7 советов, которые помогут развить в ребенке творческое начало

«Дошкольное детство – это <…> период творчества, появления творческого воображения. Детям очень нравится рисовать, придумывать истории. Даже речь дети осваивают творчески, придумывая такие формы, которые не являются правильными с точки зрения русского языка, но позволяют ребенку выразить свои мысли». В. С. Мухина

Что помогает развивать творчество у детей?

Занятие творчеством – это большой вклад в развитие не только интеллектуальных способностей. В первую очередь, поддерживая задатки творчества в ребёнке – вы воспитывайте человека, способного чувствовать и жить по-настоящему.

Помогать ребёнку должны вы сами. Для малыша, главный зритель – это родители. Помогайте развиваться в этом плане с первых годов жизни ребёнка, создавайте тёплую атмосферу дома, выезжайте на природу и никогда не ограничивайте маленького ребёнка рамками дозволенного в занятиях творчеством – можно многое погубить.

При возможности, демонстрируйте ребёнку предметы искусства и пусть в вашем доме их будет гораздо больше. Помогайте ему не только своими силами, есть множество секций и кружков с компетентными педагогами, которые так же будут помогать вашему чаду раскрыть творческий потенциал. Окружение искусством особенно важно для детей, которые живут в спальных районах города, где скудная архитектура не позволяет в полной мере раскрыться. Обогащайте ваше дитя прекрасным с ранних лет!

comments powered by HyperComments

Как пробуждают творческие способности малышей в центре «УмНяша»

В детском развивающем центре «УмНяша» в Северном Бутово учителя тщательно работают над раскрытием разнообразных талантов малышей. Как это происходит?

  1. В нашей творческой мастерской под руководством преподавателей дети осваивают разные виды творчества: рисование, аппликацию, конструирование, лепку. Ребенок получает возможность порисовать и пастелью, и гуашью, и акварелью, полепить из глины, пластилина, теста. Разнообразные материалы попутно развивают мелкую моторику ребенка, которая пригодится малышу для работы с более тонкими и сложными фактурами, послужит развитию мышления и речи. Как говорил В.А. Сухомлинский*: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
  2. Педагоги в детском развивающем центре «УмНяша» дают детям попробовать многие нетрадиционные техники рисования и создания поделок. Из шерсти можно не только вязать, но и рисовать настоящие картины. Из бумаги можно сделать обычную аппликацию, а можно разрезать ее на тонкие полоски и создать объемную скульптуру в технике «квиллинг».
  3. Эстетическое развитие тоже очень важно! Как ребенок будет выбирать авторитет в мире искусства, на какие образцы ориентироваться, если не будет их знать? Поэтому наши преподаватели предлагают ученикам вдохновиться репродукциями великих художников, рассказывают об их биографии и сюжетах картин.
  4. Творчество существует не само по себе, оно служит естественным путем выражения эмоций человека. Мы учим детей осознанно вкладывать переживания в свои творения. Такой творческий процесс помогает развиваться внутреннему миру малыша.
Читайте также:  Как подготовиться к экзаменам: советы ученикам и их родителям

ЧЕГО МЫ НЕ ДЕЛАЕМ? Мы не готовим настоящих классических художников, не даем знания по станковой живописи, для этого есть художественные школы. Но как понять, что ваш ребенок может пойти по стезе изобразительного или прикладного искусства? Здесь пригодится опыт наших преподавателей, которые помогут раскрыть творческое начало в вашем ребенке.

Приходите на бесплатное пробное занятие!

Мы приглашаем родителей с детьми от 1 до 11 лет на бесплатное пробное занятие в творческую мастерскую развивающего центра «УмНяша» в Северном Бутово. Выберете интересующее вас направление и запишитесь по одному из телефонов нашей творческой мастерской: +7 (499) 110-05-89; +7 (925) 916-47-64.

* Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор, кандидат педагогических наук, писатель. Сухомлинский создал уникальную педагогическую систему, базирующуюся на принципах гуманизма и признании личности ребёнка высшей ценностью.

Методы развития

Приемы развития творческих способностей у детей, которые мы перечислим, знакомы многим родителям, фактически это программа занятий в детском саду. Однако нельзя забывать о том, что на раннем этапе развития вы закладываете базовые представления о мире, которые лягут в основу личностных черт и качеств характера ребенка. Личность ребенка развивается непрерывно, а не от случая к случаю, поэтому задача родителей создать и постоянно поддерживать среду, которая будет побуждать к творчеству. Сделать это можно с помощью следующих методов:

  • Беседы об окружающем мире. Обсуждайте с ребенком все, что происходит вокруг (дома, в детском саду на игровой площадке, в общественном транспорте), рассказывайте ему о животных и растениях, которые встречаются вам на пути или обитают в вашей местности, объясняйте смысл природных явлений.
  • Развивающие игры. Отдавайте предпочтение игрушкам, которые не только соответствуют возрасту, но и допускают многовариантное применение, например, конструкторы, мозаики, мячи, посуда.
  • Изобразительное искусство. Приобретите большой альбом, краски, кисти, карандаши и фломастеры. Покажите ребенку, как нарисовать круг, квадрат, солнце и облака. Почитайте книги о том, как создается рисунок, и попробуйте передать ребенку эти знания.
  • Лепка. Начинайте занятия с лепки шариков и колбасок, затем переходите к более сложным объектам и композициям.
  • Чтение. Уделяйте чтению хотя бы полчаса в день. Это могут быть сказки, приключенческие рассказы, стихи. Вы можете читать книги по ролям, разыгрывать сценки, создавая импровизированный домашний театр.
  • Прослушивание музыки. Пойте ребенку колыбельные, давайте ему слушать детские песни и произведения классиков, даже если они кажутся сложными. Обсуждайте с ребенком, на что похожи звуки мелодий.
Читайте также:  7 уроков финансовой грамотности для родителей маленьких вымогателей

Игра, как средство развития детей дошкольного возраста

Что важного в детских играх?

