к совести ребенка и рассказы страшилок «ты будешь работать дворником». А повышение уровня интереса к учебе.

Хорошо работает простейший трюк: попросить первоклассника рассказать родителям «забытый» ими материал. В этом случае ребенок не просто выучит тему, но и поймет ее.