Имеют ли право не взять в детсад и что делать по закону?

Сегодня многие мамы начинают приучать ребенка к горшку уже ближе к садику. Необходимость в раннем приучении к горшку отпала.  Однако, можно пытаться приучать ребенка к горшку с момента, как он начинает сидеть уверенно. Но будет ли это эффективно? В каком же возрасте приучать ребенка к горшку? Чем опасно раннее приучение? Как выбрать горшок? Все это Вы узнаете из этой статьи.

Как попасть в сад без проблем

Казалось бы, зачислить ребенка в детский сад достаточно просто, главное, подать заявление и приложить к нему необходимый пакет документов. Но на практике все выглядит куда сложнее, ведь в назначенное время мест в выбранном учреждении может не оказаться. Согласно законодательству ребенок обязан пойти в сад, как только ему исполнится три года, а если в яслях есть свободные места, то родители могут зачислить его еще раньше.

Не всегда Департамент образования предоставляет садик, который находится рядом с домом. Увеличить шансы попасть в понравившееся дошкольное учреждение в порядке занятой очереди, можно подав соответствующее заявление сразу после рождения малыша. Но нужно понимать, что развитие ситуации может быть разным.

Как попасть в сад без проблем

С одной стороны очередь может двигаться очень быстро, если на районе построили сразу несколько садиков, или застыть на месте.

Последний вариант происходит, когда в списке ожидания много льготников и детей, которым уже исполнилось три года. Они будут зачислены в дошкольное учреждение в первую очередь. В любом случае подать заявление через портал Госуслуг можно сразу после рождения, надеясь, что к моменту достижения ребенком трехлетнего возраста в понравившемся садике появится свободное место.

Водить ли ребенка в сад?

Нередко родители сомневаются и не знают, как правильно поступить, отдавать ли малыша в сад или нет. Что дает детям детсад? Во-первых, в садике проводятся всевозможные занятия для всестороннего развития малыша: рисование, лепка, конструирование, литература, основы арифметики и многое другое. Помимо этого, в некоторых дошкольных учреждениях предлагаются дополнительные занятия: хореография, ритмика и спортивные секции.

Кроме того, в садике кроха учится слушать взрослых, придерживаться режима дня, проявлять самостоятельность, соблюдать дисциплину и убирать за собой.

Ну и самое главное, что дает малышу детский садик, это умение общаться с ровесниками, умение дружить и защитить себя, если это необходимо. У каждого ребенка разный характер и разные привычки, поэтому периодически возникают конфликты. Конечно, это неприятно, но благодаря этим эпизодам малыш учится давать сдачи и отстаивать собственные интересы.

Но если бы абсолютно все было замечательно, родителей не мучали бы сомнения, водить ли ребенка в сад. Конечно, в пребывании малыша в садике есть и минусы. Иногда малыш не посещает детский сад, потому что очень часто болеет. Нередко из-за болезни кроха не ходит в детское дошкольное учреждение неделями.

Бывает так, что ребенок не посещает детский сад, потому что родители опасаются дурного влияния на него других детей. Неприятно, когда дети после посещения садика произносят плохие слова, но можно просто объяснить малышу, что воспитанные детки так не говорят.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс.

За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх:

  • вернется ли мама?
  • не оставит ли она его тут навсегда?
  • почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось.

Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Читайте также:  Чем занять ребенка зимой \ Что нужно знать родителям?

Раннее приучение ребенка к горшку. Опасности и последствия.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пи-пиканьем и а-аканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с девяти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки — нестойкими.

Раннее приучение ребенка к горшку. Опасности и последствия.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до трех лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам — в частности.

Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на один-два месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

  1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
  2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшочных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
  3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Повторим: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от одного года до трех лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

Раннее приучение ребенка к горшку. Опасности и последствия.
  • установление более или менее стабильного режима дефекации;
  • способность более 1,5—2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
  • знание частей тела и названий предметов одежды;
  • знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
  • демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
  • стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
  • стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
  • И наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

Помните, для обучения детей чему-либо, есть не правильный возраст, а правильное время. Ваш ребенок индивидуален и его окружение тоже, поэтому не смотрите на успехи других детей, гордитесь своими!

