Как научить ребенка сидеть прямо за столом

Взрослея, малыш проходит через важные этапы развития. Сначала он держит бутылочку своими руками, но вскоре уже наступает время учить карапуза есть самостоятельно без помощи взрослых. Для мамы это сложный и ответственный процесс, поэтому ей пригодятся полезные советы и уроки по самостоятельному приему пищи.

Почему детей нельзя сажать на стол

Молодые мамы часто используют любую плоскую горизонтальную поверхность для пеленания или переодевания малыша. О том, почему нельзя сажать ребенка на стол, они задумываются, лишь услышав слова более опытных мам или женщин в возрасте.

На стол часто присаживают ребенка, чтобы поправить ему одежду, застегнуть курточку или просто развлекая его: ведь высота дает карапузу возможность увидеть много нового. Но народные приметы запрещают делать подобное даже случайно, и тому есть целый ряд поверий.

Народные приметы про влияние на развитие и судьбу малыша

Если сажать малыша на стол, в будущем жди таких проблем:

  • Поздно пойдет. Считается, что, если ребенка присаживать на стол, то он поздно начнет ходить. С чем это связано, объяснить трудно, но вот падение с высоты для малыша, который уже может ползать, ничем хорошим не закончится.
  • Поздно начнет говорить. Не менее часто бабушки и дедушки говорят, что ребенок, которого сажают на стол, поздно начинает говорить, а то и вовсе остается немым. Постоянно быть в центре внимания, в том числе и восседая на обеденном столе, ребенок просто не будет чувствовать необходимости развиваться — все подадут, все принесут, постоянно придерживают.
  • Часто падать будет, ничего в жизни не добьется. Есть и такое объяснение, связанное, видимо, с тем, что гиперопека в детстве не приводит ни к чему хорошему. Боязнь отвести глаза от малыша, желание постоянно быть ему необходимым лишает ребенка возможности развить самостоятельность.
Почему детей нельзя сажать на стол

Религиозное значение

Наши прошлые поколения были во многом религиозны и благочестивы. Родители прошлых веков считали, что стол, тем более обеденный — как бы Божья длань, с которой он нас кормит. Соответственно, и усаживать на неё ребёнка, который и описаться может, и обмараться, неуважительно, неблагочестиво. То есть недопустимо.

Ведь неслучайно во все времена сесть на стол считалось крайней невоспитанностью. Не стоит прививать с первых месяцев жизни явно порицаемые в обществе привычки.

Этот и другие интересные и полезные материалы для родителей есть на нашем канале melkie в Яндекс Дзен.

В народных приметах кроется немало мудрости. В этой может быть скрыто предупреждение об опасности: чуть рассеянное внимание мамы или папы — и испуганный в лучшем случае, а часто и с шишкой на лбу или разбитым лицом кроха окажется на полу. В любом случае, не нужно усаживать ребенка там, где люди едят, работают, обсуждают проблемы.

Читайте также:  Детская косметика для взрослых: мифы и факты

Правила поведения за столом или чего нельзя делать ребёнку за столом:

  1. Начинать есть, пока не обслужены все присутствующие за столом, и вставать из-за стола до того, как все поели.

  2. Облизывать нож! Острые предметы никогда нельзя держать во рту.

  3. Балансировать на задних ножках стула.

  4. Говорить с набитым ртом.

  5. Жевать с открытым ртом и громко чавкать.

  6. Ставить локти на стол.

  7. Перебивать других во время беседы за столом, грубо разговаривать или сплетничать.

  8. Направлять столовые приборы на рядом сидящих людей.

  9. Забирать последний кусок, не предложив его другим.

  10. Откусывать такие куски пищи, которые невозможно пережевать.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку!

Важно, чтобы столовые приборы, даже любимые, не переходили в разряд игрушек, с которыми ребенок имеет дело и в других местах, кроме кухни. Если вы начали кормить малыша с ложки сами, обратите внимание, чтобы у него образовался четкий ассоциативный ряд: «вижу ложку – открываю рот – глотаю еду».

Если ребенок на педприкорме, давайте ложку только тогда, когда находится вместе с вами за обеденным столом. Пусть возьмет ее в руки, попробует обмакнуть в вашу тарелку, укусить, пососать, словом, глядя на вас, освоится с новой вещью.

