Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Почему быть непослушным – это нормально

По мнению детских психологов, было бы гораздо печальнее, если бы дети росли во всем послушными и были маленькими копиями своих родителей. Почему? Да потому, что каждый человек индивидуален и у всех свой генетический набор хромосом, который формирует характер. Немножко от мамы и папы, чуть-чуть от каждого дедушки и бабушки – люди разные не только по внешности, но и по внутреннему душевному устройству. Конечно же, воспитание и привычки в семье многое значат. Но даже если родители весьма талантливые педагоги и дети у них очень даже спокойные и послушные большую часть времени, это не значит, что они не выкинут какой-нибудь фортель в подростковом возрасте, а то и раньше. Ведь бунты в основном и случаются в кризисные для психики ребенка периоды: 3,5,7, 13,15 лет.

Если ребенок слишком уж послушный и никогда не спорит с родителями – им стоит насторожиться. Дитя, не имеющее своего мнения и не желающее принимать самостоятельных решений, не умеющее мыслить без подсказки и не совершающее никаких поступков (и хороших в том числе), не сможет в будущем стать независимым и активным гражданином. Будучи взрослым, он не сумеет социализироваться в обществе, в котором нужно решать множество различных задач, контактировать с разными людьми, проявлять инициативу, стремиться к чему-то и иметь собственное мнение. Этому он просто не научился в детстве.

Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?

Психологи и родители выделяют три основных причин, почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе:

  • Не пришло время. Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
  • Неверно выбранная форма занятий. Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
  • Психологическая травма. И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.
Читайте также:  5 методов, как приучить ребёнка к порядку

Причина Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Что провоцирует ребенка на нелюбовь или равнодушное отношение к чтению?

Нечитающие родители.

Причем не просто нечитающие, а пренебрегающие КНИГАМИ. Если малыш с рождения видит спину папы, уткнувшегося в монитор компьютера, и маму, обложившуюся журналами «Лиза» — психологи и педагоги утверждают, что привить его любовь к книге будет проблематично. Не думайте, что если Вы увлеченно читаете дамский форум, ребенок воспылает любовью к Некрасову.

Неверный способ обучения чтению.

Если не вдаваться в методические подробности, могу только предостеречь ответственных родителей от побуквенного обучения ребенка чтению. Помните, в начальной школе нас учили правильно называть буквы алфавита? «Ка», «Эль», «Эм», «Эн» и т.д. Мама была отличницей и помнит со школьной скамьи, что нет буквы «Рэ», а есть буква «Эр». И старательно учить малыша называть буквы по имени. А потом недоумевает, почему детка не может узнать слово, прочитав «ЭМ… А… ЭМ… А». Мама нервничает, ребенок с гневом отшвыривает книгу.

В эту же категорию попадает азбука с картинками («М» — машина и пр). Потенциально опасна такая азбука для малыша с тонким слухом. В частности, буква «М» может обозначать два звука [м] (твердый) и [м’] (мягкий). Привыкнув ассоциировать букву «м» с «машиной» (где звук [м] твердый), ребенок может споткнуться на чтении слова «мяч» (где звук [м] мягкий).

Умерьте на время свой благородный пыл и почитайте основы методик обучения чтению. Обязательно найдите материал, где описываются не только преимущества, но и недостатки метода. И выберете то, что подходит вашему ребенку и… по душе вам (Мама тоже должна заниматься с удовольствием!) Наиболее действенные методики – по «складам» (кубики Зайцева) и метод целых слов (Г. Доман).

Что провоцирует ребенка на нелюбовь или равнодушное отношение к чтению?

Неверный выбор книги.

Сегодня я имела удовольствие познакомиться с книгой, предназначенной для «первого чтения». Слова там были разбиты на слоги (у меня через минуту зарябило в глазах от дефисов). Кроме того, слова зрительно казались длиннее (и страшнее), чем они есть. Но самое главное – это подбор лексики. Как вы думаете, надолго ли хватит четырех-/пятилетку, если первая книжка будет изобиловать, к примеру, эпитетами «вос-хи-ти-тель-ный» и «пе-ре-пон-ча-тый»? К сожалению, магазинные полки сейчас пестрят сомнительными шедеврами детской литературы.

Читайте также:  36 правил, чтобы общение с детьми превратить в искусство!

Насилие.

Не уговаривайте и тем более не заставляйте ребенка читать, если в этот момент он хочет поиграть со своей железной дорогой. Не допускайте раздраженных и гневных интонаций. Не ругайте ребенка за ошибки. Если их слишком много, сдержите свой педагогический пыл и не исправляйте каждую.

