Как научить ребенка писать грамотно? статья на тему

Современная система образования возлагает на детей очень большие надежды, ставя при этом и довольно сложные задачи. Придя в 1 класс, ребята уже должны знать буквы, уметь читать по слогам.

Важный вклад родителей

В обучении грамотно писать большую роль играет школа. Приходя в 1 класс, дети узнают буквы. Покидая 4 класс, они уже должны грамотно писать диктанты. Но не только школа влияет на грамотность воспитываемых. Успеваемость в школе напрямую связана с тем, из какой семьи ребенок и в какой среде он воспитывается. Это самый решающий фактор в обучении.

Приучать малыша учиться и трудиться необходимо еще до школы. В это время все новые вещи запоминаются сложно. Будет присутствовать страх сделать ошибку. А придя в 1 класс и зная хотя бы буквы, в ребенок будет больше уверен в себе, а значит и его успеваемость будет лучше.

Замечено, что дети, которые пришли в школу уже наученными читать и писать, сразу же включались в работу и до конца были отличниками. А дети, которые не знали ничего и думали, что здесь их всему научат, становились троечниками или хорошистами. Тут прослеживается явная параллель с семьей. Дети, умеющие читать и писать, были выходцами из семей, где родители долго и упорно занимались с детьми, нацелены на обучение. А дети, которые не были обучены ничему, как правило, бывают выходцами из семей, где родители считают, что всему обучить должна школа.

Это и есть большая ошибка — надеяться на других. Никто, кроме самих родителей, не сделает из чада человека с большой буквы. Все остальные органы вроде школ и институтов — лишь подспорье родителям, пока они на работе.

Ещё документы из категории русский язык:

Конспект урока по русскому языку «Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-.» 2 класс Конспект урока по русскому языку «Именительный и винительный падежи имен существительных» 4 класс РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 Класс Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имен существительных» 4 класс Урок русского языка в 4 классе по теме «Начальная форма глагола» КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Склонение имен существительных» 3 класс Конспект урока по русскому языку «Орфограммы слабых позиций (ОСП) в окончаниях существительных множественного числа» 3 класс 14220142191421814217142151421214210

X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Читайте также:  Что такое физиологическая эритема новорожденных, лечение

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Причины медленного письма

Нормальная скорость шестилетнего ребёнка находится в районе 4–6 знаков в минуту, а у детей на год старше верхняя планка поднимается до 9 за этот же промежуток времени.

Иногда долго учишь первоклассника по всем рекомендациям и правилам, но особого результата не видишь. Буквы вроде как и начинают получаться, но пишет он на удивление медленно. Что может стать причиной?

  1. Слаборазвитые моторика, пространственное восприятие или координация движений. Тогда малыш пишет не просто медленно, но и коряво. Только ругать его за это смысла нет, т. к. направлять свои силы необходимо сначала на коррекцию первопричины.
  2. Недостаток автоматизации навыка. Если первоклассник только начинает учиться писать, то его ни в коем случае не нужно торопить. Первое время очень важно прочувствовать движения, строку и её границы. Этот этап даёт возможность сформировать правильный подход к письму. А переучивать детей, которых «торопили» не в те моменты, гораздо сложнее.
  3. Индивидуальные особенности. Есть такой тип детей, которые не только медленно пишут. Они неспешно одеваются, говорят и даже двигаются размеренно. Тот случай, когда с фактом нужно не бороться, а мириться. Потому как иначе ребёнок в спешке пожертвует качеством написания в угоду скорости, и плохой почерк останется с ним на всю жизнь.
  4. Быстрая утомляемость. Маленькие дети попусту неспособны к продолжительной и однотонной деятельности. По этой причине детские психологи советуют чередовать скучные занятия за партой с короткими перерывами: разминка или даже подвижные игры. Оптимальная продолжительность письма при этом не превышает 15 минут.

Нужны ли навыки чтения дошкольнику?

Начиная с пятилетнего возраста ребенок вступает в новую фазу развития — речевая одаренность. Как говорят психологи, в таком возрасте дети гораздо легче обучаются чтению, нежели в 7-8 лет. Такие умения в раннем возрасте развивают у ребенка мышление, фантазию, логику и память. Многие педагоги и психологи также настаивают на том, что грамотные, развитые интеллектуально люди — это следствие накопления информации из книг.

Поэтому можно смело утверждать, что читающий первоклассник — находка для учителя. Не страшно, если одна часть класса будет уметь читать, а другая только учиться этому навыку. Это совсем не означает, что читающий первоклассник будет бездельничать в это время. На самом деле педагог разрабатывает дифференциальный подход к учебе неравномерно развитых детей.

Нужны ли навыки чтения дошкольнику?

Запрещено обучать чтению ребенка, который не стремится к этому и отказывается от занятий. А чтобы возродить в ребенке желание знакомства с книгой, нужно создать соответствующую книжную атмосферу вокруг. Для этого постоянно читайте своему чаду книги, а также рассуждайте с ним по поводу прочитанного. Чтобы обучение прошло успешно, и педагогу в первом классе не пришлось переучивать ребенка, родители должны быть осведомлены правилами учебы чтению.