Наконец, между 9 месяцами и годом наступает момент, когда к ложке может прилагаться тарелка, а в тарелке – еда. Предупреждаем сразу, чисто и аккуратно ребенок есть не будет, поэтому никаких свекольных и тыквенных пюре, если ремонт кухни и смена гардероба ребенка не входят в ваши планы. Тарелка должны быть с достаточно высокими бортиками, легкой, небьющейся и устойчивой (можете опробовать посуду на присосках). Еды в ней должно быть немного – буквально несколько ложек, но, в то же время, столько, чтобы малыш мог ее зачерпнуть, а не просто размазать по дну.

Важно: Это не трапеза, а тренировка навыка! Поэтому не ставьте тарелку перед голодным ребенком – он не сумеет полноценно поесть, раскапризничается, скорее всего, вся порция полетит на пол. Но не надо пытаться учить уже насытившегося ребенка – он воспримет это как игру, у него не будет никакой мотивации к обучению.

Нужно выбрать правильно блюдо для первой самостоятельной еды. Это должно быть что-то знакомое и любимое ребенком, так что подумайте о его пищевых предпочтениях. Блюдо не должно быть слишком жидким (еда не должна выплескиваться из ложки) и слишком густым (которое трудно зачерпнуть).

Проблемы позвоночника, или почему грудничок не сидит в месяцев?

Во сколько месяцев начинают сидеть груднички — вопрос довольно волнующий, так как многим просто не терпится как можно раньше усадить малыша. В первую очередь это облегчает жизнь родителям, ведь кроха начинает отвлекаться и заниматься игрушками.

Говорят дети! Купили суши. Хорошо, что уже зашли домой. Максим (2,5 года): — Ура, ура. Мы будем кушать еду.

Если ребенок самостоятельно не садится в возрасте до 8 месяцев, рекомендуется пройти консультацию педиатра и невролога. Причиной отсутствия желания сидеть у грудничка могут быть проблемы с позвоночником, ранний сколиоз (он обычно образуется при выборе неправильных поз для ношения ребенка на руках до 4-5 месяцев), нехватка кальция или прогрессирующий рахит. Часто отказ грудничка сидеть и ползать связывают с врожденными патологиями и нарушением упругости мышечного корсета.

Проблемы позвоночника, или почему грудничок не сидит в месяцев?

Если найдены отклонения в развитии мягких и костных тканей, малышам прописывается соответствующая терапия, включающая лечебную физкультуру, массажи и прием препаратов, укрепляющих ткани. Назначают «Кальций Д3», «Элькар», «Пантогам» и электрофорез.

Читайте также:  Особенности первого месяца жизни новорожденного

Посмотрите видео о том, как дети учатся сидеть и ползать и когда это делать. В нем собраны все полезные советы от известных педиатров страны.

Видео: как научить ребенка есть самому

  1. I ЭТАП. С 6 месяцев всегда надо давать ребенку ложку. Ребенок должен обязательно потрогать еду рукой, не запрещайте ему это.
  2. II этап. С 7-8 месяцев ребенок будет пробовать опускать ложку в тарелку и тянуть в рот. Обмокните ложку в еду и, на первых порах, помогите ему попробовать его рукой донести ложку ему в ротик.
  3. III этап. Начинайте сами есть при ребенке, чтобы он копировала ваше поведение. Пусть малыш наблюдает за Вами, смотрит как вы жуете и отправляете ложку в рот. Покажите свою пустую тарелку, и потом начинайте кормить ребенка. Очень быстро ребенок начинает, наблюдая за мамой есть сам.

Основные этапы процесса обучения

Можно выделить несколько распространенных периодов, которые проходят почти все дети, обучаясь самостоятельному приему пищи.

Период «Игра» — ложечка воспринимается лишь как новая красивая игрушка, чадо играет с ней, неумело держит и пока не сильно связывает ее с едой.

Период «Копирование» — для ребенка ложка уже связана с приемом пищи, но из-за слабой возрастной координации движения ему пока не удается донести ее ко рту.

Период «Обучение» — кроха вполне осознанно может зачерпнуть еду ложкой и сносно кушать, не всегда успешно.

Период «Привыкание» — этап для мамы, когда можно крикнуть «Ура!». Малыш уверенно держит ложечку и может кушать простые блюда почти самостоятельно.

Не используйте еду как средство манипуляции

Не нужно наказывать отсутствием еды или десерта за невыполненное задание или, наоборот, поощрять едой. Еда — это не инструмент для контроля, еда — это то, что дает нам возможность жить и функционировать.

Хорошая идея — не запретить вкусняшки «раз и навсегда», а перестать покупать сладкое впрок мешками, хранить «в секрете» от детей на верхних полках. Сладости можно и нужно готовить самостоятельно, желательно вместе с детьми. Можно частично использовать цельнозерновую муку, включать в качестве подсластителей финики и фрукты. Полезная домашняя выпечка всегда к месту.

