Чем полезны пазлы для детей. Польза пазлов для детей

Насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность? На этот и другие вопросы мы и попытались найти ответы.

Польза собирания пазлов для детей

Пазлы полезны для всестороннего развития ребенка, поскольку благодаря этой простой игре:

  • совершенствуется визуальное восприятие, зрительно-моторная координация;
  • развивается способность соотносить часть и целое;
  • улучшается память, концентрация внимания;
  • ребенок учится организовывать и выстраивать стратегию процесса складывания, развивая логику и образное мышление;
  • пазлы являются замечательным тренажером по развитию мелкой моторики;
  • кропотливая работа развивает терпение, усидчивость, старательность и настойчивость.

Правильно выбранный пазл является развивающей игрой, приносящей радость и удовлетворение, а слишком сложный или простой, напротив, вызывает разочарование у ребенка.

В чём польза пазла

Давайте рассмотрим, как именно влияют пазлы на развитие ребёнка.

1. Развивают мелкую моторику рук. Пазл состоит из мелких частиц, которые необходимо сложить. Благодаря таким движениям развивается моторика рук, движения ребёнка становятся точными. Развитая таким образом техника в дальнейшем даст возможность ребёнку легко овладеть письмом.

2. Тренировка логического мышления. Ведь, чтобы собрать пазл в картинку, необходимо сопоставить несколько моментов: форму элементов, общее изображение, последовательность. Это первые навыки выработки стратегии решения любой задачи.

3. Развитие воображения, фантазии и внимания. В процессе сборки пазлов ребёнок представляет визуально, что в конечном итоге должно получиться.

Читайте также:  Как уговорить ребенка вылечить зубы психологические приемы

4. Учат самостоятельно принимать решения. Во время такой игры у малыша полная свобода действий. Он сам на своё усмотрение решает, какой пазл куда положить.

Таким образом, пазлы способствуют развитию у ребёнка логики, мышления, фантазии, самостоятельности, уверенности в себе.

Какими бывают пазлы

Как уже мы говорили в начале статьи, пазлы могут быть разными не только по размерам частиц, изображению, но и по значению. Первое знакомство малыша с пазлами может состояться в 1-1,5 года. Это первые пазлы, которые состоят из 2-4 деталей.

К 3-м годам можно приобрести пазлы из 24-х элементов и больше. Увеличивая рисунок, вы усложняете для ребенка задачу. Возможно, сложить первый раз такую сложную картинку ребёнку будет тяжело, и поэтому понадобится помощь взрослых, но запомнив все последовательные шаги, в следующие разы он будет легко складывать данный пазл.

Чем взрослее становится ребёнок, тем сложнее должна быть игра. Так ребёнок сможет больше развивать логику, мышление и увлечься в игру.

При этом следует всегда выбирать пазлы с четким рисунком или сюжетом из мультфильма. Непонятные изображения будут просто не интересными малышу. В идеале лучше покупать пазлы, исходя из интересов ребёнка. Если это девочка, и ей нравятся диснеевские феи, тогда заходим на и выбираем то, что нравится ребёнку. Мальчики выбирают машинки, вертолёты, роботов.

Детский пазл – это очень полезная и увлекающая игра, которая поможет стать ребёнку усидчивым, терпеливым и смышленым.

Что развивает такая игрушка?:

Пазлы — это многофункциональный материал для развития ребенка. ◊ Развивают мелкую моторику. Малыш берет детали пазлов пальчиками, перекладывает их, перебирает, собирает в целостную картину. Это и есть воздействие на уровне мелкой моторики. Ее развитие играет огромную роль для развития многих навыков ребенка. ◊ Развитие логического мышления. Прежде, чем положить деталь в то или иное место, ваше чадо размышляет. И чем больше головному мозгу ребенка давать возможности так размышлять, тем лучше. ◊ Развитие пространственного и абстрактного мышления. Это одна из главных характеристик пазлов. Они способствуют тому, что малыш учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент нет перед ним. ◊ Учат пониманию того, что все в этом мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно подобрать одну к другой, то получится реальный предмет. ◊ Развивают понятие больше-меньше. То есть существуют пазлы, где частей мало или много.

Детские пазлы способствуют развитию внимания и памяти

В возрасте 6-12 месяцев малыш активно исследует окружающую среду посредством зрения, слуха и осязания.

Несмотря на то, что он еще не может самостоятельно собирать детские пазлы, он с огромным удовольствием наблюдает, как это делают родители.

Таким образом, у него развивается внимание. А наблюдая за яркими элементами развивающей игры, ребенок изучает и запоминает цвета.

Когда малыш подрастет и сам сможет собирать пазлы, во время игры в его голове будет удерживаться образ картинки, которую нужно составить. Все это тренирует память.

Что ещё нужно знать участникам олимпиад: отвечаем на популярные вопросы

Может ли школа заставить ученика участвовать в олимпиаде?

Олимпиада – дело добровольное и бесплатное. Никто не вправе заставлять вас в ней участвовать. Но на практике часто наблюдается ситуация, когда «хорошистов» и «отличников» учителя записывают на олимпиады по всем предметам, даже не спрашивая их согласия. Если такая ситуация сложилась и у вас в школе, родителям учеников есть смысл побеседовать с руководством учреждения.

Есть ли смысл участвовать в олимпиаде, если уверен, что не победишь?

Во-первых, важен любой результат для проверки собственных сил и возможностей. А, во-вторых, олимпиады проводятся не для отличников, а для тех, кто интересуется предметом и хочет получить новые знания и расширить свой кругозор.

Чтобы занять первое место, нужно решить все задания без ошибок?

Что ещё нужно знать участникам олимпиад: отвечаем на популярные вопросы

Главное – не победа, а участие?

Даже если вы не набрали нужного количества баллов и не стали победителем или призером, расстраиваться не нужно. Участие в олимпиаде даёт уникальный опыт общения с интересными людьми, новые впечатления от поездки в другие города и возможность почувствовать себя по-настоящему взрослым и самостоятельным.

Читайте также:  Безопасность ребёнка зимой: важные правила поведения

Запомните: ваш результат на олимпиаде – это только ваш результат. Он не должен совпадать с ожиданиями учителей, родителей или друзей. Вы постарались, сделали то, что могли, и вот итог вашей работы.

Обязательно проанализируйте своё выступление на интеллектуальном состязании: какие задания были лёгкими, с какими пришлось попотеть, а где у вас явные пробелы. Не отказывайтесь от участия в олимпиаде на будущий год. Теперь вы уже знаете, какого рода задачи могут встретиться и на что нужно обратить внимание при подготовке.

Пазлы для самых маленьких

Наверняка вы обращали внимание, что на большинстве коробок с пазлами стоит знак «для детей старше 3-х лет». Но это не значит, что малыш не должен приобщаться к этой интересной и полезной игре раньше. На самом деле, в пазлы можно начинать играть даже в возрасте года-полутора лет.

Начните с самый простых пазлов!

Для начала это могут быть самодельные пазлы – разрезанные на 2-4 части прямыми линиями картинки знакомых малышу предметов (мяч, яблоко, птица, стол), или же купленные в магазине крупные пазлы без какого-либо изображения, но с выступами и выемками.

Первые научат малыша понятиям частей и целого, помогут понять принцип игры (собрать правильное изображение). Вторые больше направлены на отработку технических навыков, аккуратности и усидчивости.

Кстати, для разнообразия можно предложить малышу попробовать поиграть с . Уверены, что ему понравится!