Как можно научить ребёнка ходить без поддержки

Все родители очень трепетно относятся к моменту, когда чадо начинает делать свои первые шажки. Для успеха в этом деле, кроха должен обладать окрепшим опорно-двигательным аппаратом. Задача мамы — проследить, чтобы малыш не попытался начать шагать задолго до положенного срока.

Как развивается ходьба?

Младенцы осваивают ходьбу в разном возрасте, но чаще всего это происходит в период от 8 месяцев до полутора лет. Но стоит понимать, что перед тем, как научить ребенка ходить, необходимо обеспечить ему возможность для освоения навыка ползанья (примерно в возрасте от 6 до 13 месяцев) и умения подтягиваться к опоре (в возрасте от 9 до 12 месяцев).

Чтобы первый шаг малыша был уверенным, он должен освоить очень много других умений. В их числе:

  • балансировка;
  • координация движений;
  • умение самостоятельно вставать, держась за опору;
  • умение удерживать свой вес на ногах и переносить его с одной ноги на другую.

Каждый новый навык, который развивает ребенок, основывается на предыдущих умениях, которые ему уже знакомы. По мере взросления малыша, его умения будут становиться все более сложными. К тому же, ползая по полу и передвигаясь возле мебели, он будет стремительно наращивать мышечную массу. Чем лучше будут развиты мышцы, тем быстрее и легче можно будет научить ребенка ходить, а потом и бегать.

Что должен знать первоклассник

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

Во сколько месяцев ребенок начинает ходить самостоятельно

Вот ребенку уже год, а он не ходит ни в какую. Плохо это или хорошо? Педиатры, ортопеды и психологи согласны в одном – ребенок начинает ходить тогда, когда к этому энергоемкому действию готовы все нужные системы организма:

  • Опорно-двигательный аппарат. У малыша в достаточной мере окрепли кости и хорошо развит мышечный корсет туловища, крепкие мышцы ног и шеи.
  • Психомоторная составляющая. Все навыки ребенка до 3 лет обусловлены потребностями ребенка. Надо ему ползать – он ползет. Понадобится пойти – он с удовольствием попробует. Мозг малыша должен быть готов отдавать соответствующие команды определенным группам мышц.
  • Вестибулярный аппарат. Эта штука отвечает за ощущение ребенком своего тела в пространстве (сижу, лежу, падаю) и координирует тело. Пока он не «повзрослеет» вместе с ребенком, отсутствие нужной степени координации тела не позволит ребенку ходить.
  • Организация ВНД. У каждого ребенка свой тип высшей нервной деятельности. Холерики и сангвиники учатся ходить быстрее и охотнее, так как это «люди действия», а созерцатели вроде флегматиков и меланхоликов пойдут позднее, им достаточно сидеть и наблюдать за миром, максимум – ползти за интересным объектом.

Происходит гармоничное «созревание» всех составляющих между 9 месяцами и 1,5 годами.

Читайте также:  Ребёнок на 7 месяце жизни: какими навыками обладает Ваш малыш?

Знаете ли вы? Раньше педиатры полагали, что то, во сколько начинает ходить ребенок, обусловлено тем, мальчик он или девочка. Причем девочки чаще начинали ходить раньше пацанов. На сегодняшний день исследования показали, что хождение никак не зависит от половой принадлежности.

Если вы слишком уж переживаете, когда же малыш наконец пойдет, поговорите с его бабушками и дедушками. Хождение заложено в ребенке генетически, и если кто-то из родителей пошел поздно, есть вероятность, что и малыш торопиться не станет.

Когда малыш готов пойти самостоятельно

Первые робкие шажки ребёнка, обычно происходят при достижении им 12-месячного возраста. Однако, не все дети овладевают навыком именно в годовалом возрасте.

Нормой считается, когда начало ходьбы происходит между 9 и 16 месяцем.

Особенности начала ходьбы в разном возрасте:

  1. очень ранние попытки. Бывает, что попытки ходить случаются у семимесячного малыша. Чаще всего они по прошествии пары-тройки недель переходят в уверенное хождение ребёнка. Медики без восторга встречают подобную «акселерацию», упоминая нагрузку, которую придётся теперь нести неокрепшему позвоночному столбу. Хотя, если общее развитие малыша также идёт ускоренными темпами, поводов для волнения нет;
  2. раннее начало хождения. Если начало хождения совпадает с 9 месяцем, это также говорит о раннем формировании двигательных способностей. Поводы для переживания здесь также отсутствуют, но только если навык хождения специально стимулировался родными;
  3. поздняя ходьба. Начало хождения, совпадающее с 16 месяцами, или случающееся ещё позже, относится к норме. Подобное явление свойственно здоровым ребятишкам, у которых моторные умения запаздывают в результате недоношенности или избыточного веса.