Не используйте еду как средство манипуляции

Этикет за столом в картинках для детей

Детям проще воспринимать информацию визуально, потому этикет за столом в картинках для детей — идеальный вариант обучить их этой науке быстро и просто. Необходимо хотя бы раз в день показывать такие изображения и сопровождать показ рассказом. Тогда уже через несколько недель дети сами смогут рассказать о столовом этикете много интересного.

Этикет за столом в картинках для детей

Если информация будет подана в стихотворной форме, то обучение запросто превратиться в увлекательную игру. Это заинтересует ребенка, а информация будет запоминаться легче.

Этикет за столом в картинках для детей

Еще один практический совет — информация может быть подана кратко. Тогда она будет восприниматься, как нерушимое правило.

Этикет за столом в картинках для детей

Полезными будут и поучительные картинки без текстовой информации. На их могут быть показаны два противоположных героя: тот, кто соблюдает столовый этикет, и тот, кто далек от него.

Читайте также:  Учимся говорить! 10 игр для развития речи, которые понравятся детям

Этикет за столом в картинках для детей

Важно показать картинки, как пользоваться столовыми приборами, как они выглядят, чем отличаются друг от друга.

Этикет за столом в картинках для детей

Особое положение ножа и вилки на тарелке может сигнализировать о многом.

Этикет за столом в картинках для детей

Чтобы ребенок быстрее запомнил правила поведения за столом, можно сделать стенд с информацией на эту тему. Проходя мимо, он каждый раз будет обращать на него внимание и вспоминать основы столового этикета.

Этикет за столом в картинках для детей

Также вместо картинок можно показать ребенку видеоигру, которая учит основам этой разновидности этикета. Благодаря известным мультипликационным героям и веселому формату правила будут запоминаться быстрее и качественнее.

«Застольный» этикет для подростков

Ребёнок старше 10 лет обычно уже хорошо знает все правила красивого поведения для детей за столом. Он понимает, как правильно обращаться с основными столовыми принадлежностями, осознаёт, когда нужно садиться и выходить из-за стола.

Однако это лишь главные принципы, которые должен знать каждый приличный человек. Теперь необходимо перейти к более узким и специфическим знаниям.

К примеру, можно научить ребёнка пользоваться приборами, которые не применяются каждый день: вилки для крабов и омаров, щипцы для фруктов, льда, салатов. Во-первых, так дети расширят свою эрудицию и кулинарные возможности, во-вторых, это просто интересно.

Чем кормить ребёнка?

Ребёнку не годится как слишком густая, так и слишком жидкая пища, равно как слишком горячая или холодная. Завтрак, обед и ужин должны иметь место в точности по расписанию, а во время второго завтрака и полдника малыша можно порадовать сырниками, кексами или блинами. Но нельзя пичкать его хлебом, баранками или калорийным печеньем, чтобы не перебить аппетит перед обедом или ужином. Напротив, овощи и фрукты повышают аппетит. Малыш с интересом изучает новые вкусы, пробуя фрукты, и параллельно у него возникает аппетит. Выяснив, нет ли у ребёнка на что-либо аллергии, можно будет продукты комбинировать. Можно сварить морковь, картофель, кабачок, тыкву, лук, брокколи и цветную капусту, к которым добавить чуточку укропа, зубчик чеснока, растительное масло и соль. К сваренным овощам можно подать перемолотую в фарш индейку, курицу, говядину или крольчатину. Нужно вводить в детский рацион также морепродукты. Блендером для размягчения пищи можно пользоваться до года, а потом просто разминать её вилкой, ведь малыш должен учиться жевать. Можно использовать готовое детское питание, но лучше пюре делать самостоятельно, например, смешав овощное и мясное пюре. Крахмал в детском питании используется в качестве загустителя. Он совершенно безвреден для ребёнка, но и пользы от него нет. Как только у ребёнка прорежутся первые зубки, нужно перестать пользоваться блендером, поскольку им нужно дать работу – пережёвывать измельчённую, но не взбитую пищу. Этот момент имеет важное отдалённое значение, поскольку будет способствовать правильному формированию речи ребёнка. Если пища состоит из крупинок и кусочков, то язык начинает гонять её во рту, тренируясь для последующей речи. Ждать полного и систематического послушания от малыша не стоит – он не робот. Постепенно он всему научится, а у родителей останутся лишь приятные воспоминания.

Источник