Как конструкторы могут навредить ребенку: мнение психолога

Многие мамы предпочитают покупать своим детям простые игрушки, с которыми малыши могут играть самостоятельно. Но сколько бы вы ни забивали детскую комнату машинками, куклами и плюшевыми животными, на развитие вашего ребенка это не повлияет.

Возраст: до лет

  • На пометки «0+» или «3+» ориентироваться нужно не всегда. Многие производители осознанно занижают рекомендации по возрасту, играя на родительских амбициях. В итоге малыши получают конструкторы, «работать» с которыми они физиологически не готовы.

  • Возраст до 3 лет — период, когда активно развивается предметное мышление. При этом познавательная активность включается только в те моменты, когда ребенок производит манипуляции с какими-либо объектами. Чем разнообразнее будет сейчас игровой материал, тем лучше. Но сто разных конструкторов покупать нужды нет. Ведь башню можно построить из плоских камней или из разнокалиберных коробок, кастрюль и мисочек. На примере последних получится основательно изучать принцип, удачно сформулированный осликом Иа: «входит — выходит».

  • Сейчас ребенку важно почувствовать, как соотносятся силы тяжести, трения, скольжения. Сделать это с помощью пластиковых деталей, прочно насаживающихся друг на друга, не получится, зато деревянные кубики, например, подойдут отлично. Если возведенную башню нельзя будет взять в руки и перенести в другую комнату, так будет даже лучше.

Какой лучше выбрать конструктор

Сегодня вниманию родителей представлено огромное количество разнообразных конструкторов, убедиться в этом можно посетив этот сайт: Для очень маленьких детей самым полезным считаются обычные кубики. В первое время складывать будете их Вы, а детки просто рушить постройки, но совсем скоро все кардинально поменяется.

Игра с кубиками развивает интерес к формам, учит различать цвета и со временем ребенку станет интересно самому строить новые конструкции из кубиков. При этом каждая новая постройка будет более сложной и насыщенной элементами.

Дальше усложняя занятия ребенка, можно приобрести конструктор в виде фигурок, где каждый элемент вставляется в отверстие для закрепления. Такая система будет достаточно сложной для ребенка после кубиков, но будет развивать логическое мышление, сопоставляя стыковочные детали и отверстия.

Также можно присмотреться к конструктору в виде мозаики, в котором фигурки, чаще всего шестигранники, состыковываются с помощью специальных выемок. Конструктор развивает координацию движений, цветовое понимание предметов и фантазию.

Блочные конструкторы незаменимы, потому что из них можно построить что угодно, от транспорта до дома. Ребенок растет, и потребности в логических задачах усложняются. Этот конструктор наполнен деталями разнообразных форм и цветовых решений, потому хорошо развивает комбинаторику, пространственное мышление, творческий подход и многие другие задачи.

Не стоит также забывать о конструкторе «Лего» для разных вековых категорий ребенка, который детям не надоедает никогда. Этот вид конструктора хорошо развивает умственную деятельность и мелкую моторику.

Читайте также:  Как быстро и правильно научить ребенка алфавиту?

Кроме перечисленных существует еще огромное количество конструкторов. Выбирая конструктор для ребенка, обращайте внимание на прочность упаковки, качество деталей и интересность работы с деталями.

Самообслуживание

Из чего будет состоять его учебный день? Проснулся, обнаружил, что опаздывает (потому что дома мама будила к уже накрытому завтраку), пулей вылетел, неумытый, нечесаный, голодный. Оделся в то, что с вечера (хорошо, если) снял. Погода могла поменяться, но кто ж обращает внимание на погоду! Большинство моих знакомых молодых людей носит шорты и кроссовки до серьезного снега, а потом зимние ботинки — до летних каникул. Потому что, как мы все знаем, за одеждой следит мама. Плюс-минус проснулся ко второй паре, понял, что уже на грани голодного обморока, забежал в лавку, купил булку, нет, три, нет, пять булок и бутылку колы, вроде полегчало. В обед — какой-нибудь бургер, на ужин — большая кружка пива и мороженое. Повезло, если сразу появилась девушка, она хоть немного следит и направляет. И даже может мягко намекнуть, что толстовку пора постирать, да и джинсы уже превращаются в инсталляцию. К предложению почистить обувь современные дети относятся примерно как к «растопи печку и поставь самовар». Понимаете, к чему я клоню? Мы сами, своими руками, выращиваем полностью непригодных к жизни молодых людей.

Мы так зациклены на учебе и поступлении в вуз, что забываем научить заботиться о себе, не говоря уже о тех, кто рядом. Поэтому я предлагаю последовательно и настойчиво приучать детей обоих полов к уходу за собой. Конечная цель — полное самообслуживание к моменту окончания школы. Стирка, покупка одежды, продуктов, косметики, готовка — все это подросток может и должен делать сам. Берите его с собой по магазинам, обсуждайте разные марки средств для посуды, учите правильно расходовать средства, не попадаться на всякие маркетинговые уловки, пользоваться скидками и спецпредложениями. Подпишите его на прекрасный мужской журнал Men’s Health, да и девочек тоже можно, там полно всяких лайфхаков и инструкций класса «каша из топора», «что делать, когда отравился несвежей водкой», «10 способов выглядеть прилично, хотя ночь провел на помойке». На самом деле это один из главнейших страхов человека, стоящего на пороге родного дома с узелком на плече: кто будет за мной ухаживать? Он не произносится, потому что засмеют, но вы не поверите, сколько юношей и девушек признавались мне в этом как в основном препятствии к самостоятельной жизни. Кроме того, очень важно научить ребенка выделять время на все эти упражнения. Ведь если вы обслуживали его целиком и полностью, чтобы «не отнимать время от уроков», он может даже не догадываться, что стирка вручную — это примерно час. Готовка — еще час. И покупка продуктов на неделю — часа полтора. Соответственно, не будет резервировать время и силы под эти неинтересные дела.