Что провоцирует ребенка на нелюбовь или равнодушное отношение к чтению?

Чтение должно ассоциироваться с удовольствием!

Почему ребенок не хочет учиться в школе. В заключение

В этой части подведу итог сказанному и сформулирую основные принципы, которые дадут возможность родителям пересмотреть свои позиции, поменять отношение к проблеме «мой ребенок не хочет учиться» и  в результате помочь своим детям.

  1. Помогите сформировать вашему ребенку адекватную самооценку.
  2. Помогите найти вашему ребенку истинный интерес в жизни, мотивацию к  учебе.
  3. Осознайте, что ваш ребенок – личность. Уважайте его и принимайте его таким, какой он есть. Не проецируйте ваши принципы и ожидания на него.
  4. Слушайте своего ребенка. Стройте с ним крепкие доверительные отношения.
  5. Любите  своего ребенка несмотря ни на что. Всегда.

Изначально, когда ребенок только рождается – вся ответственность за отношения между родителем и ребенком – лежит только на родителе. Одновременно с процессом взросления ребенка эта ответственность начинает распределяться между обоими.

Чем старше ребенок – тем меньше ответственности остается на родителе, и тем больше ответственности переходит на ребенка. В результате она делится поровну.

 Не ждите того момента, когда вы  скажете:

«мы не понимаем друг друга» «ему (ей) нет до меня никакого дела» «он (она) игнорирует мои советы» «мы – чужие люди» «и в этом он (она) виноват(а) не меньше, чем я».

Пока вашей ответственности больше,  берите все в свои руки. Станьте ближе  своему ребенку сейчас, и это изменит его и ваше с ним будущее.

Любите  своего ребенка несмотря ни на что. Всегда

Почему мой ребенок не хочет учиться?! Часть II

Почему мой ребенок не хочет учиться в школе? Часть III

(статьи доступны для прочтения только подписчикам нашего сайта)

Leave This Blank:Leave This Blank Too:Do Not Change This:

Ваш email:

Если у Вас возникли вопросы по статье

«Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

Вы можете задать их нашим психологам:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с онлайн-психологом, то оставите свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Как восстановить контакт с ребёнком

Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоциональный контакт с ребенком:

  1. Важную роль в детском послушании имеют доверительные отношения, результатом которых является понимание ребёнком того, что родители пока лучше справляются с проблемами. Преимущество таких отношений в отличие от безоговорочного подчинения заключается в возможности малыша задавать интересующие его вопросы без боязни рассердить родителей. Родители, в свою очередь, должны задавать встречные вопросы, давая понять, что проблема может решаться несколькими способами: “Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?”.
  2. При желании попросить ребёнка о важной просьбе не следует забывать о физическом контакте с ним: можно его обнять, поцеловать, погладить. Это будет лучше, чем многократно кричать ему через всю комнату свою просьбу. Посредством прикосновений ребёнок осознаёт обоюдную заинтересованность в выполнении просьбы. Это способ сказать: “Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас”.
  3. Не менее важно соблюдать доверительный зрительный контактом с чадом. При наличии резких движений и сурового взгляда ребёнок на подсознании начинает обороняться, воспринимая любую просьбу как угрозу и стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Если вы хотите чтобы ребенок постоянно и послушно выполнял ваши просьбы крайне важно благодарить его за очередное выполненное задание или оказанную услугу. Слова благодарности усилят веру ребёнка в то, что его любят и что именно от него зависит улучшение отношений. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Таким образом выработается стимул к труду. Читаем также: как приучить ребенка к труду
  5. Ребёнок должен понимать, что в особо экстренных случаях, когда имеется угроза безопасности семьи, все ее члены должны беспрекословно слушаться старшего. Для этого малыш должен быть осведомлен о возможных проблемах. Ему следует деликатно объяснить, что строгое соблюдение правил – основа спасения жизней и здоровья людей. При этом можно упомянуть о возможности договариваться с родителями. Не будет лишним, если ребёнок убедиться в готовности родителей слушаться его в особенных случаях.

Что делать?

Чтобы помочь ребенку справиться с возникшими проблемами родители должны придерживаться определенных правил:

  1. Правильно оценивать способности ребенка.
  2. Уделять 15-20 минут на общение со своим чадом.
  3. Не следует загружать ребенка. Свободное время должно быть у каждого.
  4. Дружить со своим ребенком. Стать для него лучшим другом и наставником. И тогда будет известно все, что у него происходит.
  5. Поощрять ребенка за хорошие оценки и не ругать за плохие.
  6. Любить своего ребенка всегда несмотря ни на что.

Нужно помнить, что судьба ребенка зависит полностью от родителей.