Чему научить ребенка в 5 лет

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Другие новости

  • Теперь можно услышать как звучит вселенная
  • «Мел» и факультет математики ВШЭ объявляют конкурс на лучшую статью о математике
  • «Люблю кайфовать на сцене». Сын лидера «Руки вверх» рассказал, кем хочет стать, когда вырастет
  • Как привить ребенку любовь к чтению. Советы родителям 
  • В гостях у программы  «Родом из Детства» ведущая программы «АБВГДейка» Татьяна Черняева
  • 8 звёздных родителей, которые тратят огромные деньги на детей
  • Детское радио запускает конкурс для девочек к 8 Марта
  • Состязания в бассейне для юных инженеров
  • Вести соцсети могут даже тюлени
  • В Москве началась фотоохота на снегирей
  • Топ-10 наших мультфильмов, которые любят в других странах
  • В гостях у программы «Родом из детства» — знаменитый телеведущий Леонид Якубович
  • «Детское радио в космосе»: Отправь свой рисунок на МКС
  • Снова не спит! Выясняем причины, почему ребенок не может заснуть
  • Мечтал о собственном трамвае и влюблялся сразу в нескольких девчонок. Всю правду о своем детстве писатель Александр Цыпкин рассказал Детскому радио
  • Праздник музыки и театра
  • Объявлен победитель конкурса «Попади в Зенит»
  • Детское радио поздравляет «Газпром»
  • Панды в московском зоопарке в восторге от зимы
  • Детское радио поздравляет с 23 Февраля
  • Зачем учить ребенка читать?

    Вопрос, который на первый взгляд не вызывает ничего кроме недоумения. Все родители желают, чтобы их дети были лучшими и самыми умными. Чтение относится к тем навыкам, усвоение которых сопровождается рядом трудностей. Даже если ребенок научился читать, многих родителей не устраивает его техника чтения. Поэтому вопрос о том, как научить малыша читать быстрее, остается актуальным.

    Зачем учить ребенка читать?

    Редакция блога от себя лично рекомендует перед любым началом обучения скорочтению проходить тест на проверку скорости чтения ребенка. Он поможет понять с какого уровня нужно будет начинать и сколько усилий приложить, чтоб выйти на максимальный уровень. Проверить скорость и осознанность чтения можно по ссылке выше. Это бесплатно и в конце можно получить сертификат :).

    вместо того чтобы учить читать и писать…

    Родители отрабатывают с детьми множество навыков, чтобы в школе они могли добиться успеха: учат читать, писать, считать, однако на самом деле нужно учить совсем не этому…

    Читайте также:  Квиллинг Для Начинающих: 165+ (Фото) Пошаговых Мастер-классов

    Что должен уметь ребенок, чтобы легко и с удовольствием учиться, обрести уверенность в себе и не иметь проблем с самовыражением?

    • Навык публичных выступлений
    • Навык общения
    • Навык критического осмысления информации
    • Навык планирования и постановки цели
    • Навык применения нестандартных приемов

    Что еще можно сделать для запуска речи в 2-года?

    1. Заведите книжку для чтения

    Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

    2. Сократите репертуар

    Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

    3. Используйте в своей речи одни и те же слова

    Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

    4. Выводите ребенка на речь

    Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

    Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

    5. Говорите только на одном языке

    Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

    Читайте также:  А что он умеет? или развитие навыков недоношенного ребенка.

    6. Где игрушки?

    Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

    7. Не прекращайте развивающие занятия

    Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

    8. Музыкальные занятия

    Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей. Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

    Дата публикации: Последнее изменение:

    Чему важно и полезно научить

    Прежде всего, уже что должен уметь ребенок и знать в 5 лет? К этому возрасту умственные, психические и физические способности малыша подготовились. Все 5 лет он осваивал этот мир и учился узнавать себя. Что уже должен знать и мочь ваш кроха? Приведу краткий список, можете отметить, что он уже умеет, что стоит подтянуть, и что в списке не названо:

    • Знает достаточно слов, чтобы пересказать событие или передать информацию достаточно точно;
    • У себя он легко назовет правый левый бок;
    • Если его попросить, может коротко охарактеризовать предмет (материал, размер, цвет, принадлежность, назначение и т.д.);
    • Развиты творческие способности (может лепить, петь, рисовать);
    • Он разбирается во временных промежутках, соответственно с этим может рассказать или нарисовать историю;
    • В чем-то проявляет самостоятельность (умеет сам играть, засыпать, придумывать себе дела);
    • Возможно, знает буковки и умеет считать.
    Чему важно и полезно научить

    Это все есть базой, на которой мы будем строить последующее образование.