Интерес к детской игре психологи и педагоги проявляли всегда, но проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине прошлого века. Для того чтобы разобраться, в чем заключается суть этой проблемы и что привело к ее возникновению, необходимо обратиться к истории развития взглядов на детскую игру.

О важности игр писали еще древние философы Греции и Рима. Древние греки считали игру одним из самых главных факторов развития. Дети в Древней Греции любили физические упражнения, а в Древнем Риме увлекались игрой в обруч, бросанием камешков по поверхности воды. Еще Аристотелем было отмечено, что большинство игр и развлечений должны состоять в подражании серьезным делам взрослых.

Об игре говорили и писали и великие просветители и педагоги прошлого, но только в трудах психологов и педагогов XIX и XX веков игра стала рассматриваться как одно из проявлений спонтанно развивающегося сознания, душевной жизни ребенка. Игра, по словам К. Д. Ушинского, формирует все стороны детской души, ум ребенка, его сердце и волю. Детские игры предсказывают будущий характер и судьбу ребенка. Сама игра имеет большое значение для развития детских способностей и наклонностей. И еще: игры, придуманные взрослыми, а не созданные самими детьми, всегда носят на себе печать искусственности.

Почему так много времени мы посвятили игре? Дело в том, что дети придумывают и сочиняют игры беспрестанно. С помощью игры накапливается творческий потенциал ребенка, развиваются творческие способности.

В игре совершается творческий акт. Он носит зачастую спонтанный, не контролируемый волей и сознанием характер.

Три основных подхода к проблеме творческих способностей:

Творческих способностей не существует. Творческая активность обусловлена интеллектуальной одаренностью, мотивацией, личностными чертами.

Способность к творчеству, или креативность, – самостоятельный фактор, независимый от интеллекта.

Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Высокий уровень интеллекта соответствует высокому уровню креативности и наоборот. Другими словами, творчества как специфической формы активности нет, креативность же является компонентом общей умственной одаренности.

Читайте также:  15 лучших молочных смесей для новорожденных

Дарите «долгоиграющие» игрушки

Игрушки, которыми можно заниматься долго, каждый раз придумывая что-нибудь новое, вызывают больший интерес у детей. Например, конструкторы – их можно собирать и разбирать, изменять могут быть куклы с наборами одежды, мебели и посуды, машинки, перевозящие разнообразные грузы, и так наверняка замечали, что многие красивые и часто дорогие игрушки занимают ребенка ненадолго, потому что их функционал ограничен. В отличие от них, «долгоиграющие» предметы утоляют познавательную активность ребенка, которому интересно разобраться в устройстве вещей и испытать их в разных ситуациях.В принципе, при желании почти любую игрушку можно сделать познавательной и развивающей творческие способности. Например, сшить кукле несколько разных нарядов, а фигурку животного разрисовать смываемыми красками: превратить льва в тигра, а лошадь – в зебру.

Дарите «долгоиграющие» игрушки

Родитель в пример ребенку

Чтобы у ребёнка появились полезные привычки, родители сами должны иметь их. Малыш в детстве очень привержен влиянию взрослых. Он старается во всём походить на них. Поэтому, если вы сами не чистите зубы, но заставляете это делать сына или дочь, то у вас ничего не выйдет. Ребенок подумает: «Мама же этого не делает, значит, и мне не надо». Поэтому прежде чем что-то говорить малышу, проследите за собой. Если вы сами будете обладать хорошими привычками, у вас не будет проблем с формированием их у ребёнка.

Родители должны воспитывать подрастающее поколение личным примером. Ребенок всегда подражает взрослым — это основной механизм обучения. А значит, независимо от того, что вы ему говорите, он все равно будет копировать ваши действия. Кроме этого, привычки не должны насаждаться насильно. Перед каким-либо действием объясните малышу, зачем он это делает, как это полезно и насколько улучшится его жизнь после внедрения хороших привычек. Проговорив это, вы заметите, что ребёнок самостоятельно учится делать что-то хорошее и полезное.  

Формирование привычек не должно ассоциироваться у малыша с негативом. Если у него не получается вытереть пыль или он забыл убрать игрушку на полку, не нужно ругать его. Лучше наберитесь терпения, покажите, как это делается ещё раз или напомните о забытом мишке.

А когда у ребенка сформируются полезные привычки, то похвалите малыша, одобрите его действия, скажите, как вы гордитесь им. Ребёнок должен чувствовать, что он всё делает правильно и будущее его светло и прекрасно.