Как говорить с детьми о сексе: с рождения до совершеннолетия

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Почему на Земле происходит смена времён года?

Все планеты обегают солнце по своей собственной орбите. Время, за который они совершают полный круг, называется “год”. Путь, по которому в космическом пространстве движутся планеты вокруг Солнца, имеет форму вытянутого круга – эллипса. Но Солнце находится вовсе не в центре этого эллипса, а в одном из его фокусов. На протяжении года расстояние от Солнца до Земли периодически меняется: от 147,1 млн. км (в начале января) до 152,1 млн. км (в начале июля). Переход от тёплого времени года (весна, лето) к холодному (осень, зима) происходит вовсе не потому, что Земля то приближается к Солнцу, то удаляется от него. А ведь и сегодня так думают многие из нас! Взгляните еще раз на приведенные выше цифры: в июне Земля находится дальше от Солнца, чем в январе!

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Путь у одних планет короче, чем у других, одни бегут быстрее, другие – медленнее, поэтому и год на каждой планете длится разное время. Самый короткий год на Меркурии, а самый длинный – на Плутоне, девятой планете Солнечной системы. На Земле год продолжается 365 суток или 12 месяцев. И вот в течении этого времени наступают разные времена года: лето сменяет весну, весна – холодную зиму, а зима приходит после дождливой осени.

Земля похожа, как и другие планеты, на громадную юлу. У неё тоже есть ось. Она протыкает, как пика, земной шар от “макушки” до “макушки”. На самом деле настоящую Землю никто, конечно не протыкал: её ось воображаемая. В тех местах, где “пика” проткнула шар, находятся полюса – Северный и Южный. Теперь подпояшем Землю “пояском” точно посередине. Это – экватор, он тоже условный, воображаемый. Половина шара, которая находится выше экватора, называется северным полушарием, а нижняя – южным. Все эти слова – ось, полюса, экватор, полушария – придумали для того, чтобы легче и удобнее можно было рассказывать о Земле и других планетах. Например, если сказать: “Наша страна расположена в северном полушарии”, то все сразу поймут о каком месте планеты идёт речь.

Почему происходит смена времен года?

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

А теперь вернёмся к вопросу: “Почему бывает зима, весна, лето и осень?” Учёные выяснили, что времена года сменяют друг друга только в том случае, если ось планеты наклонена. Если ось направлена прямо вверх, то погода на такой планете не изменяется в течение всего года. Например, на Венере весь год жаркое лето, а на Нептуне – зима. А вот на Марсе и на Сатурне, так же как и на Земле, есть зима и лето, осень и весна.

Смена сезонов года

Посмотрите на рисунок, вот путь, по которому наша планета бежит целый год. Приглядитесь внимательнее – вот северное полушарие “отвернулось” от Солнца. Мало солнечных лучей сейчас доходит до него, вот и разгулялся мороз, заморозил реки и озёра, заставил людей надеть тёплую одежду. Зато южное полушарие обращено к Солнцу, ему достаётся много тепла и света, поэтому там – лето. Ось Земли наклонена по отношению к Солнцу на 23,44°. В результате чего, Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. И это положение сохраняется круглый год, а сама ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Земля не стоит на месте – она бежит без остановки по орбите, постепенно северное полушарие поворачивается к Солнцу, всё жарче на нём пригревает Солнце землю, тает снег, зеленеет трава, пробиваются первые листочки – начинается весна… А в южном полушарии с каждым днём становится всё прохладнее, там на пороге – осень…

Вам будет так же  интересно узнать, что на экваторе и в тропиках, времена года сменяются не так резко, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там никогда не бывает снега. А вот на Крайнем Севере – в Арктике, или на Крайнем Юге – в Антарктике всегда стоит зима. Там отличие зимы от лета заключается в количестве света, а не тепла. Там стоят суровые морозы и дуют сильные ветры, температура же никогда не поднимается выше нуля.

Но планета Земля продолжает свой путь вокруг Солнца… Когда она пробежит полный круг, тогда начнётся новый следующий год.

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Со слов источника: Дитрих А. К. , Юрмин Г. А., Кошурникова Р. В. ПОЧЕМУЧКА. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1990. – 416 с.: ил.

Ребята, вы можете нарисовать рисунки на тему “Смена времён года” и выслать их нам на почту: [email protected] Мы с радостью опубликуем ваши творческие работы. Пишите нам!

Facebook Комментарии

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

TagsВсё обо всем — СМЕНА СЕЗОНОВ ГОДА Почему на Земле происходит смена времён года? Почему наступает зима и лето? Почему наступает зима? Почему происходит смена времен года? Почемучка: «Причины смены времён года» Смена времён года. Объяснение для детей Хочу всё знать: » От чего происходит смена времен года»

Читайте также:  В чем можно хранить сцеженное грудное молоко

Авторская методика знакомства ребёнка с днями недели С. Лупан

Основная суть методики бельгийской мамы двух дочерей Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) заключается в том, что на первом месте должен быть интерес родителей к ребёнку и его занятиям, а не их эффективность.

Бельгийская мама

Общение родителей с детьми должно проходить с искренним интересом к совместным занятиям с малышом: прогулкам, чтению, играм. Дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослых. При этом не стоит перегружать ребёнка совместным общением, у него должно быть достаточно свободного времени и пространства для личных дел.

