Как сделать так, чтобы ребенок одевался сам

Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Красивая одежда не всегда удобна

Многие мамы стремятся одевать своих детей в красивые и дорогие одежды со множеством вставок, пуговиц и застежек. Взрослым просто справиться с этим, а вот для малыша мелкая пуговица является непосильной задачей. В 2-3 года пальчики еще плохо справляются с мелкими предметами, поэтому, когда ребенок учится одеваться самостоятельно, используйте одежду с простыми застежками, например, липучками. Удобны кофточки без застежек и брюки на резинке. С такой одеждой ребенок не будет нервничать, а родитель торопить его.

Малыш научится одеваться быстро не сразу. Первое время он будет делать это медленно, путать рукава, ботинки. Осторожно поправляйте его, но при этом хвалите за самостоятельность.

Легко научить одевать майки и трусики, немного сложнее обувь. Первое время ботинки лучше также использовать без застежки или на липучке, для двухлетнего ребенка завязать шнурки окажется непосильной задачей и он может расстроиться, несмотря на свое желание действовать самостоятельно.

Советы доктора Комаровского

Ознакомившись самостоятельно с данной информацией, родители смогут не только получить ряд действенных примеров, но и лучше разобраться в своем малыше.

Одевание в игровой форме дается легче и интереснее

Дополнительная информация. Тяжело в период обучения приходится не только малышу, но и взрослому. Существуют практические советы, которые следует попробовать применить.

Маленькие хитрости, которые помогают и детям, и родителям:

Советы доктора Комаровского
  • Если ребенок не хочет одеваться сам, пусть оденет свою любимую игрушку. Это может быть кукла, машинка, мягкая игрушка. Важно объяснить малышу, для чего это происходит: игрушке холодно, так красивее, аккуратнее и так далее.
  • Иногда дело не в желании ребенка, а в том, что у него не получается по причине плохо развитой мелкой моторики. В этом случае необходимо обзавестись небольшими специализированными игрушками, больше работать с пластилином, тестом или простыми крупами, которые имеются на кухне у каждой хозяйки.
  • Превратить рутину в игру. Тут все будет зависеть только от фантазии. Одеться наперегонки, у кого красивее наряд, кто выбрал вещи теплее.

К сведению. Важно первое время поддаваться ребенку, чтобы ему нравилось, и он продолжал игру и обучение.

Эстетическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Таким образом, научить ребенка одеваться самостоятельно — непростое испытание для родителей. Но при соответствующем подходе, справиться будет намного легче. Главное — внимание и забота.

Как правильно заниматься с дошкольником

Мелкую моторику развивают: деревянные и пластмассовые наборы фигурок для строительства, конструкторы, мозаика и небольшие массажные фитболы, которые в быту называют «мячики с пупырышками». Полезны малышам также игры с песком и водой, лепка из пластилина или соленого теста и рисование пальцами.

Рисование пальцами можно применять для развития ребенка уже на третьем году жизни. Предложите малышу нарисовать пальцами четыре шарика: красный, зеленый, желтый и синий. Для этого понадобятся: лист плотной бумаги, акварельные краски, емкость с водой для смачивания пальцев ребенка, а также влажная чистая тряпочка, которой вы сможете удалить с рук малыша и со стола последствия его художественной деятельности. Не ждите, что у ребенка с первого раза получатся настоящие шарики – будьте довольны даже бесформенным каракулям, ведь главное, что начало положено.

Игры для дошкольников

Читайте также:  Детские страхи – причины и методы борьбы

Соленое тесто для лепки делают так же, как и обычное тесто для вареников, но без яиц. На выходе должна получиться плотная, нелипкая масса. Учтите, что если замесить тесто на стакан воды – получится порция, достаточная для занятия целой группы детей в детском саду. Так что не переусердствуйте с количеством ингредиентов: мука, вода и соль. Вылепить можно: бублик, вареник без начинки или калач, плетенный по принципу женской косы.

Не расстраивайтесь, что у вашего малыша ничего не вышло. Ведь вы рядом с ним, а значит в четыре руки у вас все обязательно получится. На этапе обучения родителям следует быть терпеливыми помощниками, выполняющими вместе с ребенком все задание от начала и до конца.

Игры с мешочками

Еще одой игрой, которую любят дети двух-четырех лет в детском саду, является «сюрпризный мешочек». Вы без особого труда сможете повторить ее дома. Для этой игры понадобится маленький красивый мешок размером с пакет «майку», сшитый из плотной однотонной ткани, например из бархата. В этот мешочек вы должны положить более десяти небольших фигурок животных разных цветов.

Это могут быть пластмассовые и резиновые игрушки, которыми в обычной жизни играет ваш малыш. Величина фигурок – около 8-10 сантиметров. Желательно, чтобы игрушки были разных цветов. Вот приблизительный текст, которым должна сопровождаться игра «Сюрпризный мешочек»:

— А кто это к нам пришел? – говорите вы и достаете из мешочка первую фигурку.

— Кот, – отвечает ребенок.

Как правильно заниматься с дошкольником

— А какого он цвета? – спрашиваете вы.