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества. Когда это «рано или поздно»? Все определяется, по крайней мере, должно определяться, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваем — лично вашими!

Общие правила приучения

Есть общие рекомендации по приучению маленького ребенка к горшку. Они позволяют как можно быстрее научить малыша пользоваться предметом, не сформировав при этом негативных реакций. Родителям надо проявлять достаточно терпения, так как с первого раза достичь результатов не получится.

  1. Впервые показывая ребёнку горшок, нельзя принуждать его силой садиться на него. Если в семье есть дети постарше, то они смогут подать пример малышу. Если их нет, то вначале на туалет сажают куклу или другую игрушку и рассказывают малышу, для чего требуется вещь и чем она такая хорошая.
  2. Стоит объяснять, что быть мокрым и грязным очень неприятно, а пользуясь горшком, можно избежать этого.
  3. Когда у малыша получается сделать всё правильно, его надо поощрить, но при этом не устраивать суеты вокруг него. Если же мокрыми оказались штаны, то, не ругая кроху, надо напомнить, что есть горшок, который позволяет чудесным образом оставаться сухим и чистым.
  4. Горшок должен стоять так, чтобы малыш мог сам до него добраться. Это важно, так как иначе ребёнок будет регулярно забывать о предмете и пачкать одежду.
  5. Надо обязательно объяснять крохе, для чего нужен предмет, и мягко напоминать о том, что может быть пора на него присесть. Особенно важно делать это после еды и сна.
  6. Сажать на горшок надо по времени, когда ориентировочно ребенку может потребоваться в туалет. Это позволит ему не забывать о потребностях организма и привыкать успевать добраться до горшка.
Общие правила приучения

Если ребёнок очень нервничает, находясь на горшке, то надо купить игрушку или книжку с яркими картинками, которые крохе будут давать лишь в это время.  Такой стимул позволит пересилить страх перед предметом, а приятное занятие успокоит ребёнка в процессе пребывания на горшке. Зная, как приучить ребёнка ходить на горшок, мать спокойно сможет справиться с задачей.

Читайте также:  Инструкция по использованию газоотводной трубки для новорожденных

Почему не стоит отдавать ребёнка в сад рано?

Детки, которых отправили в детское учреждение образования очень рано (1,8 -2 года) проходят тяжелейшую адаптацию. Бывают случаи, когда так и не удаётся приучить дитя к «чужим стенам», обычно такие дети начинают сильно продолжительно болеть, ведь эмоциональные травмы влекут за собой соматические болезни.

Ребёнок, у которого не сформированы основные навыки самообслуживания (давайте смотреть правде в глаза: современные родители не спешат приучать детей к горшку, к самостоятельному приёму пищи и тем более одеванию) ощущают значительный дискомфорт в группе сверстников.

Затянувшаяся адаптация не позволяет малышу полноценно участвовать в занятиях и специально организованной деятельности.

Нередки случаи, когда ребёнок в знак протеста отказывается от приёма пищи и целый день «поститься» в ожидании родителей. Ни родители, ни педагог с психологом не в состоянии переломить подобную ситуацию, если она имеет эмоциональные корни. Кормить насильно, разжимая челюсти, даже по просьбе родителей педагог не станет, это нездорово. А находится в саду на протяжении 8 часов без питания непозволительно.

Вопреки мнению, что в группе, где остальные детки старше, ребёнок будет тянуться за ними, двигаясь огромными шагами в развитии, самые маленькие становятся непопулярны, участвовать в общей игровой деятельности не могут.

