Как и когда происходит формирование характера у детей

Подростковый период – серьезное испытание для отношений между детьми и родителями. Пройти этот квест с минимумом потерь – задача сложная, но интересная и выполнимая.

Игра как начало становления

Первые годы жизни мы лучше познаем окружающий мир через игры. Многие детские занятия кажутся бессмысленными и странными. Например, сложить кубики башенкой или побегать вокруг дерева туда-сюда. Но именно такие игры и учат жизни. Для него все в новинку и каждый шаг – целое приключение. Не забывайте, что в каждом возрасте — свои игры (подробнее об играх для ребенка читайте в этой статье). Ребенку в 7 уже будет не интересно то, во что играют трехлетки.

До 4-5 лет дети предпочитают играть одни. У кого-то это проходит быстрее, у кого-то — дольше. В это время малыши не могут участвовать в совместной игре. Даже игрушки они предпочитают свои, а не чужие. Но это не значит, что малютка вырастет эгоистом. Такое поведение вполне нормально и связано с развитием психики.

Когда заканчивается стадия «одиночки» – малыши привлекают к забавам посторонних. В это время родители могут активно влиять на его характер. Например, всеми любимые «дочки-матери» были придуманы не просто так. Игра учит девочек заботе и прививает любовь к маленьким.

После 5 лет детки постоянно играют со сверстниками в садике или во дворе. Но бывает и так, что малыш скромничает и стесняется присоединиться к компании. Не пытайтесь самостоятельно найти ему друзей и вовлечь в групповые забавы. Это лишь негативно повлияет на характер. Доверьтесь ребенку и наберитесь терпения.

Своя собственная линия развития

Прочитав множество теорий, вы поймете, что каждая из них имеет не только плюсы, но и минусы. Поэтому лучшим вариантом будет взять оттуда именно то, что подойдет вам. Отмечайте и выписывайте интересные упражнения, игры, пробуйте и смотрите, нравится это вашему малышу или нет.

Разработайте свою программу развития, которая будет сочетать в себе ежедневные физические тренировки по возрасту, чтение вслух, развивающие игры, изучение окружающего мира, развитие творческих способностей – пение, рисование, конструирование.

Все это вы с легкостью сможете корректировать, добавляя новые упражнения и убирая те, что не понравились. Не зацикливайтесь на каком-то одном направлении, делайте то, что вам по душе. Пусть каждый день, каждое занятие доставляет удовольствие, а не муку по заучиванию какой-то супер важной для развития информации.

Ничто так не разовьет ребенка, как ежедневное общение с родителями, долгие прогулки с ними, посещение интересных мест. Все это будет подталкивать его к познанию и пониманию этого огромного мира. Надеемся, что эта статья вам помогла и понравилась, до встречи в новых статьях! Рекомендуем вам посмотреть видео по этой теме.

Читайте также:  Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы

Период раннего возраста (от до лет)

Вот и первый день рождения позади, малыш вступает в новую фазу своего развития. Ребенок все больше говорит, правда, не все слова удаются, но ближайшее окружение прекрасно понимает его. Словарный запас ребенка увеличивается по мере познания мира.

Предметы становятся не просто предметами, а вещами, имеющими свои функции (стул для того, чтоб сидеть, ложка – чтобы есть, коляска – чтобы выходить на прогулку).Дети от года до 3-х лет

Дети от года до 3-х лет начинают социализироваться

Ребенок начинает строить свои отношения с другими людьми (взрослыми и детьми).

Ближе к 3 годам он начинает показывать, что ему не нравится опека взрослых, он начинает проявлять нетерпимость, упорство, капризничает, настаивает на своем. Родителям следует начать предоставлять малышу больше самостоятельности (в пределах разумного).

Физические возможности детей в раннем возрасте значительно возрастают. Потребность в движении большая, поэтому ограничение детей в этом может привести к капризам, непослушанию, перевозбуждению и, как следствие, к плохому сну и аппетиту.

