"ЛЕЧЕНИЕ ВЕГЕТО СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ" - КРАТКО О ПАНИЧЕСКИХ АТАКАХ

Автор:pan-at.com/stati/stati4.htm

Панические атаки - это распространенное тревожное расстройство, которому подвержены приблизительно 4% населения. У женщин эта болезнь наблюдается в шесть раз чаще, чем у мужчин. Типичное начало панического расстройства обычно наблюдается в подростковом возрасте и в начале зрелого возраста.

Точная причина возникновения панических атак до сих пор недостаточно выяснена, однако, известно, что при панических атаках наблюдаются изменения в центральной нервной системе, связанные с обменом таких веществ, как серотонин и норадреналин. По-видимому, существенная роль при возникновении болезни принадлежит наследственной предрасположенности. У близких родственников людей, подверженных паническим атакам, часто наблюдаются аналогичные симптомы или проявления других тревожных расстройств. Заболевание паническими атаками часто совпадает с существенными психическими переживаниями, стрессами или переменами в жизненном укладе: разводом, переменой места жительства, окончанием университета, женитьбой, рождением первого ребенка и т.д.

Часто можно проследить связь панических атак с пережитыми отрицательными эмоциями в детстве. Примерно у половины детей в Москве, страдающих школьной фобией (т.е. страхом перед школой), при взрослении появляются симптомы панических атак.

Панические атаки при своевременном и адекватном врачебном вмешательстве полностью излечимы, однако, без лечения эта болезнь может привести к тяжелым последствиям в виде социальной изоляции, потери трудоспособности и, в конечном итоге, к существенному снижению качества жизни.

Причина возникновения панических атак

Паническая атака - это сильное ощущение страха и / или внутреннего дискомфорта, возникающее у человека неожиданно, обычно без симптомов - предвестников и сопровождающееся пугающими физическими симптомами в виде внезапно начавшегося сердцебиения, удушья, боли в груди, головокружения, сильной слабости, чувства нереальности происходящего и собственной измененности. При этом почти всегда появляется страх внезапной смерти, утраты контроля над собой или страх сойти с ума.

Паническая атака развивается быстро, его симптомы достигают максимальной интенсивности обычно в течение 5-10 минут и затем также быстро исчезают. Таким образом, паническая атака длится приблизительно 10-20 минут и проходит сам собой, не оставляя никаких следов и не представляя реальной угрозы для жизни пациента.

Следует обратить внимание, что в случае развития реальной опасной ситуации в жизни появление эмоции тревоги с соответствующими физическими ощущениями является нормальной защитной реакцией, подготавливающей человека к борьбе с возможными источниками угрозы или к бегству от них.

При панической атаке тревожная реакция возникает без видимой причины. Паническая атака настигает человека в обычных повседневных ситуациях, не предрасполагающих к развитию тревоги, иногда даже во время сна. Поскольку атака сопровождается пугающими физическими симптомами и нарушениями восприятия, пациенты часто думают, что у них развился настоящий сердечный приступ или другая опасная для жизни болезнь, а также опасаются утратить контроль над собой или лишиться рассудка.

Хотя во время панической атаки возникшее состояние является для человека крайне неприятным и субъективно труднопереносимым, сам по себе паническая атака никакой реальной опасности для здоровья не представляет. Атака не ведет к возникновению осложнений, потере контроля над собой или сумасшествию.

Своевременное обращение к врачу и проведение необходимого обследования поможет избежать чрезмерной тревоги за свое здоровье, вызванной неосведомленностью пациента.

Симптомы панической атаки

* внезапное сильное сердцебиение

* затруднение дыхания или удушье

* боль или дискомфорт в груди

* тошнота или дискомфорт в животе

* головокружение

* повышенное потоотделение

* дрожь

* жар или озноб

* ощущение онемения (парестезия)

* ощущение нереальности происходящего или собственной измененности (дереализация /деперсонализация)

* страх потерять контроль над собой или сойти с ума

* страх

Первый приступ паники...

Первый приступ паники пациент обычно старается связать с недавно случившимся событием или неприятным переживанием. Как правило, панические приступы имеют тенденцию к повторению, причем с течением времени возникают все чаще, при этом реальных причин для их развития найти уже не удается. Поскольку паническая атака для пациента - это крайне неприятное и пугающее его ощущение, то к паническим атакам добавляется еще и постоянный страх перед их возникновением.

Эти частые внезапные атаки с пугающей симптоматикой становятся причиной страха перед определенными ситуациями, например, когда человек остается наедине с собой, посещает людные места (магазины, кино или театры), или находится в общественном транспорте, лифте. При этом с одной стороны, человек, страдающий паническими атаками, боится оказаться в неловком положении и обнаружить перед другими людьми свои расстройства, а с другой, его пугает невозможность получения срочной медицинской помощи.

Чаще панические атаки возникают в ситуациях, когда пациент сам боится их возникновения.

Последствия панических атак

Испытывая страх перед паническими атаками, люди начинают избегать ситуаций и мест, где эти приступы могут возникнуть, например, поездок в общественном транспорте или лифте, посещения магазинов и т.п.

Это часто приводит к социальной изоляции, потере трудоспособности и значительному падению качества жизни. Наличие внезапных неконтролируемых приступов страха, мыслей о тяжелой болезни, с которой невозможно справиться, может закономерно привести к развитию депрессии, в силу этого у большинства пациентов, наряду с паническим расстройством, наблюдается также и депрессия.

Страхи и подавленность, обусловленные паническими атаками, часто пытаются смягчить алкоголем или успокаивающими препаратами, которые при излишнем применении могут привести к злоупотреблению и возникновению алкогольной или лекарственной зависимости.

Запомните! Вместе с возникшей алкогольной или лекарственной зависимостью паническое расстройство лечить значительно труднее.

Лечение панических атак тем эффективнее, чем раньше оно начато.

Категория: ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ЛЕЧЕНИЕ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ЛЕЧЕНИЕ ПАНИЧЕСКИХ АТАК | Добавил: Prosvetlenniy (09.01.2010)
Просмотров: 11336 | Рейтинг: 4.6/5