    Что почитать ребенку в 4-5 лет, какие книги могут быть интересны

    Как научить алфавиту ребенка 1-лет

    Есть родители, которые в развитии детей руководствуют девизом «учиться никогда не рано». Они развешивают буквы, нарисованные на листе А4 в комнате малыша до года. На одном листе должна быть только одна буква. Когда ребенок не спит, его подносят к буквам и называют их. Время от времени следует менять расположение букв на стене и заменять одни буквы другими.

    к оглавлению ↑

    Интересные буквы-игрушки

    Для ребенка старше годика можно приобрести коврик-паззл с буквами, а после двух лет — магнитную азбуку (только нужно следить, чтобы магнитики из букв не выпадали – ребенок может случайно проглотить их).

    Обратите внимание на то, что учить ребенка нужно звукам, а не буквам. То есть произносить Н, а не ЭН, М, а не ЭМ. Именно поэтому следует отказаться от электронных пособий, в которых ребенок нажимает на изображение, слышит букву и слово, которое с неё начинается, а иногда ещё и песенку или скороговорку. Ребенок вряд ли поймет, почему под буквой ЭФ нарисован футболист, а под буквой Ы — сыр. Гораздо легче ему будет, если данная буква будет называться просто Ф и Ы.

    Читайте также:  Как научить ребенка жевать и глотать твердую пищу: советы родителям

    к оглавлению ↑

    Очень вкусные буквы

    Можно выложить буквы из фруктов или испечь печенье в виде букв. Такую азбуку предложите ребенку уже в 1,5-2 годика. Ведь карапуз исследует окружающее на ощупь и на вкус. Почему бы этим не воспользоваться. Обычную трапезу можно превратить в веселое занятие. Начинать лучше с гласных, ведь их легче напевать. Складывайте азбуку из соломки, сухариков, мармеладок, веточек зелени.

    к оглавлению ↑

    Рукотворные буквы Hand-made

    Делайте буквы из пластилина или соленого теста, вырезайте их из цветной бумаги. Буквам можно приделать ножки, и они будут ходить друг к другу в гости. Можно нарисовать букву на листе бумаги и попросить ребенка закрасить её. А можно на одном занятии «убить двух зайцев». Нарисовав на листе А4 любую букву, вырежьте много одинаковых геометрических фигур, например, треугольников. Заклеив внутри большую букву А маленькими треугольниками, ребенок запомнит и букву, и фигуру.

    к оглавлению ↑

    Буквы-родственники и друзья

    к оглавлению ↑

    Сопутствующие упражнения для развития умения читать

    Интересные упражнения помогут детям получить удовольствие от чтения. Вот некоторые, которые используют педагоги:

    1. Путаница. Слово нужно написать так, чтобы все буквы перепутались. Нужно переставить буквы правильно.
    2. Прятки с буквами. Знает ли малыш, что в слове может быть спрятано другое слово? Конечно, слова нужно подбирать небольшие.
    3. Какая буква нужна. В этом упражнении предлагается вставить букву в слово под картинкой. К примеру, на картинке нарисован кот, внизу есть буквы «К» и «»Т», а между ними промежуток, куда нужно поставить нужную букву. Буквы могут быть вырезаны из бумаги, а также можно просто вписать нужную букву-потеряшку. Это упражнение позволяет понять прочитанное.
    4. Найти конец слова. Предлагаются карточки, на которых написаны начало слова и конец слова: «само», «лет», «моло», «ко», «пету», «шок» и другие. Маленький умник должен отыскать конец слова и соединить его с началом. Можно использовать слова конкретно по теме: «транспорт», «еда», «одежда» и прочее.
    5. Чтение с конца. Предлагают прочитать слово не с начала, а с конца. Речь идет о длинных словах. К примеру, слово «мастерит» делят на слоги: мас-те-рит. Сначала маленькому исследователю дают карточку с последним слогом, потом с последним и предпоследним слогом, а уже потом все слоги по порядку. Подобное упражнение помогает научиться читать сложные слова, не проглатывать окончание и не домысливать слово по первым слогам.

    Есть немало других интересных упражнений, которые родители могут взять на вооружение.