7 лучших методик раннего развития ребенка

Физические упражнения для детей необходимы для полноценного развития. Лечебная физкультура помогает справиться с такими патологиями, как плоскостопие, сколиоз, кривошея и другие.

Физическое развитие детей.

Огромное внимание родители стали уделять развитию ребёнка. Покупают всевозможные развивающие игрушки и игры. Разгадывают головоломки, показывают развивающие мультфильмы. Много усилий направлено на умственное развитие детей. И очень часто забывается про физическое развитие. Дети очень подвижны, за целый день они делают огромное количество движений. Поэтому, многие родители считают, что ребёнок и так физически развит. Особенно если он вовремя начал ползать, рано встал на ножки и научился ходить. Хорошо бегает для своего возраста.

Но в большинстве случаев этого совсем недостаточно для нормально физического развития детей. Для этого нужно заниматься с ребёнком каждый день, делать зарядку, комплекс упражнений. Это всё далеко не глупости. От которых, все уже давно ушли.

Ведь ежедневные физически упражнения, не только развивают тело ребёнка, они укрепляют его организм, делают более устойчивым к вирусным и простудным заболеваниям. Физические упражнения, в то время когда скелет ребёнка растёт и формируется, очень полезны. Они помогут избежать деформации скелета и нарушений осанки.

Физически развитые дети реже болеют, а если и заболели, то переносят болезнь сравнительно легче. Физические занятия — это такое же закаливание детского организма.

Мало кто знает, что правильно организованные физические занятия и упражнения для ребёнка дошкольного возраста, способствуют развитию логического мышления, самостоятельности, воображения и инициативности, а также памяти.

Подвижные игры и физические занятия вырабатывают у ребёнка дисциплину, волю и характер, наблюдательность и внимание, умение владеть своими движениями.

Физически развитые дети приходят в детски сад и школу более подготовленные. Они никогда не будут выглядеть неуклюжими. Всегда смогут владеть своими движениями и координацией. А значит с лёгкостью выполнять любые задания.

Как правило, дети, которые не делают различные физические упражнения, зарядку, отстают в росте и развитии.

Занятия физическими упражнениями просто необходимы детям с неврологией и родовыми травмами. Детям, которые отстают в росте и физическом развитии. Правильный комплекс занятий поможет им восстановиться и догнать своих ровесников. Вы может посоветоваться с врачом реабилитолог. Они помогут вам подобрать правильные упражнения. И вы сможете заниматься дома.

«За» и «против» раннего развития

Плох тот родитель, что не желает, чтобы его ребенок был самым умным. Но, заразившись идеей раннего развития, он забывает о чувстве меры. Услышав однажды о том, что «после 3 уже поздно», родитель в панике пытается наверстать упущенное, иногда забывая о здравом смысле.

Раннее развитие необходимо ребенку, так как формирует:

  • мелкую моторику (развитие ловкости пальцев и кистей рук, что благотворно влияет на мышление,
  • координацию, ориентацию в пространстве, зрительную память и речь);
  • базовое представление о мире (через специальные карточки ребенок узнает об окружающем мире).

В то же время родителям стоит понимать, что ребенок — не экспериментальный проект, а живой человек, он должен быть не только умным, но и счастливым, и веселым, и здоровым. Необходимо стремиться к тому, чтобы раннее развитие стало лишь частью жизни, наряду с играми, общением и полноценным отдыхом. Так оно принесет максимальную пользу.

Суть раннего обучения

Развитие детей раннего возраста подразумевает создание условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению навыков и знаний в младенчестве.

Под условиями понимают:

  • организацию развивающей среды – наполнение уголков различными предметами и игровыми пособиями, которые расширяют двигательную активность, развивают сенсорику, зрение и слух детей и т.д.;
  • знакомство малыша с музыкальными, художественными и литературными произведениями;
  • активизацию общения с ребёнком как со стороны мамы, так и со стороны прочих домочадцев. Это означает стимулирование детской речи, проговаривание своих действий взрослыми;
  • приобретение или изготовление специальных обучающих материалов, пособий (особенно это касается методик Монтессори и Домана).

Раннее обучение – не просто подготовка к детсадовскому или школьному образованию, а создание условий для гармоничного и всестороннего развития, тренировки памяти, внимательности, воображения, логического мышления, процессов анализа и синтеза информации.