Четыре основных принципа методик развития от Сесиль Лупан:

  • Обучение ребёнка должно походить на интересную игру, которую следует закончить прежде, чем устанет ребёнок.
  • Родители, лучшие учителя для своего ребёнка.
  • Нет необходимости проверять своего ребёнка.
  • Любознательность подпитывается быстротой и новизной.
Авторская методика знакомства ребёнка с днями недели С. Лупан

К сведению! Согласно этим принципам, Сесиль Лупан разработала собственную методику обучения ребёнка. Начинать знакомство следует, просто напевая названия под любую подходящую мелодию.

Повесить на стене детской карточки с названиями и утром (после пробуждения) обнимая своего ребёнка, показывать ему название сегодняшних суток. Или вместе с малышом изготовить круг и выделить на нем на семь секторов разным цветом радуги. Внутри каждого сектора написать дневные названия. В центре круга прикрепить стрелку и предложить ребёнку каждое утро самому переводить стрелку на нужный цвет.

Полезно привлечь внимание ребёнка к тому, что некоторые события его жизни повторяются с определённой регулярностью и привязаны к конкретным суткам (поездка к бабушке, кружок танцев, занятия теннисом). Когда будут хорошо усвоены названия, следующий этап — изучение названий месяцев.

Когда ребёнок научится различать наименование суток на родном языке, можно начать методом цветных карточек или подвижных игр начать изучать на английском, французском и любом другом языке. Ведь в сознании малышей пока нет барьеров, и они не задаются вопросом, зачем мне это нужно. Малыш воспримет любые новые знания, лишь бы было весело, интересно и родители рядом. Задача родителей заключается в том, чтобы приучить к занятиям, и привить эти новые знания.

Читайте также:  Когда меняются глаза у новорожденных детей

Зачем ребёнку знать названия гениталий с самого раннего возраста

    • Обучая нормальным названиям гениталий, вы формируете правильное отношение к ним у ребёнка. Вы даете право на такое же внимательное отношение к здоровью этих органов, как и к другим. Не остается зон постыдных, нехороших, о которых не следует говорить. Ребёнок может смело и внятно описать, где и что у него болит.
    • Наличие уменьшительных имён может невольно донести до ребёнка неверную информацию о том, что их интимные зоны – это те места, о которых не стоит говорить, что их нужно стесняться. Это может привести к тому, что ребёнок будет думать, что любое неприятное переживание или любое неподобающее прикосновение нужно держать в секрете.
    • Научив маленького ребёнка правильным названиям половых органов, вы облегчаете себе задачу дальнейшего полового воспитания. В следующие возрастные периоды вы будете свободно говорить на более сложные темы.
    • Зная правильные названия половых органов, дети чувствуют, что у них есть разрешение свободно разговаривать со своими родителями на тему, связанную с сексуальными отношениями и с темой гениталий.

—  Часто дети запоминают забавные слова и потом употребляют их в неподходящих местах. Как донести до малыша, что гениталии — это не только нормально, но и интимно, что не стоит говорить о них с посторонними людьми?

— Действительно, дети могут повторять в присутствии посторонних слова или выражения, за которые их родителям будет стыдно. Малышам трудно понять, для чего нужны некоторые слова и какую информацию стоит хранить в секрете. Ребёнку кажется, что любой информацией надо делиться со всеми.

Чтобы ребенок мог справиться с эмоциями — играйте с ним. Предложите сохранить в тайне какое-то знание, которое вызывает добрые эмоции. Например, вы с малышом направляетесь в гости к бабушке и купили ей небольшой подарок. Пусть малыш попробует сохранить это в секрете, чтобы сделать сюрприз.

Читайте также:  Всегда ли опасна желтуха у новорожденных?

Постепенно объясняйте, что не всю информацию о нём самом и о близких надо рассказывать.

Запомните: сложно будет научить ребенка уважению к личной жизни близких, не проявляя уважения к его жизни.

Если вы рассказываете всем подряд о неудачах ребенка, то причиняете ему боль, нарушаете его личное пространство, в ответ вы получите зеркальное отношение к себе.

Акцент на границах личного пространства и существовании интимных зон, которых не должны касаться посторонние — это следующий важный момент воспитания ребёнка до трёх лет.

Воспитывая ребёнка, учитывайте его желание к физическому контакту. Не заставляете детей обниматься, целоваться, идти на ручки, если они этого не хотят.

Это вопрос дальнейшей безопасности и профилактики того, что ребёнка в будущем никто не заставит и не уговорит заниматься сексом, когда ему этого не хочется. Важно, чтобы ребёнок мог сказать, когда кто-то попытается его трогать. Согласно мировой статистике только 1% детей, переживших сексуальное насилие, сообщают об этом взрослым.

Многие молчат, потому что насилие совершается близкими людьми (родственниками, соседями, знакомыми семьи) или они боятся наказания. Насилие в большинстве случаев можно предотвратить, если ребенок отвергает домогательства и немедленно сообщает родителям.

—  А как разграничить домогательства от вполне себе мирного желания «потискать» малыша? Этим зачастую грешат пожилые родственницы.

— Обучите малыша к трём годам «правилу нижнего белья». Оно гласит: «Места, которые находятся под нижним бельём, не имеет право трогать чужой человек. Также он не имеет права просить показать, что находится под трусиками».

Если кто-то просит это сделать или делает – необходимо сказать «нет» и рассказать маме. Осматривать половые органы может только мама и врач в присутствии родителей.

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

  • Звуки / ɜː /, / ɒ /, / ɔː /,
  • Звуки / æ /, / ʌ /, / a: /,
  • Звуки /d-t/, /z-s/.