Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Рубрика: Педагогика

Статьи раздела:

  • Языковые школы для детей и взрослых — адреса, телефоны, отзывы
  • Зимняя поделка-игрушка «Домик в лесу». Делаем вместе с ребенком
  • Раннее чтение глазами профессионалов
  • 19 лайфхаков для родителей: уборка, игры, безопасность
  • 30 смешных загадок-обманок с ответами
  • Скороговорки на жи-ши и ча-ща
  • Воспитание земноводных: что делать, если ребенок боится воды
  • Автомобильная азбука — забавные стихи про марки машин для малышей
  • Скороговорки на р, л и шипящие
  • 10 новогодних игр для дома и улицы
  • Как написать письмо Деду Морозу? Шаблоны для писем и адрес Деда Мороза
  • Дети и аудиокниги. Пусть ребенку читает гаджет?
  • Как развить память у ребенка: 5 игр и 2 методики для развития памяти
  • Учим детей мыслить критически
  • Как отучить ребенка ночевать в родительской постели
  • Вся правда о Карлсоне: чему нас научили книжные герои детства
  • Детские игры, которые пугают взрослых, их задачи и польза
  • Игры, которые пугают детей, их задачи и польза
  • Почему дети должны рисковать во время игры. Игра как способ преодоления страха
  • Пять вещей, которым нужно учить ребенка, вместо того чтобы учить читать и писать…
  • Если ваш ребенок не читает… возможно, это вы все испортили?
  • 22 марта отмечаем «Жаворонки»
  • Как весело и оригинально поздравить маму с 8 марта. Советы папам и детям
  • Игры для детей на Масленицу
  • Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи
  • Что должен знать и уметь ребенок в пять лет
  • Семь эффективных способов привлечь внимание ребенка
  • Три педагогических приема, которые лучше не использовать
  • Семь простых и веселых игр, которые пригодятся в дороге
  • Народные игры на Пасху
  • Что обязательно должны учесть родители вундеркинда
  • «Дорогой Дедушка Мороз…» Какие подводные камни ждут родителей при прочтении письма Деду Морозу
  • Когда слишком хорошо – это тоже плохо. Как уберечь малыша от переизбытка впечатлений
  • Развитие крупной моторики ребенка. О чем часто забывают мамы
  • Фильмы о войне для дошкольников и младших школьников
  • 10 января — десятый день каникул!
  • 9 января — девятый день каникул!
  • Лучшие игры, в которые можно играть без всего
  • Потешки и попевки для дошколят
  • Домашний театр. Сказка про петушка и котика
  • Чем занять простуженного ребенка
  • 15 вещей, которые нужно сделать с ребенком в сентябре
  • Десять фактов из биографии Юрия Гагарина, о которых вы не знали или забыли
  • Что рассказать ребенку про День космонавтики
  • Жизнь по расписанию: как научить ребенка планировать время
  • Праздничная хлопушка своими руками
  • Краски для ванной своими руками
  • Дождевые черви: изучаем вместе с детьми
  • Заклички весны – детское волшебство
  • Самостоятельные игры: как и когда
  • Мастерим кормушки с детьми постарше. Подборка с форума
  • Домашний пластилин
  • Волшебные цветы. Рисование на пене
  • Давайте экспериментировать!
  • Мыльные пузыри своими руками
  • 5 случаев, когда с детьми лучше молчать, чем говорить
  • Весенние прогулки
  • Откуда берутся дети?
  • Как воспитать вежливого ребенка?
  • Американская школа глазами русской мамы (продолжение)
  • Новогодние игры
  • 8 января – восьмой день каникул!
  • 7 января – седьмой день каникул
  • 6 января – шестой день новогодних каникул!
  • 5 января – пятый день новогодних каникул!
  • 4 января — четвертый день каникул!
  • 3 января — третий день каникул!
  • 2 января – второй день каникул!
  • 1 января – первый день каникул!
  • Вся правда о Деде Морозе
  • Есть контакт! На каком языке говорит ваш ребенок?
  • Есть контакт! Активное слушание — как разговаривать с ребенком
  • Мир конструкторов. Обзор разнообразных конструкторов
  • Сценарий семейного праздника — Наш семейный Хэллоуин
  • Дверь в игру для неиграющего ребенка
  • Водяная стена
  • Сюжетно-ролевые игры: дети, которые играют в нас
  • 5 развивающих игр с кубиками для детей
  • Ленд-арт
  • Игры с малышами: от трех лет до школы.
  • Умные коллективные игры для детского праздника
  • Коробка счастья. Настольные игры для активных детей
  • Развлечения для детей на даче
  • Как развлекать ребенка летом
  • 21+7 игр для гиперактивных детей
  • 3 игровых идеи для обучения чтению — учимся читать через игры
  • В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?
  • АБВГД — загадки
  • Загадки для детей от Андрея Парошина
  • Игры с киндер-сюрпризом
  • Рисуем с малышом!
  • Погода не радует. Чем мы занимаемся дома?
  • Зимние игры на улице
  • Переверташки. Подборка игр для детей от Дмитрия Кучеренко
  • Кувыркалка. Подборка игр для детей от Дмитрия Кучеренко
  • Игра для развития ловкости рук от Дмитрия Кучеренко
  • Загадки на астрономические темы
  • Игры в детской компании
  • Занятие на тему «Цветы»
  • Занятия на тему «Деревья — экзотические деревья»
  • Чем заинтересовать ребенка. Круговорот воды в природе.
  • Игра «Скажи наоборот»: антонимы для детей
  • 7 нескучных способов выучить геометрические фигуры с ребенком
  • Готовим руку к письму. Пишем мелом
  • Музыкальное образование – необходимо ли оно?
  • Как научить ребенка считать?
  • Щука: новое о забытом старом
  • Развиваем внимание
  • Морские животные и рыбы. Чудеса под водой
  • Как привить ребенку любовь к чтению
  • Эта сложная буква «р» — вопросы-ответы логопеда
  • 8 упражнений для развития фантазии у ребёнка
  • Договорки на английском языке — для помощи детям