Ниже представлены проверенные временем и современные методики раннего развития ребёнка, которые чаще всего применяются родителями в домашних условиях или специалистами в образовательных центрах.

Сделаем одну важную оговорку – идеальной развивающей программы, учитывающей все стороны детской личности, попросту не существует. Каждый ребёнок – яркая индивидуальность, поэтому то, что подойдёт одному, окажется ненужным другому.

Вот почему родителям при выборе оптимальной методики раннего воспитания следует знать о сильных и слабых сторонах предпочитаемой системы, об её достоинствах и недостатках. Это поможет обратить внимание на «западающие» направления.

Читайте также:  Допаивать ли новорожденного ребенка водой?

Подведем итоги

В заключение хочется дать несколько советов родителям.

  1. Для правильного физического воспитания необходимо стимулировать потребность детей в физических упражнениях. Здесь немалую роль играет пример и отношение к физической культуре взрослого. Родители должны знать и учитывать потребности и интересы своего ребенка. Не нужно запрещать ему бегать или прыгать. Запомните, как родители будут относиться к физкультуре, такое же отношение к ней сформируется и у самого ребенка.
  2. Нужно поощрять любое достижение малыша, тогда в нём будет поддерживаться нормальная самооценка. Получив похвалу, ребенок будет ещё больше стараться выполнить то или иное полезное действие. Мнения обоих родителей о том, что делать ребенку, не должны расходиться иначе положительного отношения к физкультуре у малыша не будет.
  3. Нужно наблюдать за его состоянием во время выполнения физических упражнений. Не всегда родители способны понять, почему ребенок не хочет выполнять простые упражнения и капризничает. Дело может быть в том, что он устал или хочет посмотреть какой-то интересный мультик. Родители должны научиться понимать своего малыша, чтобы наладить с ним душевный контакт.
  4. Если ребенок не хочет больше тренироваться, не нужно заставлять его это делать. Сначала выясните причину такого поведения. Продолжать занятие можно только в том случае, если проблема была устранена.
  5. Не нужно наказывать и ругать ребенка за его неудачи. Они временны, так как ребенок только познаёт новый для него мир. Маленькие дети очень болезненно реагируют на свои неудачи и порицание родителей. Нужно дать ребенку понять, что родители уважают в нём личность и его желания.
  6. Важно учитывать желания ребенка при занятии физкультурой. Если одним детям нравится бег, то другим могут быть интересны прыжки. Иногда малыши пытаются подражать любимым героям мультфильмов и просят купить им то, чем занимается их кумир. Этому не стоит удивляться. Нужно прислушаться к потребности ребенка.
  7. Частая смена физических упражнений не приведет к нужному результату. Если ребенка устраивают те движения, которые он выполняет сейчас, оставьте всё как есть. Это поможет быстрее овладеть тем или иным навыком.

Все физические упражнения должны выполняться серьезно, но не нужно перегружать ребенка. При выполнении зарядки необходимо учитывать возраст малыша. Не нужно заставлять выполнять упражнения, если у него нет на то желания. Во всем должны проявляться терпение, любовь и понимание.

Веселая разминка для детей

Советуем почитать: Какие методы воспитания дошкольников существуют и почему все они важны

Поделиться

30 3287098 Рекомендуем Первые признаки беременности. 30+ симптомов беременности на …

6 211595 Рекомендуем Чем полезно коленно-локтевое положение при беременности Оставить комментарий Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно Даю согласие на обработку моих персональных данных, с условиями Политики ознакомлен. Комментировать Вы здесь: Главная » Ребенок » Физическое воспитание: практические советы родителям малышей и дошкольников

Осанка ребенка

Осанка человека означает выравнивание частей тела по отношению друг к другу, а также по отношению к внешним силам. Разные позы предполагаются для разных задач. А хорошая осанка позволяет нам делать вещи с меньшими усилиями и с меньшим количеством вредных воздействий на наш организм. Плохая осанка, напротив, может привести к чрезмерному давлению на позвоночник и тел и повлиять на физическое развитие ребенка. В конце концов, твой ребенок будет развивать постуральные рефлексы. Они позволяют ему поддерживать равновесие и предотвращать падения, не задумываясь об этом. Сейчас считается, что большая часть обучения и подготовки постурального контроля происходит в первые годы жизни.