Активность действий ребенка важно регулировать: после подвижных игр нужно увлечь малыша спокойным чтением книг, просмотром мультфильмов, играми с конструктором и т.д.

Грудной возраст

Начиная с 4-й недели, стартует период грудного возраста, и оканчивается он в 12 месяцев. В течение этого периода происходит активная прибавка массы и рост. По данным, в среднем длина тела увеличится на 25 см, и по итогу составит 75-80 см. Что касается массы тела, то к окончанию данного периода развития, вес составит в среднем 10,5 – 12 кг. Плюс ко всему ребенок к этому моменту уже сидит (с 6-го месяца) и ходит (к 1 году). На 5-6 месяце родители сталкиваются с проблемой прорезывания молочных зубов. С рождением ребенок рождается с врожденными безусловными рефлексами, но по мере развития и становления нервной системы, появляются условные рефлексы, которые усложняются по мере взросления. Ребенок все больше становится похож на взрослого человека… Все дети до года нуждаются в ежемесячном наблюдении врача, системы организма ещё не полностью сформированы, поэтому в этот период крайне важно знать, что должен уметь делать ваш малыш.

Преддошкольный период

Преддошкольный период охватывает возраст ребенка от 1 года и до 3-х лет. За этот промежуток времени происходит стремительное совершенствование психики, двигательной системы и речи. Рост увеличивается примерно на 8-10 см, а вес на 3-3,5 кг. Малыш начинает говорить, постепенно пополняя свой запас слов. В этом возрасте дети особенно активны и любознательны. Родителям стоит знать, что самым лучшим способом в развитии своего чада будет игра, поскольку именно через нее будет усваиваться новая информация. Начиная с этого возраста, круг знакомых детей значительно расширяется, особенно быстро это происходит в детских садах, поэтому и риск инфекционных заболеваний увеличивается (скарлатина, ветряная оспа, корь…). От 3-х до 7-ми лет протекает дошкольный период. Прибавление массы замедляется, конечности становятся заметно длиннее, а системы органов совершенствуются. Дети начинают выполнять тонкие действия (вышивать, кататься на велосипеде…). В 6-летнем возрасте происходит смена молочных зубов. Не нужно забывать о том, что именно в это время проходит основная часть профилактических прививок, поэтому не нужно пренебрегать обследованиями медицинских работников.

Читайте также:  Смеси уже не те, или Чем кормили младенцев наши бабушки

Младший школьный период

Младший школьный период – это 7-12 лет. Опорно-двигательный аппарат детей этого возраста усиленно развивается и крепнет. Молочные зубы меняются на постоянные, масса и рост увеличиваются. Очень важно придать значение правильному положению за партой, ношению рюкзака, поскольку из-за этого часто развиваются сколиозы…

Старший школьный возраст

С 12 по 16 лет происходит половое созревание ребенка (старший школьный возраст). На этом этапе заметно повышается работоспособность, системы достигают совершенного развития.

Вот мы и разобрали с вами основные этапы развития ребенка. О каждом из этих периодов мы будем говорить подробнее в наших следующих статьях, поэтому не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи прямо на почту. Остается только пожелать здоровья и больших успехов и вам, и вашим детям! Удачи, друзья!

Проблемы беременности у несовершеннолетних

Когда факт беременности становится известен близкому окружению девочки (родители, врачи, педагоги) встает закономерный вопрос: «Что делать?». Как отразится беременность девочки – подростка на ее физическом здоровье, какие социальные и психологические проблемы ее ожидают?

Возможные физиологические последствия

С физиологической точки зрения оптимальным возрастом для рождения ребенка считается период от 22 до 25 лет. После 25 организм женщины начинает стареть, накапливать хронические заболевания, что в первую очередь сказывается на здоровье ее яйцеклеток. Но и наступление беременности в юном возрасте нежелательно, ведь процессы роста и развития еще продолжаются. Физиологической зрелости женский организм достигает к 22 годам, и если беременность у 17-летней девочки может завершиться без негативных последствий, то у девочки 12 – 14 лет риск их возникновения возрастает в несколько раз.