Почему важно играть вместе?

Потому, что игра в первую очередь служит прекрасным средством для того, чтобы выстроить хорошую модель взаимоотношений в семье. Очень хорошо, например, если папа или мама много работают и у них нет времени на то, чтобы как-то придумывать что-то. Они приходят уставшими с работы. Выберите, пожалуйста, ту игру, которая будет интересна вам всем. Поскольку ребенку важно, чтобы это не просто был процесс, который: надо, поставил галочку, я хорошая мама, я хороший отец так как провожу время с ребенком. А важно чтобы мы тоже получили от этого удовольствия. Получение совместного удовольствия сближает лучше всего.

Часто прогулки наиболее легкий способ. Во-первых, потому что вышел ребенок побежал, и я вроде как с ним рядом еду. Можно там побегать и опять рядом ходить. Во-вторых, ребёнок во время прогулки общаясь с ровесниками развивает некие навыки. Лепка и игра в песочнице, катание с горок и даже догонялки создают фундамент эмоционального стержня. Дети сообразительнее взрослых и не ограничиваются стандартными играми. Придумывая игры с друзьями развивается мышление и кругозор. Однозначно, прогулки неотъемлемая часть, но можно ли ограничиваться только прогулками? Во время прогулки у нас нет общей деятельности, где мы можем решить, например какой цвет выбрать или кто тут сделает, а кто тут сделает. Также договориться, к примеру, а я тебе здесь помогу или дам тебе возможность ошибаться и просто быть рядом подстраховывать. В совместном какой-то деятельности в совместном творчестве есть этот процесс. Он дает возможность еще и:

  • улучшить межличностные связи;
  • учить компромиссу;
  • выбору;
  • учить не обижаться;
  • не ссорятся во время игры;
  • как выходить из конфликтных ситуаций;
  • не бояться ошибаться;
Читайте также:  На что может указывать слизь в кале у ребенка?

Влияние игры на развитие ребёнка

Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.

Развитие познавательной сферы

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Физическое развитие

Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня. Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой.

Развитие образного мышления

Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.

Читайте также:  Как сделать так, чтобы ребенок одевался сам

Развитие речи и навыков

Влияние игры на развитие ребёнка

Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Мотивация

Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.

Нравственность

Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.

Эмоциональная сфера

Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен. Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком.

Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера. Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически.

Казаки-разбойники

Как играть. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».