Плохая осанка имеет много негативных последствий. Она делает более напряженными игры или действия с предметами на столе. Или, в особо тяжелых случаях — вовсе невозможными. Неправильная осанка может создать больше напряжения на тело  даже в простых задачах, окончательно приводя к повреждениям. Это также может негативно повлиять на спортивные навыки твоего ребенка. Как следствие — ускорить проблемы с самооценкой, если ребенок борется за то, чтобы не отставать от своих сверстников. Неправильная осанка может привести к неправильному росту. Это только некоторые из причин, по которым необходимо научить твоего ребенка хорошей осанке. Вот почему даже некоторые взрослые все еще стремятся улучшить свое равновесие и осанку через такие занятия, как йога.

Родительское собрание «Психологические особенности детей раннего возраста»

  • Конспект родительского собрания для родителей дошкольников
  • «Психологические особенности детей раннего возраста»
  • Форма проведения: семинар-практикум
  • Цель собрания: определить и рассказать родителям особенности детей раннего возраста; рассмотреть особенности и организацию детских игр в раннем возрасте.
  • Задачи:
  • — снятие эмоционального напряжения участников, развитие сплоченности;
  • — побуждение взрослых к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях;
  • — развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.
  • Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, разные игрушки, мешочек с грецкими орехами, спички, разноцветный мячик, памятки для родителей.
  • Ход собрания
  • Вводная часть

Игра на сплочение «Спичка»: встаньте плечом к плечу. Сейчас я раздам вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то нужно вернуться к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.

  1. — Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:
  2. — Легко ли было выполнить это упражнение?
  3. — Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?
  4. — Какое настроение вызвала у вас эта игра?
  5. Упражнение «Грецкий орех»
Читайте также:  Как правильно давать ребенку карманные деньги

— Сейчас я из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок. Запомните свой орех, чтобы затем его найти. (В центре круга из мешочка высыпаются орехи ).

— Теперь я пройду по кругу и соберу орехи в мешочек. Перемешаю, высыплю обратно. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

  • — Ответьте на вопросы:
  • — По какому принципу вы нашли свой орех? (цвет, форма, размер, дефекты)
  • — Какой тактикой вы пользовались, чтобы потом найти свой орех?

— На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и дети – очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять.

Информационно-содержательная часть

— А сейчас давайте подробнее остановимся на психологических особенностях детей раннего возраста (презентация)

cj,hfybt PPTX / Кб — Ранний возраст – это период от 1 года до 3 лет, является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются следующие ключевые качества:

  1. — познавательная активность,
  2. — доверие к миру,
  3. — уверенность в себе,
  4. — доброжелательное отношение к людям,
  5. — творческие возможности,
  6. — общая жизненная активность

Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Главным расслабляющим средством для дошкольника является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

  • Именно игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, развивает искусство общения, дает возможность пережить массу эмоций.
  • Хороший эффект справиться с напряженной, стрессовой ситуацией дают разнообразные игры с песком и водой, которые можно проводить на улице.
  • Упражнение «Придумай игру»
  • — А сейчас мы с вами разделимся на две команды, ваша задача: придумать и провести игру.

— Таким образом, игра – основная форма детской активности. Игра приносит детям огромную радость, снимает эмоциональное напряжение. Включение в игровую деятельность совместно с взрослым способствует развитию ребенка, а также формированию у него потребностей общения.

Заключительная часть

Упражнение «Обратная связь»

— А теперь давайте подведем итог нашей встречи. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том: — что он узнал сегодня; — было ли для него это полезно; — что он хотел бы еще узнать.

Памятки для родителей «Как общаться с детьми раннего возраста» 

gfvzmrf PDF / Кб

Противопоказания к ЛФК

Несмотря на очевидную пользу лечебной гимнастики, есть ряд противопоказаний к проведению тренировок. Это:

  • любые патологии в острой форме, занятия проводят в период ремиссии;
  • наличие злокачественных новообразований;
  • серьезные нарушения свертываемости крови;
  • порок сердца;
  • заболевания с высокой температурой.

Плохое самочувствие малыша – повод отложить тренировку. Снова приступить к занятиям ЛФК можно будет после выздоровления.