Перед подростком, врачами и родителями встает дилемма: сохранить незапланированную беременность или прервать ее? Решение данного вопроса зависит от многих обстоятельств (физическое здоровье девочки, финансовая и психологическая обстановка в семье, но в первую очередь желание подростка). Безусловно, тот или другой исход беременности может закончиться благополучно, но таит в себе определенные риски.

Аборт

Искусственное прерывание беременности – это всегда стресс для организма зрелой женщины, а для подростка, у которого еще не закончили формирование внутренние органы и системы регуляции высока вероятность развития тяжелых осложнений и их последующего лечения.

Читайте также:  Как бороться с детской истерикой: советы психолога

Осложнения, обусловленные половой незрелостью:

  • Перфорация матки

У девочки размеры матки еще не достигли необходимых для вынашивания плода, поэтому во время производства аборта значительно возрастает риск ее повреждения (перфорации) хирургическими инструментами. Подобное осложнение требует немедленной операции и зачастую удаления матки ввиду сильного кровотечения.

  • Разрывы шейки матки

При искусственном прерывании беременности шеечные разрывы случаются у девочек – подростков гораздо чаще, чем у зрелых, но не рожавших женщин.

  • Кровотечения в процессе аборта и после него

Значительное кровотечение у подростков во время проведения операции или после нее обусловлено незрелостью сократительной активности матки. В лучшем случае аборт заканчивается удалением матки, в худшем случае смертью девочки. Смерть от аборта у несовершеннолетних встречается в 5 раз чаще, чем у зрелых нерожавших женщин.

  • Внутриматочные спайки

Особенности строения матки и ее маленькие размеры провоцирует сильное повреждение маточных стенок при выскабливании. Впоследствии это вызывает формирование рубцов и спаек в полости матки. Внутриматочные спайки в будущем приводят к развитию бесплодия, невынашиванию, угрозе прерывания беременности и осложненному течению беременности и родов.

  • Воспалительные заболевания матки/придатков

У несовершеннолетних аборт значительно чаще, чем у зрелых женщин, осложняется эндометритом и аднекситом, которые нередко переходят в хроническую форму. Впоследствии воспалительные заболевания внутренних половых органов приводят к бесплодию, невынашиванию, увеличивают риск внематочной беременности и осложняют течение гестационного периода и родов.

  • Развитие эндометриоза

Аборты и диагностические выскабливания матки предрасполагают развитию эндометриоза, а у девочек с неустановившимся гормональным балансом его риск возрастает в несколько раз.

  • Развитие резус-конфликта

У девочек с отрицательным резусом после аборта в будущем увеличивается вероятность развития резус-конфликта при беременности, невынашивания и гемолитической болезни плода и новорожденного.

Беременность у несовершеннолетних стимулирует ускоренное развитие органов и систем, участвующих в деторождении, чему способствует усиленное производство гормонов. Аборт в юном возрасте внезапно прекращает запустившийся процесс интенсивного развития организма девочки, что ведет к возникновению тяжелой эндокринной патологии:

  • сбои менструального цикла (олигоменорея, аменорея, межменструальные кровотечения);
  • болезненные месячные;
  • тяжелый предменструальный синдром;
  • ожирение;
  • вирилизация (усиленный рост волос на лице, ногах, огрубение голоса);
  • появление акне;
  • повышение жирности кожи/волос;
  • появление стрий на животе, бедрах и груди;
  • возникновение гормональнозависимых опухолей (рак груди, опухоли матки и яичников).

Если подросток не желает сохранять беременность или имеются какие-либо медицинские противопоказания для ее вынашивания, выход из ситуации один – прервать беременность на возможно раннем сроке (оптимально произвести мини-аборт – вакуум-аспирацию), что снижает риск осложнений.