— Серый, – говорит малыш.

— А как котик разговаривает? – спрашиваете вы снова.

— Мяу, – отвечает ребенок.

Конечно же, в начале игры, и за себя, и за вашего малыша говорить будете только вы, как бы подсказывая. Но со временем ребенок быстро запомнит все характеристики уже имеющихся игрушек, и вам придется пополнять домашнюю коллекцию. Впоследствии можно будет выучить с ребенком небольшой стишок или поговорку о каждом животном, и также ввести их в игровой диалог.

Еще немного о мешочках

Современная методика работы с дошкольниками предлагает и другой способ получения ребенком бытовых знаний. Необходимо сшить несколько непрозрачных холщовых или льняных мешочков размером 10×10 см, с завязками.

В эти мешочки следует поместить то, что есть в вашем домашнем хозяйстве из специй и круп: маленькие макароны, сухой горох, палочки корицы, звездочки бадьяна, перец горошком, сухую кожуру цитрусовых, гречку, рис, пшено и тому подобное. Главное, чтобы размер содержимого мешочков был не очень мелкий – чем он крупнее, тем удобнее будет ребенку играть.

Суть игры заключается в том, чтобы малыш на ощупь или по запаху смог угадать, что внутри мешочка. Играя вместе с вами, ребенок быстрее выучит название круп и специй. Здесь также с успехом задействуется и мелкая моторика. Не стоит использовать в данной игре липкие соль, сахар или муку.

В заключении хочу сказать, что к развитию ребенка стоит относиться очень серьезно, ведь все, что вы вложите в голову малыша до пяти лет, остается с ним на всю его дальнейшую жизнь. Детские страхи же лучше развеивать, объясняя ребенку их несостоятельность спокойным и ласковым голосом.

Советы психолога

  1. Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
  2. Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
  3. Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
  4. Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
  5. Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
  6. Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
  7. Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
  8. Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
  9. В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.
Читайте также:  Как предотвратить развитие мастита в период кормления грудью

Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.

Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,

– Светлана Илюхина, практикующий психолог.

С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.

Читайте также:

Советы психолога
  • Отец доказал с помощью смарт-часов, что его сына бьют в садике
  • В Самаре за жестокое обращение с ребёнком уволили воспитательницу
  • Пособия для родителей, которые отказались от места в детском саду
  • В России хотят поменять порядок приёма детей в сады

Ещё про воспитание и детский сад:

  • «Моего ребёнка побил другой»: как реагировать на детские драки?
  • Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?
  • Ребенок закатывает истерики – что делать родителям
  • Вертолётные родители: всё, что нужно знать о гиперопеке

3

Каких ошибок следует избегать

Рассмотрим типичные ошибки, которые нередко совершают мамы и папы.

  1. «Иначе опоздаем». Обычная ситуация: мама в спешке бегает по комнате, хватает одежду и ребёнка в охапку, одевает его сама и быстро спешит в сад и на работу. Как результат – малыш попросту не имеет времени, чтобы нормально, без лишней суеты, своими ручками натянуть на себя брюки и кофту. Естественно, что после этого у него пропадает желание одеваться и раздеваться самостоятельно.
  2. «Ты неаккуратен». Иногда мам-аккуратисток сильно раздражает, что их дети одеваются слишком небрежно. То рубаха у него торчит из-за пояса, то колготки натянуты «в складочку», то шнурки завязаны некрасиво. В общем, придираться можно бесконечно, поскольку у малышей моторика развита слабо, так что аккуратности на первых этапах можно и не дождаться. Нужна постоянная тренировка.
  3. «Слишком много нервов». Многие дети в процессе одевания начинают капризничать и упрямиться. А это лишние нервы, раздражение, которого хватает и на работе. Поэтому мамы и папы просто всё делают сами, несмотря на желание ребёнка к самостоятельности. Капризы же возникают по двум причинам: либо малыш недоволен спешкой, либо он не в состоянии справиться со сложными застёжками и пуговицами.
Каких ошибок следует избегать

Итак, это основные причины того, почему ребенок не любит одеваться. Также следует упомянуть о кризисном этапе 2-4 лет, когда дети могут протестовать против любой просьбы родителей. Мама просит одеться? Малыш назло ей бросает одежду на пол, топает ножками. Этот этап нужно пережить, параллельно используя стремление ребёнка к самостоятельности в своих целях.

Читайте также:  Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет

Показывайте детям человечную сторону вашей души.

Этого можно добиться с помощью приобщения их к духовной стороне вашей личности, или попросту периодическими разговорами «по душам» – о честности, морали и всем том, что присуще хорошим людям. Говорите с ними о том, что вы делаете и почему, чем гордитесь, а чем – не очень.

Смысл всего этого в том, чтобы показать детям, что им не стоит зацикливаться на достижениях и попытках обставить соперников. На первый взгляд, может показаться, что это идет вразрез с нашим желанием помочь им добиться успеха, но на самом деле это помогает им посмотреть на мир не только со стороны бесконечной погони за успехом, и понять, что не все методы его достижения одинаково хороши.