Отдавая ребёнка в сад рано, стоит взвесить все факторы, принять решение, понимая всю ответственность. Аргументы вроде «я с ним дома уже не справляюсь» — не идут в счёт. Это ваше дитя, если с ним не справляется мать, как педагог справляется с 15-20 детьми в группе? А как планируете справляться, когда ему будет 13-16 лет? Ребёнка достаточно любить и проводить с ним время искренне и с душой, не переживая, что за вместо этого могли бы что-то вымыть или сварить. Время, потраченное на игры и общение с крохой, самое ценное и важное. Жаль, что понимание приходит слишком поздно.

Подберите правильный горшок

Удобный и безопасный горшок сэкономит вам немало времени и нервов. При выборе учитывайте следующие факторы.

Подберите правильный горшок

1. Материал

Железные горшки с гремящими крышками, к счастью, остались в прошлом. На смену холодному металлу пришёл более приятный для нежных ягодиц пластик.

Как правило, детские туалеты делают из полистирола или полипропилена. Оба варианта считаются экологически чистыми и безопасными, они легко моются и не впитывают запахи. Но лучше выбрать полипропилен: ему не страшны перепады температур. А значит, такой горшок можно мыть даже кипятком для дезинфекции.

2. Модель

Подберите правильный горшок

Классический круглый горшок

Дешёвый и удобный вариант. На такой горшок просто сесть: это особенно важно, когда малыш торопится. Но есть нюанс: круглое отверстие больше подходит для девочек. На классическом сидении ребёнок непроизвольно сводит ножки. Поэтому мальчику будет сложно справить нужду и ничего не забрызгать.

Анатомический горшок-седло

Подберите правильный горшок

А вот это то, что нужно для юного джентльмена. Оседлав туалет c анатомическим изгибом и выступом спереди, мальчик принимает оптимальную позу для мочеиспускания: его ножки разведены, струя направлена вниз. Правда, и устроиться на таком горшке сложнее, особенно со спущенными штанами. Поэтому на первых порах малышу не обойтись без вашей помощи.

Горшок-стульчик

Подберите правильный горшок

Модель похожа на обычный детский стульчик со съёмным лотком. Если вам приглянулся этот вариант, обратите внимание на следующие моменты:

  • Высота. Малыш обязательно упирается ногами в пол, а не болтает ими в воздухе.
  • Отсутствие щелей. Между каркасом и съёмным лотком не должно быть просветов, иначе ребёнок может больно прищемить ягодицы.
  • Устойчивость. Уберечь вертлявое дитя от падения помогут широкие ножки с антискользящим покрытием.

Горшок-игрушка

Подберите правильный горшок

Ребятишки обычно в восторге от конструкций в форме улитки, машинки или миньона. Но зачастую ребёнок относится к жабе или мишке с дыркой как к игрушке, а не как к туалету. Он подолгу засиживается на таком горшке. А это чревато нарушениями кровообращения в тазовых органах и запорами.

Читайте также:  Смеси уже не те, или Чем кормили младенцев наши бабушки

Музыкальный горшок

Издаёт звуки, когда ребёнок успешно опорожнил мочевой пузырь или кишечник. Это удобно для родителей: не нужно дёргаться и проверять, справился ли малыш с задачей. Но совсем маленьких детей мелодии могут напугать. Такую модель лучше купить для ребёнка постарше, если он уже освоил более простой вариант.

Подберите правильный горшок

3. Размер

Иногда на этикетке указан возраст, на который рассчитан горшок. Но чтобы не промахнуться, возьмите ребёнка с собой и проверьте, подходит ли ему высота и не слишком ли велика или мала дырка для его ягодиц.

4. Полезные элементы

Подберите правильный горшок
  • Крышка — удобное решение в ситуациях, когда нет возможности сразу вынести горшок (в путешествии или если малыш сам ходит в туалет ночью).
  • Горшок с ручкой удобнее выносить.
  • Юбочка (силиконовая или прорезиненная подножка у основания) обеспечивает надёжное сцепление с полом. Содержимое такого горшка не расплескается, если ребёнок резко встанет.