Как только малыш научится самостоятельному передвижению, различия между его ходьбой и хождением взрослых людей становятся заметными. Из-за неумения перекатывать стопу с пяточек на носочки малыш будет «печатать» шажки, ставя ступни близко друг к другу.

Если у малыша наблюдаются сильная косолапость, хождение на носочках, или он пользуется собственным, не совсем адекватным способом передвижения, следует посоветоваться с ортопедом и невропатологом.

Они оценят состояние опорно-двигательного аппарата и нервной системы, назначат прохождение соответствующих терапевтических процедур, в том числе массажных и гимнастических упражнений, плавания.

Причины, по которым малыш не начинает ходить

  1. Страх падения. Это самая распространенная причина, по которой ребенок не начинает ходить. Возможно, когда малыш впервые пробовал встать на ножки и пройтись, он упал и ударился. Естественно, ему было больно, и он теперь не хочет повторения подобного. Поэтому использует самый знакомый и безопасный способ передвижения – ползание, а не ходьбу на ножках, которая причинила ему вред.
  2. Детская лень. Это вторая по распространенности причина, мешающая ребенку научиться ходить. Детям нравится познавать окружающий мир и предметы. Конечно, ходьба позволяет делать это быстрее и охватить большее количество вещей, поэтому малыши с удовольствием встают на ножки. Но вскоре им это занятие надоедает, они начинают лениться, особенно если площадь для изучения ограниченна или остается неизменной. Например, с ребенком гуляют только на детской площадке или ходят по одному маршруту. Конечно, здесь нет никакой мотивации, и у родителей сразу возникает вопрос: «Как научить ребенка ходить?» А малыш, вроде, как и умеет передвигаться на ножках, но со временем понимает, что делать это ползком ему гораздо быстрее и не так утомительно.
  3. Ходунки как опора. В настоящее время у родителей стало очень популярным такое приспособление как ходунки. Конечно, это удобно: посадил в них малыша — и он сам бегает в них по квартире. Однако родители не задумываются о том, что ребенок может очень сильно к ним привыкнуть и начать бояться ходить без них.
  4. Видимой причины нет. Если непонятно, почему ребенок боится ходить, то здесь, скорее всего, для решения этой проблемы стоит обратиться за помощью к специалисту. Возможно, все дело в задержке развития или другой патологии.