Читайте еще: Куда поступить после 11 класса >>

Как выбрать конструктор?

Если ребенок мал и еще не знаком с конструкторами, выбирать придется родителям. Лучше всего отдать предпочтение пластмассовым блокам крупного размера. Для малышей до двух лет это оптимальное решение. На крупных деталях они смогут протестировать свои инженерные наклонности и способности к созиданию.

Первый конструктор должен понравиться ребенку, иначе деньги будут выброшены на ветер, а малыш больше не захочет возвращаться к утомительному занятию. Что нужно сделать вам:

  • показать ребенку, как скреплять детали;
  • продемонстрировать возможности для игры;
  • играть вместе с ним, пока малыш не научится строить самостоятельно.

Если вы заметили, что ребенку скучно, смело убирайте конструктор и доставайте другие игрушки. Нельзя допускать негативной реакции на любые занятия. В противном случае они навсегда будут в зоне дискомфорта малыша.

-content/uploads/2018/06/

Постепенно увеличивайте продолжительность и частоту игры. Показывайте своим примером, как строить и как использовать детали конструктора для других занятий. Грузите машинки и кораблики, устраивайте «чаепитие» с притворной едой и так далее.

Когда ребенок полюбит конструкторы, можно вести его в магазин и выбирать вместе с ним. Лучше всего, на мой взгляд, приобрести следующие наборы:

  • обычные блоки разного цвета, размера, формы;
  • магнитный конструктор с колесами и дополнительными деталями для строительства техники, зданий и автомобилей;
  • набор с игрушечными фигурками людей и животных для ролевой игры.

Совсем не обязательно покупать дорогущие Лего. Есть множество аналогов, особенно у китайцев. На них я дам ссылки в отдельной подборке.

И помните, только вы знаете, что нужно вашему ребенку! Но и малыш имеет право голоса, как член семьи.

В следующий раз поговорим о пазлах.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!

ПОДЕЛИЛИСЬПоделитьсяТвитнуть

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.

Советы родителям

Родителям, которые хотят воспитать финансово грамотного ребенка, в первую очередь следует задуматься о собственной финансовой грамотности. Личный пример — самый мощный из инструментов воспитания, поэтому правило номер 1: не учите ребенка тому, чего не делаете сами, и живите так, как бы вы хотели, чтобы жил ваш ребенок.

Читайте также:  Ребенок заболел: как правильно себя вести?

Вот еще несколько практичных советов, которые сформируют у ребенка правильное финансовое мышление:

Советы родителям
  1. Не пытайтесь оградить ребенка от семейных проблем, связанных с деньгами, они неизбежны, гораздо разумнее объяснять ему способы их решения — это сформирует у него уверенность в том, что из любой ситуации можно найти выход.
  2. Карманные деньги должны быть у каждого школьника. В начальной школе вы можете контролировать, на какие цели потрачены эти деньги, в средних и старших классах в этом уже нет необходимости — ребенок сам отвечает за свой бюджет, вмешательство в него может негативно сказаться на его будущей финансовой независимости.
  3. Деньги, подаренные ребенку в любом возрасте, — это его личные деньги, родителям не стоит диктовать ему, на что их потратить.
  4. Когда трехлетка войдет в фазу регулярных требований подарков и сладостей, родителям стоит взять на вооружение несколько лайфхаков:
    • составить календарный план подарков для каждого члена семьи и строго ему следовать — вместе с малышом следить, когда придет очередь покупать ему игрушку;
    • не отступать от плана, сохранять строгость и не поддаваться на уговоры в стиле «давай расслабимся и побалуем ребенка — один разочек!»;
    • детям важен не сам факт покупки, а эмоция, полученная от нее, поэтому в качестве подарка выбирайте долгоиграющие игры, например, конструкторы или материалы для творчества, чтобы продлить эмоцию.
  5. Важно позаботиться о том, чтобы ребенок знал, что есть определенные товары, которые покупать нельзя, даже если его об этом кто-нибудь попросит, — речь о сигаретах алкоголе и наркотиках.
  6. Копилка — самый простой способ наглядно объяснить ребенку, как и зачем копить деньги: откладывая регулярно по монете, можно скопить сумму, достаточную, чтобы купить заветную игрушку.
  7. Чтобы ребенок позитивно относился к идее жить экономно, проведите небольшой эксперимент: в течение недели покупайте ему ежедневно по две конфеты, а затем — только по одной конфете в день, а деньги за вторую складывайте в копилку, чтобы через время вместе с ребенком купить на них приятный сюрприз.
  8. Развлекательный контент в сети тоже может быть познавательным, современные мультфильмы (Смешарики, Фиксики, Три кота и т. д.) несут в себе много полезной информации о мире финансов, совместный просмотр таких мультфильмов пробудит интерес ребенка к теме, простимулирует желание узнать об этом больше.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?