"ЛЕЧЕНИЕ ВЕГЕТО СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ" - ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Автор:24.ua/news/show/id/26622.htm

Пациентам, которых беспокоят частые головные боли, нестабильность артериального давления, спазм сосудов, чувство нехватки воздуха, дискомфортные ощущения в области сердца – нередко ставят «дежурный» диагноз «вегетососудистая дистония».

В Москве обострение ВСД часто связывают с сезонными перепадами погоды. Но что на самом деле скрывается за этими тремя буквами? Симптомы ВСД могут иметь постоянный характер или проявляться периодически в виде приступов, так называемых вегетососудистых пароксизмов. Порой они могут развиваться, казалось бы, «на ровном месте», когда ничто не предвещает неприятностей. Последнее особенно опасно, если человек находится за рулем автомобиля, в дороге или занят работой, требующей повышенного внимания и аккуратности. Часто пусковым механизмом к развитию всей картины приступа ВСД является резкий перепад артериального давления – в течение 5–10 мин. оно может либо подняться, либо упасть на 20–30 мм рт. ст. от первоначального значения. В зависимости от увеличения или понижения артериального давления ВСД иногда делят на гипертонический и гипотонический типы.

Гипертонический приступ. Человека начинают беспокоить головная боль, которая часто пульсирует в височной области, пульс
учащается, ощущается сердцебиение или боль в области сердца. Лицо может покраснеть, лоб становится горячим. В такие моменты
с человека может сойти «три ведра» пота. Часто повышается температура тела, возникает чувство озноба, нехватки воздуха.

Гипотонический приступ. Если артериальное давление падает, человека «разбивает» мышечная слабость, в глазах темнеет, кожа становится бледной и холодной, зябнут кисти и стопы, может развиться обморок. Такие состояния могут длиться несколько минут
или затягиваться до получаса. Сначала эти симптомы, как правило, проходят сами, достаточно лишь непродолжительного спокойствия и свежего воздуха. Но через какое-то время отдыха уже недостаточно, и люди начинают принимать различные лекарства.

ПОЧЕМУ И У КОГО ВОЗНИКАЕТ ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ?

ВСД развивается на фоне частых психоэмоциональных стрессов, нервного и физического перенапряжения, после острых заболеваний, отравлений и при возрастных изменениях организма. И что особенно важно – может сопровождать хронические
органические заболевания.

Чаще всего вегетососудистая дистония характерна для людей с врожденной функциональной нестабильностью нервной и сердечно-сосудистой систем. Именно такие люди плохо переносят перемену погоды, физическую и умственную нагрузки, эмоциональные переживания. При малейших стрессах у них возникает головная боль, головокружение, слабость, боль в области сердца, тремор (дрожание) в руках, «скачет» артериальное давление. Как правило, «таких не берут в бизнесмены». Хотя сегодня медики констатируют, что ВСД стала одним из самых распространенных синдромов деловых людей молодого и среднего возраста. А кто же из активно работающих жителей больших городов не испытывает стрессы, рабочую перегрузку и нестабильность?

В Москве около 25% пациентов до 50 лет ставят этот диагноз, а 15% – госпитализируют в клиники кардиологического или неврологического профиля. Треть вызовов кареты «скорой помощи» тоже приходится на обострения вегето-сосудистой дистонии.

«МАСКА» ИЛИ «ТРАМПЛИН»

Почему к этим состояниям надо отнестись очень внимательно?

1. Потому что под ВСД час- то «маскируются» более серьезные заболевания: например, артериальная гипертензия, органические заболевания сердца и нервной системы, эндокринная патология, психические расстройства. А это куда более серьезная опасность, чем «дежурный» диагноз.

2. Часто на фоне приступов ВСД развиваются патологии органов и систем, которые не выдерживают частых стрессов, физической и интеллектуальной нагрузки. Сердце дает сбой, развиваются аритмии и гипертоническая болезнь, увеличивается риск развития инсультов и длительных неврастенических состояний.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВСД

Если вас мучают регулярные приступы вегетососудистой дистонии (до 2 раз в неделю без видимых причин или приступы возникают
при эмоциональном напряжении и смене погоды) вам следует выполнить одно из двух условий:

1. Выстроить четкий режим труда и отдыха, чтобы полностью компенсировать затрачиваемые ресурсы организма.

2. Два раза в год проходить консультации у семейного или участкового врача. Обратите его внимание на симптомы, которые вас
беспокоят, вспомните, когда они впервые начали проявляться и с чем могут быть связаны, проходили они сами или после приема медикаментов. Если врач пропишет вам дополнительные обследования и консультации у других специалистов, пройдите их.
Еще один очень эффективный способ борьбы с ВСД – психокоррекция (консультации у психотерапевта или психолога). Давно
известно, что психотерапия – самый действенный метод лечения ВСД и снятия панического страха перед и во время пароксизмального приступа.

ПИТАНИЕ

Для профилактики развития ВСД можно принимать БАД, содержащие: лецитин и экстракт Гинко Билоба. Первое средство улучшает
передачу нервных импульсов в структурах центральной нервной системы, интеллектуальную деятельность и память. Второе – улучшает кровообращение и снабжение кислородом сердца и головного мозга, оказывает антиоксидантное действие, предотвращает преждевременное старение, помогает при головокружении и переменах погоды, головных болях, снижении слуха, нарушениях памяти.

По рекомендации врача можно использовать адаптогены (женьшень, элеутерококк, китайский лимонник, левзея, заманиха и др.) – вещества, которые повышают способность человека адаптироваться к неблагоприятным условиям внешней среды, увеличивают его сопротивляемость к стрессам, стимулируют защитные силы организма, помогают предотвратить различные заболевания, в т.ч. и ВСД.

Адаптогенным препаратам свойственен принцип нормализации физиологического состояния организма. И, конечно, не забывать о
витаминах C, A, бета-каротине, E, микроэлементах селене и кальции, органических соединениях — индолах, содержащихся в соке красного винограда) – это антиоксиданты, которые препятствуют «окислению» клеток организма. Что снижает риск развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также нарушения обмена веществ.

Категория: ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ЛЕЧЕНИЕ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ЛЕЧЕНИЕ ПАНИЧЕСКИХ АТАК | Добавил: Prosvetlenniy (23.12.2009)
Просмотров: 16156 | Рейтинг: 2.0/2