Когда и как нужно начинать учить кроху говорить

    1. Если малыш – желанный ребенок в семье, то мама с папой обычно начинают разговаривать с ним, когда он еще не родился, ведь в последние несколько месяцев внутриутробного развития плод уже реагирует на звуки знакомого голоса и даже отзывается на него. После рождения мамин голос воспринимается крохой, как уже знакомый и родной и, внимая ему, он учится улавливать различные звуковые интонации. Включайте для новорожденного красивые музыкальные композиции, сами пойте ему детские песенки, ведь научиться говорить можно, только если научишься слушать. И это первый шаг.
    2. Второй шаг – научить кроху связывать слова и образы. Показывая младенцу предмет, четко называйте его, совершая действие, проговаривайте все, что делаете. Например, давая малышу в руки погремушку, ложку или стаканчик-непроливайку, рассказывайте об их назначении. То же касается и всех выполняемых родителями действий.
    3. Говорите с малышом постоянно, повторяя новые слова по нескольку раз. Просите его повторить слово за мамой по слогам, рассказывайте ему разные истории, сказки, проговаривайте потешки, считалочки, прибаутки, пойте песенки. Не бойтесь задавать крохе вопросы. Даже если он еще не умеет говорить и не сможет отвечать на них, он будет знать, что бывает и такая форма речи.
    4. Когда ребенку исполнится год, для занятий по развитию речи используйте разные подсобные материалы – книжки с картинками, карточки, аудиокниги.
    5. Не забывайте, что развитие мелкой моторики – важная составляющая в правильном произношении слов. Игры с крупами, водой, лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование с ЛЕГО отлично развивают кончики пальцев и речевой аппарат. Прекрасно помогают пальчиковые игры, массаж рук и кончиков пальцев.
    6. В полтора-два года малыши становятся активными и любопытными созерцателями всех действий, производимых взрослыми. Так они учатся навыкам самостоятельности и познают окружающее пространство. В этот период как можно больше разговаривайте с ребенком и рассказывайте ему обо всем, что он видит, вызывайте его на разговор, задавая разные вопросы, которые касаются предпочтений крохи в еде, одежде, занятиях. Например, какой фрукт он хочет – яблоко или грушу или куда он хочет пойти сегодня гулять – в парк или в детский городок.
    7. Никогда не старайтесь отвечать на свои же вопросы за ребенка – даже если он по какой-то причине сразу не ответил на заданный ему вопрос. Такая гиперопека не способствует ни развитию речи, ни развитию интеллектуальных способностей. Выдерживайте паузу и дайте ему возможность осмыслить вопрос.
    8. Играйте с детками в игры, которые помогают развить артикуляцию лицевых и челюстных мышц. Показывайте друг другу рожицы и разные эмоции, пусть ребенок поиграет с родителями в обезьянку и попугайчика, повторяя мимику и речь родителей. Просите его во время игр называть предметы, их цвет, форму. Дети очень любят повторять голоса разных животных, и взрослым нужно взять это на заметку. Попросите ребенка изобразить котика, собачку или воробышка. Таким способом также выявляются недостатки и дефекты в речи.
Когда и как нужно начинать учить кроху говорить
  1. Активно продвигайте малыша в социум. Пусть он больше общается со сверстниками, детьми старше его или другими взрослыми, которые невольно подвигнут его на общение с ними. Очень часто ребенок после двух лет начинает говорить, когда попадает в детский сад или начинает ходить в школу раннего развития.
Когда и как нужно начинать учить кроху говорить

Если заниматься с малышом с самого раннего возраста, внимательно наблюдать за его поведением, исключая физиологические и психологические проблемы, а также вовремя социализировать его, то ребенок не будет испытывать проблем с речью, и будет разговаривать соответственно его возрасту, индивидуальным особенностям и мышлению.

Когда и как нужно начинать учить кроху говорить

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки

Для этого малышу просто необходима помощь родителей.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки
  • Не подгоняйте малыша, всему своё время. Не в коем случаи не заставляйте кроху ходить, если он ещё недостаточно окреп.
  • Держите кроху правильно. Не нужно ребёнка держать под мышками, возьмите его за руку. Можете использовать специальные ремешки, которые одной стороной фиксируются на теле ребёнка, а второй находятся у вас в руках.

  • Откажитесь от обуви. При хождении по квартире не нужно на малыша надевать обувь, это будет мешать правильному формированию свода стопы.
  • Заинтересуйте малыша. Завлекайте кроху чем-то интересным. Это может быть новая игрушка или его любимый мишутка, или что-то другое. Положите вещь, которая сконцентрирует внимание малыша – на расстоянии, пусть он попытается к ней добраться.

  • Повторяем за другим человеком. Пусть ваша кроха берёт пример с других, видит, например, как старший брат бегает и хочет повторять за ним.
  • Отказ от ходунков.
  • Оберегаем кроху от травм. Осмотрите помещение, в котором малыш будет пытаться сделать первые шаги. Если он упадёт, сможет не только травмироваться, но и получить психологическую травму. Потом вообще будет бояться начинать ходить.
  • Не волнуемся, когда кроха падает. Не в коем случаи не «ойкайте», когда малыш упал. Говорите с крохой в этот момент, показывайте ему, что ничего страшного не произошло. Не паникуйте.
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу. Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них.

  • Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.
  • Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно. И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления. Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.
  • Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду
Читайте также:  Как родители нарушают личные границы детей: 5 ситуаций

Приемы, которые помогут ребенку в освоении ходьбы:

  • поставьте перед ребенком коляску или толокар, покажите, как их можно толкать. Малышу наверняка понравится такая игра, он начнет передвигаться, используя двигающуюся опору;
  • передвижение при помощи горизонтально повернутой палки. Ребенок держится за гимнастическую палку, взрослый ставит свои руки рядом с детскими и ведет малыша, который держится и слегка опирается на палку;
  • просто держите ребенка под мышки и шагайте вперед, хорошо, если впереди будет сидеть кто-то из родных и звать малыша.