И если ЛФК – это индивидуальный подход для решения той или иной проблемы у ребенка, то обычные физические упражнения в виде регулярной зарядки будут полезны и показаны абсолютно всем детям.

Что должен делать родитель

Чтобы занятия были эффективными, нужно запомнить следующие правила:

  1. Тренировки должны быть интересными. Ребенок быстро откажется заниматься, если занятия будут слишком скучными, сложными или простыми. Важно подавать все в игровой форме и давать посильную нагрузку.
  2. Деятельность должна быть совместной. Вы можете отдать ребенка в группу, но необходимо хотя бы иногда заниматься вместе с ним. Доверие и позитивные эмоции дополнительно мотивируют детей. Игры помогают укреплять отношения.
  3. Ребенка нужно хвалить. Некоторые родители не понимают, почему дети теряют интерес к занятиям. В действительности даже самая увлекательная игра может вызывать у ребенка отторжение, если он не получает одобрение.
  4. Продолжительность занятий должна быть адекватной. Не стоит доводить детей до переутомления, иначе у них возникнут негативные ассоциации. В то же время нельзя прерывать игру на середине. Если вы видите, что ребенок устал, подведите занятие к логическому завершению.
  5. Старайтесь не держать в свободном доступе те игрушки, которые используете для занятий. У детей возникает интерес к тому, чего им не хватает в повседневности. Если игрушка будет слишком доступной, она надоест ребенку.
  6. Организуйте занятия систематически. Следует играть с ребенком каждый день. Лучше проводить несколько коротких тренировок, чем 1 длинную.
  7. Усложняйте задания постепенно. Сначала помогайте выполнять движения, иногда допускается полностью сделать всю работу вместо ребенка. В дальнейшем добивайтесь, чтобы дети сами проявляли инициативу, повторяя за вами. Игровой материал следует подавать от простого к сложному.
Что должен делать родитель

Мелкую моторику развивает большинство игр, занятий и хобби. Даже работа в огороде может принести пользу. Однако некоторые занятия нравятся детям больше других.

Читайте также:  Какие бывают анатомические подушки для новорожденного

Занятия с мелкими предметами

Для игр подойдут маленькие камни, бусины, бисер, крупы, пуговицы и т.д. Вы можете попросить рассортировать их по какому-либо признаку или просто собрать в контейнер. Начинать лучше с предметов побольше, затем постепенно уменьшать размер.

Важно сообщить ребенку, что таким образом он поможет вам, и похвалить его после выполненного задания. Можно привлечь детей к чему-то полезному: например, попросить перебрать гречку и убрать черные зерна или рассортировать бисер по цветам.

Что должен делать родитель

Пальчиковая гимнастика

Самые простые пальчиковые игры — это ладушки. Маленьким детям до 1 года подойдет массаж ладоней. Его можно сопровождать популярными присказками или песенками.

Взрослый ребенок может проводить полноценную зарядку. В комплекс упражнений можно включить сжимание и разжимание кулаков, сгибание пальцев по отдельности и вместе, встряхивание кистями и т.д.

Лепка из пластилина или глины

Что должен делать родитель

Дети проявляют интерес к лепке с 2 лет. Вы можете предложить ребенку пластилин или глину, позвать его печь фигурное печенье с вами или просто попросить раскатать тесто. Лепка хорошо сочетается с придумыванием сюжетных игр. Это дополнительно развивает воображение и логику.

Дополнительные предметы

Хорошо развивает мелкую моторику раскрашивание, рисование и обведение контуров. Для этого можно приобрести специальные тетради. Желательно дополнительно обеспечить ребенку вертикальную поверхность для рисования. Например, повесить доску. Бюджетный вариант — зеркало.

Дети могут развивать мелкую моторику с помощью паззлов и мозаики. Количество деталей и их размер подбирают индивидуально в зависимости от возраста. Паззлы также развивают воображение.

Что должен делать родитель

Можно вырезать вместе с ребенком фигурки из бумаги. Желательно учить самообслуживанию: застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Детям помладше можно упражняться в завинчивании крышек.

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Если малыш с удовольствием занимается в воде, можно начинать учить его задерживать дыхание: полейте головку и лицо ребенка водой, захваченной рукой из ванны. Малыш закроет глаза и на две-три секунды задержит дыхание. Повторяйте на каждом занятии по 3 – 4 раза.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома.

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.