Поиск позитивных моментов

Прежде чем отдавать малыша в детсад, хорошо бы объяснить ему, какие позитивные изменения и события ждут его впереди. Главное – приводя факты, будьте честны. Большой выбор игрушек, живой уголок с аквариумными рыбками и черепахами, творческие занятия, подвижные игры на прогулке – такая заманчивая перспектива вызовет у малыша всплеск энтузиазма. Прекрасно, если вы сможете гулять с ребенком вблизи от выбранного заведения и продемонстрируете ему группы играющих малышей, хорошо оснащенную детскую площадку.

Поскольку все дети с готовностью принимают все то, что может приобщить их к взрослому миру, преподносите поступление в детский сад как вхождение в этот мир: «Сначала все идут в садик, потом – в школу, потом – в институт, а когда наберутся знаний, идут на работу». Чтобы подчеркнуть торжественность момента, стоит приобрести специально для детсада нарядную обувь и костюм.

Если ваш малыш интроверт, и вы сомневаетесь в том, сумеет ли он быстро адаптироваться к новой среде, позвольте ему взять с собой в садик какую-то вещь из дома – любимые игрушки, которые в сознании ребенка прочно ассоциируются с родными пенатами, наведут своеобразный мостик между домом и детсадом.

Развивайте коммуникативные навыки своего крохи: поддерживайте его инициативу в общении со сверстниками на детской площадке. Вместе поделитесь игрушкой с другим малышом, спросите разрешения поиграть. Заручившись вашей поддержкой, даже ребенок-интроверт быстрее научится общению, а это необходимый навык для адаптации в детском саду.

Различия между девочкой и мальчиком

Как утверждают специалисты, особой разницы в приучение к горшку между девочкой и мальчиком нет. Как показывает практика юные леди более быстро приучаются, нежели маленькие джентльмены.

Что касается разницы, то вначале её совершенно нет. И девочки, и мальчики проходят одинаковое базовое обучение и приучаются ходить на горшок сидя. И только через некоторое время когда родители отмечают успешно закреплены навык, мальчиков приучают писать стоя.

Считается, что девочки скорее приучаются только потому, что с ними рядом мамы и всегда могут показать наглядный пример. А мальчику мама не может помочь только, показав жестами. Для этой цели ему нужен папа который в обычной семье появляется только вечером. Как только мальчик научиться, маме остаётся только контролировать чёткость исполнения задания.

Несколько полезных советов по выбору горшка:

  • Обращайте внимание на материал. Желательно, чтобы это был качественный пластик. Такие изделия станут отличным вариантом в холодное время года — не станут охлаждаться и вызывать неприятные ощущения у крохи.
  • Выбирайте варианты со спинкой, так малышу будет комфортно находится на протяжение долгого времени. А также отличный совет для тех родителей, чьи крохи ещё плохо сидят самостоятельно.
  • Если есть возможность, выбирайте изделие со звуком или светящимися эффектами.
  • Для мальчиков отдайте предпочтение горшка со специальной выемкой, что позволит избежать разбрызгиваний, а девочкам с круглой.

Следует помнить, что давить на кроху ни в коем случае нельзя. Если вы заметили, что ребёнок не готов и отказывается по каким либо причинам. Отложите данное мероприятие на некоторое время, устраните сначала причины отказа, а далее действуйте по намеченной схеме. Все рекомендации носят информативный характер, научитесь чувствовать вашего ребёнка и все получится!

Давать ли игрушки из дома?

Первое время можно давать ребенку в сад его любимую игрушку, поскольку так ему будет спокойнее. Воспитатель, правда, упоминает несколько «но»:

— Мы понимаем, что любимая игрушка является напоминанием о доме, она будет успокаивать ребенка, поэтому ничего страшного в этом не видим. Но родителям стоит обратить внимание на то, что в сад можно приносить только пластиковые игрушки, которые можно помыть и обработать. Под запретом мягкие игрушки (по санитарным нормам). Кроме того, родители должны объяснить ребенку, что его игрушку могут взять другие дети и даже сломать. Малыш должен быть к этому готов, иначе конфликтов не избежать.