"ЛЕЧЕНИЕ ВЕГЕТО СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ" - Что такое паническая атака, и как с ней справиться.

Автор: psynavigator.ru

Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось испытывать острое ощущение тревоги и необъяснимого страха, сопряженных с внезапным сердцебиением, дрожью в коленках и дурнотой.

Именно так наш организм реагирует на опасность и угрозу. Обычное дело, скажете вы. Обычное. Однако эти состояния, повторяющиеся регулярно, уже представляют из себя серьезную психо-неврологическую проблему, которую у специалистов принято называть паническими атаками.

В отличие от обыкновенного чувства страха, панические атаки возникают без видимых на то объективных причин. Например, паника может охватить человека в транспорте, на эскалаторе метро, в замкнутых или, наоборот, чересчур открытых помещениях, связанных со скоплением людей. Субъективно необъяснимые приступы на самом деле являются следствием вполне определенных причин.

Паническая атака, по мнению экспертов, возникает как реакция организма на стресс, как отражение внутренней борьбы человека с агрессивными проявлениями внешнего мира. Помимо этого важной причиной панического расстройства считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин. Любопытно, что эти состояния свойственны преимущественно женщинам – в силу культурных стереотипов: идеал мужественности несовместим с беззащитностью, страхом, беспомощностью.

Панические атаки чаще всего встречаются у людей со слабой системой защиты от стрессов, когда в нервной системе не хватает специальных веществ (серотонина и норадреналина), которые помогают выдерживать физический и эмоциональный дискомфорт. Как правило, до определенного момента таким людям удается сохранять психо-эмоциональное равновесие, но когда проблемы и стрессы достигают своей критической массы, панические атаки обрушиваются на них девятым валом.

Тяжелее всего обычно протекает самый первый приступ паники, сопровождаемый выраженным аффектом и подъёмом артериального давления. В некоторых случаях возможна даже потеря сознания. Последующие приступы, как правило, протекают менее выражено. Специалисты установили, что у больных ПА в дневное время – часы наибольшей социальной и физической активности — обычно повышено артериальное давление. Хотя пульс и давление у таких больных вообще очень лабильны.

По утверждению врачей, пусковым фактором для паники в этом случае может быть все, что угодно – от любой эмоционально значимой ситуации до простого недосыпания. Интересным с психологической точки зрения является тот факт, что обычно панические состояния не проявляются в моменты объективной угрозы, поэтому для своих «носителей» они поначалу абсолютно необъяснимы. Например, человек ступает на эскалатор в метро, и вдруг у него начинает бешено колотиться сердце, потеют ладони, перехватывает дыхание и подгибаются ноги. Через некоторое время подобный приступ повторяется, потом еще и еще, пока наконец паника не превращается в настоящую проблему: человек не может заставить себя войти в метро, попадая во власть к страху перед возникновением следующего приступа.

Клиническая картина любой панической атаки – это вегетативные симптомы в виде сердцебиения, потливости, чувства жара, кома в горле, головной боли, онемения конечностей. Как правило, приступ развивается в течение десяти минут, и после него многие больные жалуются на слабость и состояние разбитости. Паническая атака – вполне самостоятельное заболевание, и наличие других фобий для него не обязательно. Хотя для страдающих паническими атаками бывают характерны также различные эмоционально — аффективные расстройства — это может быть агарофобия (боязнь открытого пространства), клаустрофобия (боязнь закрытого пространства), страх упасть или оказаться в беспомощной ситуации в толпе. При этом приступ сопровождается выбросом в кровь колоссального количества адреналина, при котором наступает состояние передозировки этим биологически активным веществом.

По последним данным психологов, более 5% населения мегаполисов подвержены паническим атакам. В связи с этим, специалисты считают чрезвычайно важным объяснить больным, подверженным паническим атакам, что это не опасно для жизни.

На сегодняшней день медицина успешно справляется с этим заболеванием. Главное, не ждать, пока оно пройдет само, — умышленное затягивание ситуации может привести к серьезному ухудшению состояния.

Как понять, что у человека ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА:

1. Приступ возникает неожиданно и не спровоцирован повышенным вниманием к больному со стороны окружающих,

2. Четыре приступа в течение месяца,

3. Хотя бы один приступ, в течение месяца после которого наблюдается страх нового приступа,

4. Во время приступа наблюдаются не менее четырех из перечисленных симптомов:

- Пульсация, сильное сердцебиение, учащённый пульс.
- Потливость.
- Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи.
- Ощущение нехватки воздуха, одышка.
- Удушье или затруднённое дыхание.
- Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки.
- Тошнота или абдоминальный дискомфорт.
- Ощущение головокружения, неустойчивость, лёгкость в голове или предобморочное состояние.
- Ощущение дереализации, деперсонализации.
- Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок.
- Страх смерти.
- Ощущение онемения или покалывания (парестезии) в конечностях.
- Ощущение прохождения по телу волн жара или холода.

Существуют и другие симптомы, не вошедшие в список: боли в животе, расстройство стула, учащённое мочеиспускание, ощущение кома в горле, нарушение походки, нарушение зрения или слуха, судороги в руках или ногах, расстройство двигательных функций.

Что касается не медикаментозных методов лечения, следует прежде всего выделить консультации психолога, психотерапевта, а также рациональную организацию режима жизни – под девизом «меньше стрессов, больше положительных эмоций!». Как правило, в комплексе эти методы срабатывают на «ура». Пока лекарственные препараты будут обеспечивать основу для нормального функционирования вегетативной нервной системы, психотерапия поможет найти глубинные причины стрессов. И вскоре вы сможете раз и навсегда сказать себе: «Без паники!».

УСПЕШНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПАНИЧЕСКИХ АТАК, ВЕГЕТО СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ,
ФОБИЙ - ПСИХОТЕРАПИЕЙ (за 1-3 сеанса).

ПАНИЧЕСКИХ АТАК Москва

• Dnaclub

бад Диэнай

biopark-moscow.ru