Читайте также:  Каких собак лучше всего заводить для семьи и детей

Подытожить можно следующим образом:

  1. Чтобы успешно обучать ребенка чтению, нужно обладать знаниями о методике обучения. Лучше, конечно, доверить свое чадо специалистам.
  2. Обучать ребенка может специалист, если ребенок не противится занятиям и проявляет интерес.
  3. Ни одна школа не имеет права требовать от первоклассника умения читать. Для поступления требуется психологическая подготовка ребенка: развитое мышление, память, воображение, речь.
Нужны ли навыки чтения дошкольнику?

В силах родителей способствовать развитию ребенка, проводить с ним как можно больше времени. А обучение письму и чтению лучше предоставить профессиональным педагогам.

Обучение письму в широкую линейку

Писать в тетрадке с широкой линейкой довольно сложно для малыша, поскольку ему самому приходится определять ширину, высоту и наклон букв. При этом он сталкивается с такими проблемами:

  • чересчур большие буквы;
  • очень узкие буквы;
  • слишком маленькие буквы.

Советы по избежанию данных проблем:

Обучение письму в широкую линейку
  1. Перед тем как начать писать самостоятельно, ребенок должен в идеале освоить письмо в тетрадке в косую линию.
  2. Предоставьте чаду возможность тренироваться написанию букв и слов в тетради в косую линейку не в рабочей строке, а в пробельной. Ее размер схож со строкой в широкую линейку, однако благодаря косым линиям малыш сможет сделать нужный наклон.
  3. Можете изготовить тетрадь комбинированного типа, где будут чередоваться листы в косую и широкую линейку. К примеру, ребенок пишет букву в узкой строчке, а следом выполняет это задание в широкой строчке. Так у малыша будет возможность видеть образец правильного написания буквы.
  4. На первых порах посильную помощь для соблюдения необходимого наклона в тетрадке с широкими линиями может оказать листок-зебра, который необходимо подложить под рабочий листок.

Пока ребенок не начал уверенно писать, сформировать почерк поможет тетрадь в косую линию

Как научить младшеклассника аккуратно писать?

Чаще всего проблемы в почерком возникают именно в школе. Происходит ли это из-за спешки малыша, неподготовленности руки или по какой-то другой причине, понять удается далеко не всегда.

Но ребенку непременно можно помочь писать аккуратно и четко. Главное — убедиться в том, что он этого хочет. Попробуйте найти аргументы для этого.

Читайте также:  Алкоголь при грудном вскармливании: дозировка

Что потребуется?

Вам понадобится:

  • удобная ручка, лучше гелевая, с темя гранями для выработки правильного захвата;
  • прописи — для отработки написания отдельных букв и для написания фраз и предложений;
  • тетрадь в косую линейку.

Учимся красиво писать буквы и цифры: пошаговая методика

Знакомство с косой разлиновкой

Заниматься начинайте со знакомства с косой линейкой. Убедитесь, что ребенок понимает и пользуется помощью этих косых линий. Попросите его сначала просто обвести сами линии.

Затем объясните, что каждую букву, каждый крючочек надо начинать с определенной точки, начиная от косой линии.

Обводим в прописях фигуры и буквы

Ребенок учится обводить, а затем и тренируется писать сам, отдельные буквы. При необходимости можно начать с овалов, крючков, фигур, а затем обводить сами буквы. Главное правило — не переходите к новой букве, пока полностью не освоена предыдущая.

Не забывайте и про цифры. Как оказалось, не так много ребят пишут их красиво. Если в ваших прописях цифр нет, напишите их в тетради самостоятельно.

Обводим слова

Далее можно перейти к написанию слов. Для этого существуют прописи, в которых на строке написано слово, а рядом есть свободное место для того, чтобы это слово написал ребенок.

Важно, чтобы в это время ребенок видел образец. Тогда он сможет посмотреть, как правильно и красиво написать буквы.

Осваиваем прописи с предложениями

Когда вы видите, что ребенок справляется с написанием отдельных слов вполне успешно, можно переходить к следующему шагу. Предложите прописи с образцами целых предложений. Не торопитесь прекращать занятия на этом этапе, навык нужно закрепить.

Пишем слова и предложения в тетради в косую линейку

Для закрепления можно предложить ребенку тренироваться писать слова и предложения в тетради в косую линейку.

Тренируем и закрепляем навык аккуратного письма

И последним этапом должно стать тренировочное написание небольших текстов в тетради. Ребенок может переписывать небольшие тексты из букваря или детской книжки.

Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?

  • Первый этап — подготовка руки к письму. В этом помогут упражнения на развитие мелкой моторики, лепка, рисование, оригами. Отличное упражнение для кисти — суметь одной рукой сделать шарик, скомкав газетную страницу. Можно устроить соревнование между детьми или делать газетные шарики на время
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
  • Второй этап — штрихование и раскрашивание. Следите при этом, чтобы ребенок правильно захватывал пишущий инструмент (ручку или карандаш)
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
  • Третий этап — работа в прописях, прописывание точек, прямых и косых линий, крючков, овалов
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
  • Четвертый этап — написание прописных букв. Вначале буква пишется поэлементно, при этом важно проговаривать название элемента для лучшего осмысления и запоминания
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?

Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?
Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?